Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»

Учитель-логопед Салина Светлана Викторовна, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский

Цели и задачи занятия

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять графический образ букв, зрительное внимание; закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.

 

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: карта, мольберт, ребус, дидактические игры «Собери цветы» и «Рыболов», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, зашумовки), солнышко, картинки (волны, слоны, волки), камешки, ракушки, буквы, бинокль.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу, здороваются друг с другом с помощью игрушки солнышко.)

Логопед. Своим теплом солнышко излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.

(Звучит спокойная мелодия.)

Введение в тему. Проблемная ситуация.

(Звучит голос из волшебной шкатулки.) «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном слове. Собрав все буквы, вы сможете узнать это магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Логопед: Ну что, ребята, поможем царице Грамматики?

А на чём же мы доберёмся до этой страны? Давайте угадаем?

(Дети: читают слово «КОРАБЛЬ» по первым звукам.)

Закрепление изученного материала.

Логопед: И для того, чтобы наш корабль смог тронуться с места и отправиться в это далёкий путь нам нужно отгадать загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук). Вопросы- какие звуки вы знаете? Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква?

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог). Из чего состоит слог?

Звук я к звуку подберу,

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту… (слово).

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение,

То получу я … (предложение). А какие предложения бывают?

Логопед: Все загадки разгаданы, и мы продолжаем наше путешествие.

(Звучит шум моря)

Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, нас греет теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте глубоко вздохнём ртом и выдохнем носом (дыхательная гимнастика).

В пути нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем нужные буквы. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Основная часть.

Логопед: Ребята, а что же такое мы должны взять с собой для того чтобы наш корабль плыл по правильному курсу и не сбился с пути?

Дети: нужна карта!?

Логопед: Вы представляете, а злой Буквоед заколдовал её. Попробуем её расколдовать? (зашумовка на звуки л)

Логопед: Молодцы мы с вами расколдовали карту и даже получили первую букву-Д.

Отправляемся в путь (звучит гудок корабля, затем шум моря).

Остановка 1.

Кораблик приплыл к Протоке Звуков.

Логопед: Я сейчас прочитаю небольшой стишок, а вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?

На море я гляжу,

Ла-ло-лу!

По морю плыть хочу,

Ла-ло-лу!

И вот я в лодочке,

Ля-лё-ле!

Плыву я по волне,

Ля-лё-ле!

Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Логопед: Где находится наш язычок, когда мы произносим этот звук? (за верхними зубками)

Логопед: Еще он какой?

Дети: Твердый, звонкий.

Логопед: А вы заметили, что звук — Л звучал по-разному?

-У этого звука есть младший брат? — (ль) — В какой букве они живут? (выбор буквы)

- На что похожа эта буква? (изображают)

Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из морских камней и ракушек.

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием, за это мы получаем следующую букву –Р.

Логопед: Наш корабль плывёт дальше. На горизонте появилась река «Богатых звуков», где мы можем подкрепиться, наловив рыбы на уху (игра «Рыболов», дети делятся на две команды и каждая команда вылавливает магнитной удочкой из речки рыб со звуками л и ль).

Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием и получаете букву — У.

Остановка 2.

Логопед: Ребята, а что находится за речкой (поляна). Может, мы немного прогуляемся?

Мне кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Да ведь это злой Буквоед заколдовал цветы. Если мы их расколдуем, то сможем отправиться в путь дальше». (Игра «Собери цветы». Дети делятся на три команды, одна собирает цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в начале слова, другая — цветок с лепестками — картинками, в названии которых имеется звук Л в середине слова, и третья команда – звук Л в конце слова).

Логопед: Отлично ребята справились с заданием, за это мы получаем следующую букву — Ж.

Остановка 3.

Логопед: Мы пересекаем сложный пролив. Пролив Противоположностей.

Здесь нас ждет новое задание от Буквоеда (Упражнение «Закончите предложение»).

Пушинка легкая, а камень … (тяжелый)

Летом погода жаркая, а зимой … (холодная)

Горчица горькая, а сахар … (сладкий)

Суп горячий, а компот … (холодный)

Заяц трусливый, а лев … (смелый)

Дедушка старый, а внук … (молодой)

Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)

Волшебница добрая, а колдунья … (злая).

Логопед: И с этим заданием Буквоеда мы справились, теперь у нас есть буква — Б.

Остановка 4.

Логопед: Вдали виднеется какой-то остров (смотрит в бинокль). Стоп машина. Но как же мы сможем туда перебраться?

Дети: чтобы туда попасть, надо пройти по кочкам и прочитать слоги (ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, АЛ, ОЛ, ЫЛ, ЭЛ).

Логопед: Но вот мы и на острове Слов.

- Посмотрите ребята, какое солнце грустное. Чтобы оно улыбалось, нам надо выполнить следующее задание Буквоеда (разгадывание ребуса: 1 слог от слова ВОЛКИ, второй слог от слова СЛОНЫ. Ответ ВОЛНЫ.).

- Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают).

- Сколько слогов в слове ВОЛ-НЫ? (два).

- Вы можете выложить схему этого слова (Дети работают с фишками, дают характеристику звукам.).

Логопед: Посмотрите на наше солнышко оно улыбается и дарит нам букву -А.

Сколько букв мы с вами собрали? А вы сможете выложить из этих букв слово ДРУЖБА? (Звучит музыка, дети выкладывают слово).

(Звучит голос Царицы)

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей. Я желаю вам друзья делать добрые дела и дружить и дорожить, и добро друзьям дарить. И за это вам друзья подарю билеты я» (дарит билеты на просмотр мультфильма).

Логопед: Пора возвращаться домой, прошу занять свои места на корабле (Дети садятся в корабль).

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

- Где мы с вами побывали?

- Какие задания Буквоеда для вас были сложные, а какие — легкими?

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь