Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука (Р) в словах и слогах"
Задачи:
- автоматизировать звук (р) в слогах, в словах
- закрепить правильное использование предложно-падежных форм
- развивать фонематическое восприятие, активизировать психические процессы
- обогащать лексический запас ребенка
- воспитывать желание преодолевать свой недостаток в произношении звуков.
Оборудование:
Письмо в конверте для ребенка, разрезная картинка, волшебный сундучок, задания в конвертах, наглядное пособие для дыхательной гимнастики, чуппа-чупс, картинки на звук (р).
1. Орг. момент.
Скачать конспект
(фото ребенка на конверте).
Ребенок вскрывает письмо, логопед читает его.
-Здравствуй! Ой, смотри что это? Кажется это письмо! Для кого? Это кто?
- Это я.
- А от кого, непонятно, тут только кусочек фото. Давай вскроем это письмо, прочтем, и узнаем – кто же это тебе написал. Ты получал когда-нибудь письмо? Вскрывай, ведь оно адресовано тебе.
Письмо
Я слышала, что ты очень добрый и хороший мальчик. Дело в том, что скоро праздник Новый год, и мы хотели бы попасть к вам в детский сад, но злая баба Яга заколдовала нас и расколдует только тогда, когда кто-нибудь нам поможет, и выполнит сложные задания из волшебного сундучка.
Чтобы открыть волшебный сундучок с заданиями, нужно подготовить помощников, которые помогают правильно и красиво говорить. За каждое выполненное задание баба Яга будет давать кусочек нашей фотографии, так как наша фотография, которая должна быть на конверте, тоже заколдована.
Желаю тебе удачи!
2. Подготовит.
этап.
- массаж для лица
- массаж для языка, артикуляционные упражнения
А как ты думаешь, что нам помогает правильно и красиво говорить?
- Язычок, губки, зубки, руки.
- Правильно. Тогда подготовим помощников. Сделаем сначала массаж для лица (самомассаж ребенок выполняет сам, под контролем логопеда).
Теперь подготовим к работе язычок и сделаем массаж для язычка с помощью чуппа-чупаса (логопед делает ребенку массаж для язычка с помощью чуппа-чупса). Продолжая подготавливать язычок к работе, сделаем упражнения для язычка:
- «Наказать непослушный язычок»
- «Лопаточка»
- «Маляр»
- «Пулеметик»
- «Лошадка».
Теперь подготовим свои пальчики:
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Повертели, покрутили
Постучали и открыли.
-дыхательные упр.
Игра «Снежки с бабой Ягой»
Осталось подготовить наше дыхание.
Поиграем в игру нужно правильно дуть и попасть в б. Ягу снежком (ватой).
А вот, кажется, и волшебный сундучок! Смотри, на нём что-то написано:
Чтоб меня отомкнуть,
нужно правильно подуть!
Подскажи, как правильно дуть?
- Щечки не надувать, губки трубочкой.
Логопед зачитывает задания, ребенок
Выполняет под контролем логопеда.
- Молодец, правильно! Подуй правильно.
Ой! Сундучок отомкнулся. Что здесь?! Конверты, задания?!
3. Развитие фонематического
слуха
Задание №1
Какой звук чаще всего будет повторяться?
Роет землю серый крот, разоряет огород.
Задание №2
Баба Яга решила поиграть с тобой в игру «Поймай звук».
Па-та-ра-ши-ры-ду-рэ-дра-вла-кры-фы-ру-ра-лу-ры
Родник, банка, ружьё, книга, самовар, забор, лапа, шкура, суп, повар, рыба, костер.
4. Автоматизация звука.
|