Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»

Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»

Практическая консультация по обучению основам грамоты для родителей, имеющих детей старшего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям будущих первоклассников овладеть практическими навыками в освоении звукового анализа и синтеза, что является залогом успешной подготовки ребёнка к школе.

Скачать конспект

Цель:

  1. Проверить знания, умения родителей о понятии «звуковой анализ»;
  2. Помочь родителям будущих первоклассников овладеть практическими умениями в освоении общих способов решения учебных задач при звуковом анализе.

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребёнком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьёзных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чём причины?

Одной из главных причин является несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Поэтому родители дошкольников должны быть грамотными в данном вопросе, и вместе с воспитателем должны находить наиболее эффективные средства обучения грамоте.

Сегодня мы познакомимся с методикой овладения звуковым анализом на практике.

Практические вопросы по обучению грамоте:

  1. Какие бывают звуки речи? Звуки речи делятся на гласные и согласные.
  2. Какие звуки называются гласными?

Гласными называются звуки, произносимые беспрепятственно: ни один из органов артикуляционного (речевого) аппарата не является преградой в его произношении. Гласные звуки можно произносить длительно, даже петь: а-а-а…, у-у-у…

3. Сколько гласных звуков?

Гласных звуков шесть: А, О, У, И, Ы, Э.

4. Сколько гласных букв?

Гласных букв в русском языке больше, чем гласных звуков. Их всего десять. Дело в том, что есть йотированные гласные буквы: Я, Ю, Е, Ё. Каждая такая буква может обозначать как один, так и два звука.

Если эти буквы стоят после согласного, они смягчают его и обозначают один звук:

Я обозначает звук [А];
Ю обозначает звук [У];
Е обозначает звук [Э];
Ё обозначает звук [О].

Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:

  • в начале слова (Яблоко- [ЙА]блоко, Юрта-[ЙУрта])
  • после мягкого знака (обезьЯна-обезь[ЙА]на)
  • после гласной буквы (большаЯ-больша[АЯ]).

5. Какие звуки называются согласными?

Согласным называется звук, при произнесении которого возникает какое-либо препятствие в артикуляционном аппарате. Например:

П- звук образуется в результате размыкания сомкнутых губ,

Ф- в образовании звука участвуют верхние зубы и нижняя губа и т.д.

Некоторые звуки можно произносить длительно (м-м-м, р-р-р), но пропеть их

Нельзя.

6. Какие бывают согласные звуки?

Согласные звуки делятся на глухие и звонкие. Это качество согласных звуков

зависит от участия в их произнесении голосовых связок. Для того, чтобы

проверить звонкость и глухость согласных, необходимо ладонью прикос-

нуться к горлу. Если звук звонкий, «горлышко дрожит» (ж-ж-ж), если такого

дрожания нет- звук глухой «горлышко спит» (ш-ш-ш).

Согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.

Можно сравнить: твёрдые как лёд, камень, кубик, а мягкие как травка.

7. Какие согласные бывают только твёрдыми?

Согласные Ж, Ш, Ц.

8. Какие согласные бывают только мягкими?

Согласные Й, Ч, Щ.

9. Какими фишками обозначаются гласные и согласные звуки?

Гласные звуки обозначаются красными фишками, согласные твёрдые- сини-

ми фишками, согласные мягкие звуки- зелёными.

Практические задания:

1. Посмотрите на карточки и определите, правильно или неправильно выпол-

нено задание:

КИТ

ЧАС

МЕЛЬ

2. Составьте схемы слов: машина, матч.

3. Из тех картинок, которые перед вами, вы должны выбрать те, названия

которых соответствуют схемам:

4. А теперь попробуем разгадать ребус, чтобы узнать название перелётной

птицы. Запятые после рисунка показывают, сколько звуков нужно убрать

в конце слова, а запятые перед картинкой показывают, сколько звуков в начале слова нужно убрать.

,,,,

-Что нарисовано на первой картинке?

Губы.

-Сколько звуков нужно убрать с конца слова?

Два звука.

-Что останется от слова «губы»?

ГУ.

Кто нарисован на второй картинке?

Лось.

Уберите два звука с начала этого слова. Что осталось?

СЬ.

Какое слово получилось?

ГУСЬ.

Молодцы! Вы верно справились с предложенными заданиями.

Просмотров: 782
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Рыжакова Елена Аркадьевна. Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Кузнецова Елена Викторовна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [х]-[х'] и буква Х»
  • Ирина Тетерева. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Чекашова Лариса Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: Звуки [Л], [Л']. Буква «Л» «Наш гость Лунтик»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Савальвер Лариса Николаевна, Тимохина Юлия Васильевна, Виданова Татьяна Алексеевна.. Видеозанятие «Сонорные согласные Р, Л, М, Н, Й» для подготовительных групп 6 — 7 лет
  • Анна Гурина. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Звуки С и СЬ'
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Самсонова Оксана Николаевна. Как помочь родителям быстро и интересно автоматизировать поставленные звуки детям с ОНР.
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь