Захарова Ирина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием педагогической системы М.Монтессори. «А давай с тобою тарелки мы помоем»

Воспитатель Захарова И. Н.

Цель: привить элементарные бытовые навыки, познакомить ребенка с последовательностью мытья посуды.

Задачи:

Развивающие:

  • социально–коммуникативное развитие: стимулировать ребёнка выполнять ряд последовательных действий по показу и словесной инструкции;
  • развивать способности ребенка к самоконтролю;
  • познавательное развитие: закрепить названия предметов необходимых для мытья посуды, их назначением; находить эти предметы по словесной инструкции воспитателя;
  • речевое развитие: расширить запас понимаемых слов и обогатить активный словарь новыми словами.

Коррекционные: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, целенаправленное внимание.

 

Воспитательные: воспитывать у ребенка чувство порядка, самостоятельность.

Ход занятия.

1. Работа на линии. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель приветствует девочку и предлагает ей сесть на коврик. Проведение пальчиковой гимнастики:

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно

Воспитатель: Ты так хорошо выполняла пальчиковую гимнастику. Мы с тобою посуду мыли в стихах. А ты хочешь помыть настоящую посуду?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Тогда давай подойдем к столу и посмотрим, что лежит на нем.

2. Презентация «Мытье посуды».

Воспитатель и ребенок подходят к столу, на котором лежит дидактический материал в следующем порядке:

  • клеенчатый фартук,
  • глубокие тарелки,
  • тазик для мытья посуды (налита теплая вода),
  • бутылочка со средством для мытья посуды,
  • мыльница с посудной губкой,
  • тазик для ополаскивания посуды (налита теплая вода),
  • поднос для сушки посуды,
  • посудное полотенце,
  • поднос для чистой посуды.

Воспитатель: Посмотри, как много нам нужно предметов, чтобы помыть посуду. Какие предметы ты знаешь?

Ребенок называет те предметы, которые он знает (тарелка, тазик, полотенце).

Воспитатель: Да, это тарелка (указывает рукой на предметы), это тазик, это полотенце. Все эти предметы мы будем использовать для мытья посуды. Сначала я покажу тебе, как мыть эту тарелку, а затем попробуешь ты.

Воспитатель берет фартук: Это фартук. Как ты думаешь, зачем он нам нужен?

Девочка отвечает.

Воспитатель: Да, мы надеваем фартук, чтобы не намочить свои вещи.

Воспитатель надевает фартук на себя и на ребенка.

Воспитатель берет губку и комментирует свои действия: Это губка, на нее я выдавливаю немного моющего средства и начинаю намыливать тарелку.

Воспитатель берет левой рукой глубокую тарелку и медленными круговыми движениями намыливает ее посудной губкой, начиная с краев.

Воспитатель: Отжимаю посудную губку и возвращаю ее обратно в мыльницу. Беру тарелку левой рукой, а правой ладошкой поливаю ее со всех сторон. Теперь ополосну тарелку в тазике для ополаскивания посуды.

Воспитатель левой рукой держит тарелку, а ладошкой правой руки поливает тарелку со всех сторон, и ставит ее на поднос для сушки посуды.

Воспитатель: Теперь беру посудное полотенце, тщательно вытираю им тарелку и ставлю ее на поднос для чистой посуды. Вот так я помыла посуду. Ты хочешь попробовать?

Ребенок отвечает: Да.

Ребенок самостоятельно моет посуду, повторяя показанные воспитателем действия.

По окончании презентации воспитатель и ребенок совместно убирают рабочее место.

3. Свободная деятельность.

Воспитатель предлагает ребенку самостоятельно выбрать дидактический материал, с которым он хочет позаниматься. Воспитатель наблюдает за работой ребенка, при возникновении трудностей предлагает свою помощь

По окончании занятия воспитатель хвалит девочку за работу на занятии.

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Надежда Фадина. Презентация 'История посуды'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь