Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»

КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»

Подготовила и провела: Спраговская Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Пояснительная записка

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения, коррекции. Семья была, есть и всегда будет не только главнейшим институтом, отвечающим за социальное воспроизводство населения, но и важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи, без подготовки детей к школьному обучению на высоком уровне.

Поэтому необходимо помочь родителям правильно организовать эту работу, осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.

Совместные занятия детей и родителей позволяют привлечь родителей к активному участию в педагогическом процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка. В итоге достигается главная цель этого взаимодействия – обеспечить максимально благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития ребёнка.

Цель:

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам и буквам.

 

Скачать конспект

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах.
  • Закрепить умение определять наличие заданного звука в слове.
  • Закрепить графические образы букв А, О, У, И, Э, Ы.

Развивающие:

  • Развивать речь, мышление, внимание, память, творческое воображение.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
  • Развивать артикуляционную моторику, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки, аппликации, рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  • Воспитывать умение играть и работать вместе.

Приоритетная образовательная область:

  • «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Ознакомление с гласными звуками; изготовление карточек для заданий, картинок, моделей гласных звуков, подбор музыкального сопровождения; подбор стихов и загадок, оформление выставки «Мои любимые буквы».

Материалы:

Корзинки с символами звуков, магнитофон, картинки, названия которых начинаются на гласный звук, модели гласных звуков, нитки, пластилин, горох, фасоль, цветная бумага, бархатная бумага, картон, объемные буквы, буквы-пазлы, карточки с заданиями.

Ход ОД:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!

Мы отправляемся в путешествие по стране звуков и букв. Чтобы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово-отгадка, и выберите нужную букву.

Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят нужную букву.

Круглый, полосатый,
С огорода взятый,
Алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

С ушами, но не заяц,
Серый, но не волк,
У него есть хвост
И четыре копыта. (Ослик)

Что это у галочки?
Ниточка да палочки.
Палочка в руке.
Ниточка в реке.

Обменяет ей река окунька на червяка. (Удочка)

Бежит свинка,
Стальная спинка,
Льняной хвостик,
Всех одевает, а себя никогда. (Иголка)

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке.
В руки просится само.
Что же это? (Эскимо)

Мы слыхали от совы
Что нету слов на букву (Ы)
Воспитатель:
А, О, У, И, Э, Ы – это какие звуки? (Гласные), а буквы А, О, У, И, Э, Ы (Гласные). Мы с вами в стране гласных звуков и букв. Нужно вспомнить главные правила, которым следуют жители грамматики.

Первое правило:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

Второе правило:

Звуки бывают гласные и согласные.

Когда мы произносим гласные звуки, воздух выходит свободно, не встречая преграду. А когда произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта, встречает преграды: губы, зубы и язык.

А вот и гласные буквы нас встречают.

Родители читают стихи:

А

Углом две палки подопри,

Здесь перекладина внутри.

И получилась буква «А»

У алфавита голова.

Она у нас любимая,

В словах незаменимая.

В прекрасном слове Ангара

Три раза встретишь букву «А».

В словах Байкал, алмаз, страна

Великолепно «А» слышна.

О

Круг сделать просто и легко,

И появилась буква «О».

Все буквы «О» хорошие,

Как круглые горошины.

Вот обруч, колесо, кольцо,

А вот – знакомое лицо.

Лишь стоит память чуть напрячь:

Круглы, как «О» – монета, мяч.

У

Похожа буква на ухват,

И этой букве каждый рад.

Ушат, уборка, улица,

Улыбка, умник, умница.

Кто с буквой «У» встречается,

Тот часто улыбается.

И

Прямые палки водрузим,

Наискосок соединим.

Знакомься, это буква «И»,

Ты сам её быстрей найди.

Словам Сибирь, Иван, ирис,

Без буквы «И» не обойтись.

Э

Лишь букву «С» переверни,

Увидишь – «Э» она сродни,

Лишь прикрепи ей нос внутри.

Вот, наша буква «Э», смотри!

Ты знаешь, где-то эхо есть,

Дорог к нему, увы, не счесть.

Ы

Мы букву «Ы» так сотворим:

Наш мягкий знак и палка с ним.

Легко его мы узнаём,

И без труда в словах найдём.

«Спасибо» скажут букве «Ы»

Все мышки, тыквы, комары.

Воспитатель:

Гласные звуки и буквы очень любят играть. Вот и для вас они приготовили разные игровые задания.

II. Практическая часть.

Физминутка «Гласные»

За окном летит листва,

Повторяем вместе А.

Мы присели на траву

И запели тихо У.

Нам от солнышка светло,

Повторяем дружно О.

Улетели соловьи,

Мы запели грустно И.

Ах, какие молодцы

Поём вместе хором Ы.

1 ЗАДАНИЕ. «Поймай звуки».

