Задачи: 1. Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнить и обогатить словарь: салют, фейерверк. 2. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение. 3. Воспитать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы. ОБОРУДОВАНИЕ: «Билеты» с картинками на гласные звуки (для каждого ребенка); плакат с кроссвордом; плакат к игре «Техники» (поломанные буквы); конверт с фотографиями обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры; магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик». ХОД ЗАНЯТИЯ: Организационный момент: Логопед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о гласных звуках и буквах. (Логопед отворачивается и надевает корону) Ход занятия: Логопед: Ребята, как вы думаете, кто я? Дети: Королева! Логопед: Да, я королева страны «Азбуки». И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких костюмах, и надо нарядиться. А помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там спрятался. За правильный ответ получите яркий колпачок. Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте
познакомимся. Я начну, а вы продолжите. Я - звук(а). Мой рот широко раскрывается, воздух выходит свободно, пою голосом, значит, я гласный звук. Дети: Мы звуки (О). Наши губы как кружок, воздух выходит легко, свободно, поем голосом, мы гласные звуки. (На каждый звук по 1-2 ребенка). Логопед: Ребята, а вы заметили, что билеты красного цвета? Почему? Дети: Потому что гласные звуки живут в красных домиках. (Звучит музыка). Логопед: Карнавал идет! Веселится народ! (Танцуют). Мы пришли на площадь Конкурсов, присядем и посоревнуемся. 1 конкурс. «Разгадай кроссворд».
На плакате рисунки к кроссворду, дети подбирают слова по картинкам и количеству _______клеточек (букв).
2 конкурс.
«Глазастики».
Плакат с запутавшимися буквами; дети называют буквы, одна буква
лишняя, обозначает согласный звук. Дети должны найти ошибку и объяснить
ее.
3 конкурс.
Дидактическое упражнение
«Кто скорее назовет»
В помощь детям логопед показывает карточки на позицию звука в слове.
Задания: а) назвать слова, где звук «У» слышится в начале.
б) назвать слова, где звук «Ы» слышится в середине
в) назвать слова, где звук «И» слышится в конце
Во время конкурсов дети получают «бантики» - фишки за правильный ответ.
Звучит музыка.
Логопед: Поучаствовали в конкурсах, пора и повеселиться, потанцевать.
Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами».
Какие буквы странные,
Совсем как иностранные!
Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».
Возьмите маркеры и помогите им.
Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена,
обнаруживают под плакатом конверт.
Что же там в конверте?
(Логопед достает фотографии обезьянок)
Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте
по их губам определим, какие звуки они произносят. (На одной фотографии
не видно, какой звук говорит обезьянка).
Давайте найдем, какой же звук не получился на фотографии.
Дети: Звук «Ы»
Логопед: Какие звуки были на нашем карнавале?
Дети: Гласные.
Логопед: Почему мы их называем гласными?
Дети:
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Итог занятия:
Логопед: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский
сад. Кто больше всех получил «бантиков»? Молодцы! Вы много знаете о
гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука». В конце
праздника всегда происходит полет огней. Что это такое?
Дети: Салют!
Логопед: Да, ребята, это салют. Еще его называют фейерверк. Так как по-
другому можно назвать салют? (2-З индивидуальных ответа, один хором).
Когда я чувствую радость, веселье, мне хочется взять яркие краски и
нарисовать фейерверк! Вы можете передать свое настроение, нарисовав
фейерверк.
Дети рисуют. Звучит музыка, дети танцуют, веселятся.
|