Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Челябинска»
Приключения Острого Слуха в поисках клада»
(подготовительная к школе группа у ребенка с ФФН)
Подготовила: Абрамовских Е.В.
учитель-логопед МАУ «ЦППМСП Советского района г. Челябинска»
Челябинск 2021
Цель: учить правильно произносить звук «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные:
- уточнение представлений ребенка о звуке «Л».
- закрепление произношения звука «Л» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
- закрепление умения определять место звука в слове.
2. Коррекционно-развивающие:
- формирование длительного речевого выдоха
- развитие артикуляционной моторики
- развитие фонематического слуха и восприятия
- развитие мелкой моторики
- развитие памяти, мышления, восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные:
- способствовать развитию познавательного интереса ребенка к логопедическим занятиям
- воспитание самоконтроля
- воспитание интереса к окружающему миру
- знакомство с бытом других народностей.
Предварительная работа: с ребенком проводилась беседа с показом картинок на планшете-компьютере о Северной Америке, о народе индейцев. О их быте, жизни.
Оборудование: зеркало, предметные картинки, карта, дыхательные тренажеры, головные уборы индейцев, набор с магнитной удочкой магнитов-картинок, стилизованный водоем (стаканчик с соломкой), сундучок с монетами- клад, дидактические игры, А.Н. Артюшина. Альбом по развитию речи. Упражнения и игры. Серия «Говорим правильно».
Ход НОД:
I Организационный момент:
Логопед: сегодня. Сережа предлагаю тебе стать путешественником. Отправиться в далекую страну в Северную Америку.
Давным-давно там жили в лесах-прериях удивительные люди. Как они назывались?
Ответ ребенка: индейцы.
Логопед: индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их голоса. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Особенный головной убор. Вот он. Надеваем.
А теперь, когда мы стали похожи на индейцев, наше путешествие начинается!
Давным — давно, предки племен индейского зарыли клад, а карту разорвали на несколько частей и отдали своим детям в разные племена. Прошло время и постепенно все части карты оказались у индейцев нашего племени. Старейшины послали меня найти эти сокровища. Мне нужен помощник. Сережа, ты мне поможешь преодолеть препятствия, найдем клад?!
Каждый из нас должен придумать себе настоящее индейское имя. Имена у индейцев красивые, со смыслом, например, Зоркий Глаз или Острый Слух. Ты Сережа-Острый Слух, я- Зоркий Глаз.
2. Сообщение цели занятия.
Пройдем по маршруту, по карте, преодолеем препятствия, найдем клад. Отправляемся в путешествие, Острый Слух.
3. Нацеливание на занятие.
Сегодня во время путешествия тебе, Острый Слух — нужно быть «начеку», четко выговаривать звук «Л». «Лычать» в словах, предложениях.
II Основная часть
4. Первое задание. Дыхательная гимнастика.
На нашем пути встретилось первое испытание -укротить дракона.
Вырастить цветок в прериях.
Молодец, Острый Слух.
5. Второе задание. Пальчиковая гимнастика «Индейцы».
Логопед: Острый Слух, давай разомнем свои пальчики:
На своей лошадке бойкой
|
Пальчики бегут
|
Поскачу к речушке звонкой,
|
Волнистые движения ладонями
|
И из лука поутру
Запущу свою стрелу.
Я — индеец Острый сЛух! Мне неведом страх, испуг! Меткий Лук и зоркий гЛаз От врагов спасли не раз!
|
Изображают стрельбу из лука
|
Логопед: перейдем к следующему заданию
Логопед: давайте посмотрим на карту. Ооооо… следующее задание совсем не простое..
6.Третье задание. Дойти до пещеры индейцев по лабиринту.Ребенок: «ЛЛЛЛ» лычит длительно. ( По лабиринту на листочке).
Приехали..
На скалах какие рисунки Нужно рассмотреть и назвать изображенные предметы. Четко произнося звук «Л»: Слон,пЛатье,бЛОкнот,буЛка,кЛубника,кЛубок,кЛоун,пЛот,пЛовец,пЛащ,хЛопушка. Молодец. Выбери слово и составь предложение.
7.Четвертое задание. Еще одно испытание, мой юный Острый слух:
Физкультминутка «Индеец»
Индеец с луком за спиной
Охотник, следопыт
Плывет дорогой он речной
Лесной тропой спешит:
Вот здесь обедал крокодил,
Вот здесь козленок проходил.
А здесь, сбивая пыль с дороги,
Бежали стадом носороги.
|
Дети в соответствии с текстом выполняют движения по показу логопеда
|
8.Пятая точка на карте.
Ну что продолжим? Ползла змейка извивалась, звук «Л» проговаривать старалась.
Определение места звука «Л» в словах. Подбор картинок-наклеек.
Словарный материал: например, ЛЛак, произнеси четко звук «Л» и определи, где ты его слышишь? Подбери слово к схеме и другие слова
9.Шестая точка на карте. Слова со звуком «Л» Водоем. Ловим рыбок названия предметов со звуком «Л» из водоема.
10.Седьмая точка на карте. Поиск сундучка
В сундучке - клад. Ура! Мы нашли клад! Ого, сколько золота!
Угощайся монетами - они шоколадные.
IIIЗаключительная часть.
Итог: подошло к концу наше путешествие.
Логопед: Мне очень понравился, что ты такой смелый, ловкий, находчивый. Спасибо тебе большое, Острый Слух!
|