Воспитатель медленно, четко, с паузами произносит звуковой ряд. Дети, услышав гласные звуки, должны хлопнуть в ладоши.

2 ЗАДАНИЕ. «Собери корзину».

Воспитатель:

Соберите в корзинку картинки, в названии которых есть необходимый вам звук.

Дети и родители получают картинку, на которой изображены корзинка и разные предметы. Дети находят картинку, в названии которой есть гласный звук, изображенный на их корзинке, и «складывают» ее корзинку, проведя линию от картинки к корзинке. Родители проверяют правильность выполнения задания.

3 ЗАДАНИЕ. «Узнай букву».

Воспитатель:

Нужно определить гласную букву на ощупь по плоскостным трафаретам.

4 ЗАДАНИЕ. «Отгадай словечко и назови первый звук в слове-отгадке, выложи букву из ниток».

Дети называют первую букву в слове-отгадке, выкладывают букву из цветных ниток на бархатной бумаге.

Воспитатель:

Стеклянный домик на окне

С проточною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум).

Надеваю на глаза

Да стеклянных колеса.

Для чего нужны колеса?

Чтобы видеть дальше носа. (Очки)

На узенькой дорожке

Голова да рожки.

Кто так медленно идет?

На себе свой дом везет? (Улитка)

Они обычно для шитья,

И у ежа их вдел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются… (Иголки)

Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Музыкальная физминутка «Тетя Весельчак»

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, руки мои руки, мои руки хороши

Ах, руки мои руки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши

Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, боки мои боки, мои боки хороши

Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши

Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, ухи мои ухи, мои руки хороши

Ах, ухи мои ухи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, ручки мои ножки, мои ножки хороши

Ах, боки мои плечи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак

Когда она танцует, она делает вот так:

Ах, губы мои губы, мои губы хороши

Ах, губы мои губы улыбнемся для души!

5 ЗАДАНИЕ. «Где стоит нужный звук?».

Дети определяют место гласных звуков в словах (используется схема – птичка).

(рис. 1)

А – рука

О – мост

У – удочка

И – Ира

Э – эхо

Ы – столы

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили

(катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили

("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли

(отряхиваем ладошки)

Суп поели

("едим суп"),

спать легли

(ладошки под щечку).

6 ЗАДАНИЕ. «Жук-буквоед».

Воспитатель:

Жук съел часть букв, нужно дописать их.

(рис. 2)

7 ЗАДАНИЕ. «Найди пару».

Дети находят каждой гласной букве пару и соединяют их.

(рис. 3)

8 ЗАДАНИЕ. «Найди букву».

а). Дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещенные «замаскированные» буквы, назвать их.

(рис. 4)

б). Дети и родители должны найти буквы на рисунке, обвести буквы красным карандашом.

(рис. 5)

9 ЗАДАНИЕ. «Собери букву».

Нужно собрать букву (пазлы).

(рис. 6)

10 ЗАДАНИЕ. «Смастери букву».

Дети и родители мастерят букву с помощью пластилина, круп, цветной бумаги, красок.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, уважаемые родители, вам понравилось путешествие?

В стране каких звуков и букв мы побывали?

Выполнение какого задания вызвало у вас затруднение?

Какое задание вам было выполнять легко?

Жители страны гласных звуков и букв дарят вам раскраски «Прописи», чтобы вы тренировались в написании букв.

Список литературы:

  1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий. Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб.: Детство-пресс, 2012.
  2. Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. Конспекты занятий // под ред. Л. В. Вакуленко, Н. В. Верещагиной. — СПб.: Детство-Пресс, 2013.
  3. Рабочая тетрадь логопеда. Загадки, рифмовки, скороговорки / состав. Т. В. Пятница. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
Просмотров: 672
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Главный Редактор. Когда мои друзья со мной
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Дмитриева Татьяна Валерьевна, Спадерова Ирина Викторовна, Царёва Альбина Владимировна. Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Когда мои друзья со мной»
  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ковалева Юлия Александровна, Ковалева Евгения Ивановна. Классный час на тему: «Я и мои родители»
  • Менщикова Марина Александровна. Презентация «Мои стихи о детях и для детей»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Сельские зарисовки (мои стихи для детей)
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «Просветительский проект Ежегодный межрегиональный конкурс «Это мои горы!» «Пернатые жители Кавказа»
  • Галина Салмина. Сценарий мероприятия «Я, ты, он, она — вместе мы спортивная семья»
  • Серебрякова Галина Юрьевна. Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
  • Авраменко Наталья. Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ШАГ ЗА ШАГОМ НЕ СПЕША, ИЗУЧАЕМ БУКВУ Ша!
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Люзиря Раисовна Габидуллина. «Мои любимые игрушки»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Попова Ольга Анатольевна. Мои семейные традиции
  • Докучаева Марина Алексеевна. Проект «Мои любимые игрушки»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Федорова Олеся Петровна. Конспект занятия «Мои коммуникативные способности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь