Воспитатель Захарова И. Н.
Цель: привить элементарные бытовые навыки, познакомить ребенка с последовательностью мытья посуды.
Задачи:
Развивающие:
- социально–коммуникативное развитие: стимулировать ребёнка выполнять ряд последовательных действий по показу и словесной инструкции;
- развивать способности ребенка к самоконтролю;
- познавательное развитие: закрепить названия предметов необходимых для мытья посуды, их назначением; находить эти предметы по словесной инструкции воспитателя;
- речевое развитие: расширить запас понимаемых слов и обогатить активный словарь новыми словами.
Коррекционные: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, целенаправленное внимание.
Воспитательные: воспитывать у ребенка чувство порядка, самостоятельность.
Ход занятия.
1. Работа на линии. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель приветствует девочку и предлагает ей сесть на коврик. Проведение пальчиковой гимнастики:
«Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно
Воспитатель: Ты так хорошо выполняла пальчиковую гимнастику. Мы с тобою посуду мыли в стихах. А ты хочешь помыть настоящую посуду?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Тогда давай подойдем к столу и посмотрим, что лежит на нем.
2. Презентация «Мытье посуды».
Воспитатель и ребенок подходят к столу, на котором лежит дидактический материал в следующем порядке:
- клеенчатый фартук,
- глубокие тарелки,
- тазик для мытья посуды (налита теплая вода),
- бутылочка со средством для мытья посуды,
- мыльница с посудной губкой,
- тазик для ополаскивания посуды (налита теплая вода),
- поднос для сушки посуды,
- посудное полотенце,
- поднос для чистой посуды.
Воспитатель: Посмотри, как много нам нужно предметов, чтобы помыть посуду. Какие предметы ты знаешь?
Ребенок называет те предметы, которые он знает (тарелка, тазик, полотенце).
Воспитатель: Да, это тарелка (указывает рукой на предметы), это тазик, это полотенце. Все эти предметы мы будем использовать для мытья посуды. Сначала я покажу тебе, как мыть эту тарелку, а затем попробуешь ты.
Воспитатель берет фартук: Это фартук. Как ты думаешь, зачем он нам нужен?
Девочка отвечает.
Воспитатель: Да, мы надеваем фартук, чтобы не намочить свои вещи.
Воспитатель надевает фартук на себя и на ребенка.
Воспитатель берет губку и комментирует свои действия: Это губка, на нее я выдавливаю немного моющего средства и начинаю намыливать тарелку.
Воспитатель берет левой рукой глубокую тарелку и медленными круговыми движениями намыливает ее посудной губкой, начиная с краев.
Воспитатель: Отжимаю посудную губку и возвращаю ее обратно в мыльницу. Беру тарелку левой рукой, а правой ладошкой поливаю ее со всех сторон. Теперь ополосну тарелку в тазике для ополаскивания посуды.
Воспитатель левой рукой держит тарелку, а ладошкой правой руки поливает тарелку со всех сторон, и ставит ее на поднос для сушки посуды.
Воспитатель: Теперь беру посудное полотенце, тщательно вытираю им тарелку и ставлю ее на поднос для чистой посуды. Вот так я помыла посуду. Ты хочешь попробовать?
Ребенок отвечает: Да.
Ребенок самостоятельно моет посуду, повторяя показанные воспитателем действия.
По окончании презентации воспитатель и ребенок совместно убирают рабочее место.
3. Свободная деятельность.
Воспитатель предлагает ребенку самостоятельно выбрать дидактический материал, с которым он хочет позаниматься. Воспитатель наблюдает за работой ребенка, при возникновении трудностей предлагает свою помощь
По окончании занятия воспитатель хвалит девочку за работу на занятии.
|