Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.

Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука ш в слогах, словах.
Логопедия
Автор: Вазиева Эльвира Инсафовна, учитель – логопед I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок», г.Набережные Челны, Республика Татарстан

Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука ш в слогах, словах.
Цели:
1.    Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений
2.    Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи
3.    Развивать фонематическое восприятие

 

Скачать полный конспект

4.    Учить правильно, изолированно произносить звук ш
5.    Продолжать учить произносить звук ш в слогах, словах
6.    Уметь дать характеристику данному звуку по схеме
7.    Продолжать учить определять позицию данного звука
8.    Развивать высшие психические функции
9.    Вызывать интерес к коррекционным занятиям
10.    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость и культуру поведения
Оборудование: комплекс упражнений для выработки артикуляционного уклада звука ш, комплекс упражнений на развитие речевого дыхания,  схемы артикуляционного уклада звука ш, волшебный клубок, мягкие игрушки – змея, птицы, звуковое дерево, игра «Рыбалка», предметные картинки со звуком ш: груша, ватрушка, шоколад, картошка.
I  Организационный момент
- Здравствуй Андрюша!
-  Как у тебя дела?
-  Хорошо (нехотя отвечает)
-  Занятие мы начинаем с артикуляционной гимнастики
II  Комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов шипящих   
звуков                                                        


1.    Лопатка
2.    Пирожок
3.    Качели
4.    Маляр
5.    Вкусное варенье
6.    Ковшик
7.    Фокус
8.    Саночки
9.    Рупор
10.    Заборчик  –  трубочка
III Логопед: Андрюша, я заметила, ты сегодня грустный. Что – то случилось? Поделись, со мной.
Ребенок: Я потерял звук ш
Логопед: Потерять звук просто, найти нелегко. Пауза. Я постараюсь тебе помочь. Расскажи мне об этом звуке.
Ребенок, по схеме № 1 рассказывает об артикуляционном укладе звука ш
Ребенок: Чтобы произнести звук ш надо: (ребенок рассказывает, как умеет)
1.    округлить губы
2.    поднять язычок как чашечку, ковшик
3.    воздушная струя теплая (проверяет тыльной стороной ладони)
4.    Это песенка змеи: ш- ш – ш


5.    по схеме № 2 дает характеристику звуку ш : согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.


Логопед: Не грусти. Необходимо упорство и старание. Это клубок. Не смотри, что он обычный, шерстяной, он волшебный, укажет путь дорогу. И это не все. Вот тебе узелок, проголодаешься, превратиться в скатерть самобранку. Удачи тебе!
Ребенок бросает клубок в сторону, взяв узелок, отправляется в «путь».
Клубок останавливается у распутья, где находятся указатели к гласным звукам (красный кружок), синий кружок (с колокольчиком), синий кружок (колокольчик зачеркнут). Ребенок ещё раз проговаривает, почему он выбрал необходимый указатель. Входит в  «лес»
Логопед: Лес. Удивительный воздух. Чистый воздух, Лесной воздух Давай вместе подышим.
Комплекс упражнений на дыхание:


Появляется персонаж - змея
Ребенок: Здравствуй, змея!
Змея: Здравствуй, ты кто? Что ты делаешь в моем лесу? Заблудился или что потерял в моем лесу?
Ребенок: Я, Андрей, Потерял звук ш Пожалуйста, помоги мне.
Змея: Помогу, если справишься с моими заданиями. Смотри, это звуковое дерево, а на нем звуковые сигналы, разбуди их.
Ребенок произносит слоги: а – ш, у – ш, и – ш
Змея: Но, это не все. Хочу услышать чистоговорки.
Ребенок:
ша – ша – ша – наша Маша хороша
шу – шу – шу – помогите малышу
ши – ши – ши  - на поляне малыши
аш – аш – аш – дайте карандаш
уш – уш – уш – теплый душ
иш – иш – иш у меня малыш
Змея выражает слова одобрения.
Змея: Мой, юный друг, ты стоишь на шипящей тропе. Она приведет тебя к озеру. В озере водятся рыбы – картинки со словами – названиями, но поймать ты должен только те, в которых встречается звук ш.
Игра «Рыбалка». Из 7 предлагаемых отбирает 5, называет слово и определяет место звука в слове
Голос из озера: слова одобрения «Мой юный друг, путь твой лежит к старому дубу, к птичкам невеличкам. Они помогут тебе.
Ребенок направляется к муляжу  «старый дуб»
- Здравствуйте, добрые птицы, помогите мне найти звук ш
Птицы переговариваются между собой «Тот самый мальчик, который потерял звук ш». Предлагают выполнить задание :«Скажи правильно»
С другом мы играли в чашки (шашки)
Пили чай из белой шашки (чашки)
Вылезла из норки шишка (мышка)
На нее упала мышка (шишка)
Под кустом сидели шишки (мышки)
На сосне висели …
В воздухе летала кошка (мошка)
Молоко лакала …
На столе стояла кошка (плошка)
На полу сидела …
Ребенок выполнив, задание угощает птиц, достав из узелка угощение.
Добрые птицы, спасибо Вам, угощайтесь: грушей, ватрушкой, картошкой, шоколадом.
Птицы дают волшебный  ключ к заветной шкатулке.
- Наш юный друг. Мы рады, что ты нашел звук ш. Только твое упорство и старание помогли тебе найти потерянный звук. Ребенок открывает шкатулку и достает шоколад «Путешествие»
Логопед: Будь всегда в поиске, старайся, не теряй звуки.
Итог занятия. Что интересного узнал на занятии? Что понравилось? С чем было тяжело справиться?

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Аксёнова Ирина Александровна. Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Соловьева Светлана Владимировна. «Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Кашнова Ольга Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь