ТЕМА: ЗВУКИ «Ш», «Р»
Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи.
Задачи:
- развитие фонематического восприятия
- подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков
- массаж языка с использованием массажных зондов и без них
- формирование правильного звукопроизношения
- автоматизация звуков в речи
- формирование навыков звукового анализа и синтеза
І. Массаж
скачать занятие (видео)
Логопед: Начнем наше занятие. Будем делать массаж.
Массаж (руками)
- зажимы вверх, вниз
- растирание вверх, вниз
- перекрутка 10 раз
- для подъязычной связки 10 раз
Массаж (с игольчатым зондом)
- обкол средней линии (вверх, вниз) 5 раз
- прокачка средней линии (вверх, вниз) 5 раз
- по кругу (под счет до 5х5 раз)
- по кругу с прокачкой (до 5)
- обкол с прокачкой всей поверхности языка
- обкол кончика языка
Массаж (зонд «саночки»)
1. вверх к корню всей поверхности языка
а) с одной стороны
б) с другой стороны
(по очереди 10 раз)
2. средней линии вверх, вниз
3. вдавливание в средней части языка, чтобы сформировалась «чашечка»
4. боковые края языка (вверх, вниз по 10 раз)
ІІ. Постановка звука «Ш»
Логопед: Будем учиться говорить звук «Ш»
а) Подготовительные упражнения
- «Заборчик»
- «Лопаточка»
- «Вкусное варенье»
- «Чашечка»
Логопед: Поставь губы бубликом, зубки разожми, нижние зубки чуть-чуть вперед (формирование правильного артикуляционного уклада)
б) Постанова звука «Ш» с помощью зонда
Ребенок: Ш ША ШО ШУ ШИ
а) Постановка звука «Ш» без зонда
б) Постановка звука «Ш» повторно с зондом
ІІІ. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и чистоговорках
Игровая ситуация с куклой
Логопед: Кто-то к нам пришел. Это кукла Рома. Здравствуй, Лера. Меня зовут Рома. Я пришел послушать как ты произносишь звук «Р».
Логопед: Лера, какой первый звук ты слышишь в имени Рома? Какой звук мы будем правильно произносить в речи?
Ребенок: Рррррр
Игровая ситуация с машинкой
Логопед: Покажи, как ты правильно научилась произносить звук «Р». Вот тебе машинка, прокатись по дорожке, заведи «моторчик»
Логопед: Повтори за мной
1. Автоматизация в слогах
ра-ро-ру ар-ор-ур
ро-ра-ру ор-ур-ар
ру-ро-рв ур-ар-ор
ру-ра-ро ур-ор-ар
2. Автоматизация в словах
Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Все ребята со двора Малярам кричат (Ура) Постучал в ворота кто-то Открывай скорей (Ворота)
На горе Арарат Зреет крупный (Виноград) Вове с Валей для раскраски К Дню Рождения купят (Краски)
ІV. Итог занятия
|