Цели:
- нормализация мышечного тонуса
- автоматизация правильного произношения звука Р в словах
- развитие фонематического слуха.
- формирование грамматической стороны речи (согласование числительных с суще-ствительным)
- развитие зрительного внимания, мышления, памяти.
- воспитание навыков самостоятельности, инициативности.
-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними.
- А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется».
- Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.
- Но для этого сделаем зарядку.
- Будем с тобой маршировать.
- Давай сложим из счетных палочек кораблик.
- А мы все плывем и плывем на кораблике все дальше и дальше. Смотри, как солнышко нам улыбается. Давай мы ему тоже улыбнемся.
- Тучки загородили солнышко, сильный ветер поднялся и кораблик наш на волнах зака-чался и солнышку стало грустно.
- Покажи, как загрустило солнышко.
- Тучка убежала и солнышко вновь улыбается нам. Улыбнемся ему тоже?
- А сейчас сделаем с тобой зарядку для губ и язычка.
- улыбочка, заборчик, трубочка, лопаточка, иголочка, часики, парус
-Все сделал правильно.
- Нам нужно добраться до острова. Ой, кораблик перестал плыть, ветер совсем не дует на паруса.
- Давай поможем нашему кораблику. Нужно подуть на паруса сильно-сильно, резко вот так: Т–ттт, и язычок тоже помогает, толкает воздух.
- Набери воздух и выдохни на кораблик, он помчится по волнам на остров.
- Давай еще раз попробуем.
- Как весело кораблик у нас помчался по волнам.
- Ура! У нас получилось! Вот мы и на острове.
- Смотри, а на острове нас встречает Тигренок. И он очень хочет научиться рычать, чтобы отпугивать врагов.
- Покажем Тигренку, как нужно рычать?
- Можете теперь вместе с Тигренком отпугивать зверей.
- Тигренку очень интересно как правильно нужно произносить звук Р. Давай мы ему объ-ясним.
- Запомни, что этот звук согласный, когда мы произносим звук Р, есть преграда во рту – язычок. Звук Р твердый и обозначаем фишкой синего цвета.
- Звук Р обозначают буквой Р.
-Ну, что, поиграем с Тигренком?
- Я буду говорить слова, а ты должна приподнять Тигренка, если услышишь в слове звук Р. Он же хочет научиться у нас рычать.
- Рама, окно, работа, стол, ручка, рак, машина, рука, Рома
- Тигренок придумал нам новое задание. Нам нужно пройти по его следам и повторить слоги.
- РА-РО-РУ АР ОР УР
РЫ-РА-РО ЕР ЯР ИР
- Смотри, Тигренок придумал для нас еще одно испытание.
- Перед нами считалка в картинках. Нам нужно ее рассказать.
Рукавицы, рак, русалка, Груша, кенгуру, топор, Ранец, зебра, мухомор, Морж, троллейбус, барабан, Тигр, юрта, таракан.
- Тигренку так понравилось как ты с ним играешь и придумал для тебя еще одно задание.
- Кого ты видишь на картинке?
- Кого поймал рыбак?
- Молодец! А теперь четко произнеси звук Р в словах, где он есть.
- Давай сосчитаем вместе, сколько поймал рыбак рыбок.
- Сколько поймал рыбак рыбок?
- Ну, то ж нам пора возвращаться обратно домой.
- Какой мы сегодня звук повторили?
|