Лихачева Карина Борисовна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках тем

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с НР 5 -6 лет. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках темы «Гласные звуки»)

Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.

Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.

Задачи:

Образовательная:

 

Скачать презентацию

Упражнять в различении гласных звуков:

  • при использовании пиктограмм
  • в словах.

Развивать слуховое внимание, навыки фонематического анализа, синтеза и фонематические представления.

Актуализировать и уточнить знания о гласных звуках.

Развивать навыки слогового анализа.

Коррекционно – развивающая:

  • развивать слуховое, зрительное внимание
  • логическое мышление
  • общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Оборудование: картинки – пиктограммы, интерактивная доска, компьютер, программное обеспечение.

N

п/п

Задача

Вид деятельности

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Развитие внимания, мышления.

- Мы получили сегодня электронное письмо. В нем наш друг Дракончик приглашает нас в путешествие.

- Еще он передал посылку.

В ней лежат билеты и еще что-то интересное.

- Получите билеты (пиктограммы), разгадайте, что на них зашифровано.

- Догадались, куда мы отправились? (в страну Гласных звуков).

Слайд 1

  1. Сообщение темы занятия.
 

- Дракончик предлагает нам поиграть в стране Гласных звуков и узнать что-то интересное о словах.

Слайд 2

  1. Артикуляционная гимнастика.

Развитие органов артикуляции.

- В путешествии вам надо быть внимательными и сообразительными.

- Что нам поможет? (уши должны хорошо слушать и слышать, глаза – смотреть и видеть, голова - думать, а четко и понятно говорить помогут органы артикуляции).

Покусать верхнюю губу, нижнюю губу;

Чередование «Улыбка» - «Трубочка», «Окошечко» - «Хоботок»;

Самомассаж языка.

Слайд 3

  1. Закрепление произношения гласных звуков.

Развитие мышления, зрительной памяти, тренировка органов артикуляции.

- К каким звукам в гости мы отправились? (к гласным звукам);

- что знаем о гласных звуках? (это певучие и свободные звуки);

- вспомните слова о гласных звуках (слайды).

Чтение цепочек пиктограмм.

Слайд 4

  1. Упражнение на выделение заданного звука в слове, исключение лишнего по заданному параметру.

Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-буквенного анализа.

Интерактивная игра «Волк и овцы».

Правила: все картинки содержат заданный звук, только на одной картинке в слове нет этого звука. Надо найти эту картинку, назвать ее и щелкнуть по ней мышкой.

Слйд 5

  1. Гимнастика для глаз.

Снятие напряжения мышц глаза, развитие зрительного внимания.

Видеоролик со специальными упражнениями для глаз.

Слайд 6

  1. Упражнение в соотнесении звука и буквы.

Развитие фонематического восприятия, упражнение в соотнесении звука и буквы. Уточнение знаний о том, что звуки мы слышим и произносим, буквы – видим, читаем, пишем.

Интерактивная игра «Бедный дракончик».

Правила: разложить звуки по сундучкам, на которых написаны буквы. Услышав звук, «схватить» облачко и перенести в нужный сундучок.

Слайд 7

Сделать вывод о том, что звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем и читаем.

  1. Физпауза.

Развитие мелкой моторики, формирование образа букв.

Пальчиковая игра «А ты так сможешь?»

Изображение букв с помощью пальчиков:

Логопед складывает букву из своих пальцев, дети показывают эту же букву, сложив ее из своих пальчиков.                        

  1. Упражнение в определении места заданного звука в слове.

Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.

Интерактивная игра «Угадайка».

Правила: из нескольких картинок выбрать ту, которая соответствует схеме.

Слайд 8

  1. Упражнение в определении количества слогов в слове.

Чтение слов, определение количества слогов в слове, автоматизация звуков.

Интерактивная игра «Хитрые половинки».

Правила: один слог на экране заменен картинкой, надо выбрать правильный слог из трех вариантов, тогда картинка восстановится,

Назвать гласные, количество слогов в слове.

Слайд 9

Сделать вывод о соответствии количества гласных и слогов в слове.

Сложите части картинки и скажите, куда мы отправимся в следующий раз? (в страну Грамоты).

11. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Бобылева Олеся Владимировна. Конспект занятия «Путешествие в страну гласных звуков и букв»
  • Спраговская Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ»
  • Бондаренко Ольга Николаевна. Конспект итоговой НОД по обучению грамоте. «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста)
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Грищенко Марина Владимировна. Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
  • Горшкова Анна Олеговна. Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет
  • Ирина Алейникова. Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Степанова Татьяна Петровна. Именины гласных букв
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Анисимова Светлана Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Гусакова Любовь Ивановна. Конспект подгрупповой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР Тема: «В гостях у сказки. Дифференциация звуков Ч-Щ. Буквы Ч-Щ»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Шакирзянова Гюзель Рамилевна Айтиева Людмила Павловна. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Стрельникова Татьяна Борисовна. Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»
  • Новицкая Альбина Константиновна. Дифференциация звуков и букв Р-Л в произношении и на письме Тема: «Путешествие в страну согласных»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте на тему 'Путешествие в страну звуков'
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь