Технологии: игровая (занятие – путешествие), информационно – коммуникативная.
Цели: развивать умение выделять гласные звуки [а, о,у, и, ы] на материале слов, закрепить понятие о слогообразующей функции гласных звуков.
Задачи:
Образовательная:
Скачать презентацию
Упражнять в различении гласных звуков:
- при использовании пиктограмм
- в словах.
Развивать слуховое внимание, навыки фонематического анализа, синтеза и фонематические представления.
Актуализировать и уточнить знания о гласных звуках.
Развивать навыки слогового анализа.
Коррекционно – развивающая:
- развивать слуховое, зрительное внимание
- логическое мышление
- общую, мелкую, артикуляционную моторику.
Оборудование: картинки – пиктограммы, интерактивная доска, компьютер, программное обеспечение.
N
п/п
|
Задача
|
Вид деятельности
|
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
|
Развитие внимания, мышления.
|
- Мы получили сегодня электронное письмо. В нем наш друг Дракончик приглашает нас в путешествие.
- Еще он передал посылку.
В ней лежат билеты и еще что-то интересное.
- Получите билеты (пиктограммы), разгадайте, что на них зашифровано.
- Догадались, куда мы отправились? (в страну Гласных звуков).
Слайд 1
|
- Сообщение темы занятия.
|
|
- Дракончик предлагает нам поиграть в стране Гласных звуков и узнать что-то интересное о словах.
Слайд 2
|
- Артикуляционная гимнастика.
|
Развитие органов артикуляции.
|
- В путешествии вам надо быть внимательными и сообразительными.
- Что нам поможет? (уши должны хорошо слушать и слышать, глаза – смотреть и видеть, голова - думать, а четко и понятно говорить помогут органы артикуляции).
Покусать верхнюю губу, нижнюю губу;
Чередование «Улыбка» - «Трубочка», «Окошечко» - «Хоботок»;
Самомассаж языка.
Слайд 3
|
- Закрепление произношения гласных звуков.
|
Развитие мышления, зрительной памяти, тренировка органов артикуляции.
|
- К каким звукам в гости мы отправились? (к гласным звукам);
- что знаем о гласных звуках? (это певучие и свободные звуки);
- вспомните слова о гласных звуках (слайды).
Чтение цепочек пиктограмм.
Слайд 4
|
- Упражнение на выделение заданного звука в слове, исключение лишнего по заданному параметру.
|
Развитие фонематического восприятия, навыков звуко-буквенного анализа.
|
Интерактивная игра «Волк и овцы».
Правила: все картинки содержат заданный звук, только на одной картинке в слове нет этого звука. Надо найти эту картинку, назвать ее и щелкнуть по ней мышкой.
Слйд 5
|
- Гимнастика для глаз.
|
Снятие напряжения мышц глаза, развитие зрительного внимания.
|
Видеоролик со специальными упражнениями для глаз.
Слайд 6
|
- Упражнение в соотнесении звука и буквы.
|
Развитие фонематического восприятия, упражнение в соотнесении звука и буквы. Уточнение знаний о том, что звуки мы слышим и произносим, буквы – видим, читаем, пишем.
|
Интерактивная игра «Бедный дракончик».
Правила: разложить звуки по сундучкам, на которых написаны буквы. Услышав звук, «схватить» облачко и перенести в нужный сундучок.
Слайд 7
Сделать вывод о том, что звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем и читаем.
|
- Физпауза.
|
Развитие мелкой моторики, формирование образа букв.
|
Пальчиковая игра «А ты так сможешь?»
Изображение букв с помощью пальчиков:
Логопед складывает букву из своих пальцев, дети показывают эту же букву, сложив ее из своих пальчиков.
|
- Упражнение в определении места заданного звука в слове.
|
Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
|
Интерактивная игра «Угадайка».
Правила: из нескольких картинок выбрать ту, которая соответствует схеме.
Слайд 8
|
- Упражнение в определении количества слогов в слове.
|
Чтение слов, определение количества слогов в слове, автоматизация звуков.
|
Интерактивная игра «Хитрые половинки».
Правила: один слог на экране заменен картинкой, надо выбрать правильный слог из трех вариантов, тогда картинка восстановится,
Назвать гласные, количество слогов в слове.
Слайд 9
Сделать вывод о соответствии количества гласных и слогов в слове.
|
Сложите части картинки и скажите, куда мы отправимся в следующий раз? (в страну Грамоты).
11. Итог занятия, оценка деятельности детей.
|