МБДОУ № 37 Детский сад «Колобок» Учитель-логопед Соловьева Светлана Владимировна.
Этап автоматизации звука Р в словах.
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи.
Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова..
Оборудование: индивидуальное или настенное зеркало, магнитная доска. профиль звука [р], паровозик, пирамидка, корзинки. овощи, картинки с наличием в словах звука [р ]; стол, стул, доска, указка.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика.
- Маляр.
- Вкусное варенье.
- Индюк.
- Барабанщик
Дыхательная гимнастика.
Логопед. Когда приглашают нас на день рождения мы дарим воздушные шары. Давай надуем с тобой шары. Показ воздушных шаров на картинке.
Логопед. Посмотри на воздушные шары, давай представим, что надуваем их.
Речевая зарядка. (сопровождается движениями)
Логопед. Рыбка плавает, ныряет. В чистой тепленькой воде То сожмется, разожмется и зароется в песке. Развитие фонематического слуха.
Логопед показывает пирамидку попеременно снимая колечки произносит слоги, а ребёнок повторяет.
КРА – КРО- КРУ КРЫ – КРЯ– КРЕ КРИ
Логопед: умница, а теперь обратно строим пирамидку. Слушай внимательно и повторяй за мной.
АКР – ОКР — УКР ЫКР–ЯКР –ЕКР ИКР.
Массаж ладошек «Ежик»
Гладь мои ладошки еж, ты колючий ну и что ж я хочу с тобой поладить, я хочу тебя погладить.
Поочередно называем каждый пальчик.
Знакомим ежика с пальчиками
Этот пальчик большой, этот пальчик указательный, этот пальчик средний, этот пальчик безымянный, этот пальчик мезинчик.
Дидактическая игра «Звуковая мозаика».
Перед ребёнком на столе стоят две корзины А так же лежат овощи.
Логопед. Поиграем в игру. Я сейчас буду произносить слова со звуком Р, ты внимательно их слушай.
Если слово со звуком Р, клади в красную корзину, а если я произнесу слово в котором не будет звука Р, то тогда клади в зеленую корзину.
Слова: картофель, помидор, огурец, перец, баклажан, кабачок, капуста, лук, горох, редис. и т.д
Логопед. Посмотри внимательно, как назвать одним словом всё то, что ты видела и складывала в красную корзину?
Ребёнок. Овощи.
Логопед. Берет красную корзину и спрашивает. Какой общий звук встречается во всех этих словах?
Ребёнок. Звук Р.
Упражнение на развитие мелкой моторики, голоса.
Логопед. Поиграем еще в одну игру. Нужно подпрыгнуть, если я буду тихо произносить слова, а если громко, то хлопнуть в ладоши,
Логопед. Сейчас я буду произносить слова, а ты внимательно их слушай и повторяй, говори при этом то шёпотом, то громко.
Ребёнок повторяет слова, попеременно то прыгает, то хлопает.
Слова: яблоко, груши, помидоры, огурцы, морковь, и т.д.
Логопед. Тебе понравилось играть?
Ребенок: да.
Закрепление произношения звука [р] в словах, деление слов на слоги.
-Лиза, ты любишь путешествовать? Давай отправимся с тобой в интересное путешествие в сказку на волшебном поезде. Но поезд отправится только тогда, когда ты выполнишь следующее игровое задание: “Каждой картинке своё место”.
В первый вагон нужно поместить картинки, в которых один слог, во второй вагон картинки, в которых — два слога, в третий – три слога.
Ты молодец, быстро справилась с заданием.
Какой звук на занятии ты научилась красиво произносить?
Ребёнок. Звук Р
Итог занятия. Оценка деятельности.
Логопед. Тебе понравилось заниматься?
Ответ ребёнка.
|