Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»

Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение дет-ский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»                                                   городского округа Лосино – Петровский
Подготовил учитель-логопед Солощук Ирина Борисовна, 2014 г.
Цель:
1.    Развивать общую и мелкую моторику.
2.    Дифференцировать понятия «правый», «левый».
3.    Обобщить знания детей по теме «Почта».
4.    Развивать фонематический слух.
5.    Упражнять детей в словообразовании.
6.    Работать над силой голоса, темпом и выразительностью речи.
7.    Учить координировать слово с движением.

 

Скачать полный конспект

8.    Развивать графический навык.
Оборудование: предметные картинки на звук (ч); предметные картинки с видами транспорта; демонстрационные картинки с изображением почты; слоговые домики; звуковые пеналы на каждого ребенка; буквы, звуковые обозначения; посылка, чашка, часы, ключ; тетради, ручки; 3 коробочки, письмо; сюжетные разрезные картинки.
Ход занятия.
1.    Организационный момент.
•    Артикуляционная гимнастика.
•    Игра «Знаешь ли ты себя».
а) закройте глаза (опустите руки);
б) правой рукой покажите правый глаз (опустить руки);
в) покажите указательным пальцем левой руки кончик носа…
2.    Беседа по теме «Почта».
Сегодня, я хочу пригласить вас на экскурсию, отправимся мы на «Почту». Ребята, а для чего нужна людям почта? (рассуждения детей). Кто из вас знает, как доставляют почту в разные страны, города и села? (рассуждения детей). Правильно, в другие города и дальние страны почту доставляют разыми видами транспорта.
Тихонько выйдут к доске три человека, которые отберут в одну строну картинки с изображением почтового транспорта, а в другую все остальные картинки.
Скажите, а почта нужна только, чтоб отправлять, получать письма и остальные посылки? (рассуждения детей).
Конечно, на почте можно купить марки, картинки, открытки, отправлять телеграммы, звонить по телефону в другие города. А вы знаете, люди, каких профессий работают на почте? (продавцы, почтальоны, телефонисты, телеграфисты, сортировки).
Кто из вас знает стихотворение о почтальоне? (прослушивание стихотворения С.Я. Маршака «Почта»).
Давайте и мы зайдем на нашу почту, вдруг там для нас что-нибудь есть. (подходим к игровой зоне «Почта»).
Кукла-почтальон: «Вы из детского сада «Родничок»? Вам посылка и письмо! Только получить всё вы сможете, если выполните мои задания!
- Подберите родственные слова к слову «почта» (почтальон, почтовый, почтовая) – правильно, получите посылку!
- Как вы думаете, она тяжелая? Покажите, какая тяжелая посылка (имитация тяжелой посылки), а может она легкая? (имитация легкой посылки) – Как можно назвать ласково посылку? (посылочка) – Правильно! Получите свое письмо (прощаются с куклой-почтальоном и садятся на место).
3.    Автоматизация звука (ч) в произношении.
•    Ребята, где мы были?
•    Кто вручал нам письмо, посылку?
•    Какой звук повторяется во всех этих словах? (Звук Ч).
•    Характеристика звука (Ч).
Произносим все звук (Ч), что можно сказать о звуке (Ч)? (характеризуют дети).
•    Произношение звука (Ч) в скороговорке. (координация слова с движением).
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
(1 раз говорим шепотом и медленно
2 раз – громче и быстрее
3 – еще громче и быстрее).
•    Чтение письма логопедом.
Ребята, мы забыли о письме! Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно пришло. Это письмо нам написал Чиполлино.
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам посылочку, с подарками, но их вы получите, когда отгадаете мои загадки.
А) Игра «Узнай слово по описанию».
- Какое слово задумал Чиполлино, если в нем первый звук (Ч), последний – (Ы), это тикает (ЧАСЫ).
- Слово, в котором первый звук (К), последний (Ч), можно от-крыть дверь (КЛЮЧ).
- Первый звук (Ч), последний (А), из этого можно пить (ЧАШ-КА).
Молодцы! Вот вам и подарочки от Чиполлино: часы, ключ, чашка.
4.    Игра «Сортировщики» (три коробочки).
Чиполлино прислал игру, давайте в нее сыграем. Надо рассортировать картинки со звуком (Ч) по своим коробочкам.


5.    Игра «Собери словечко» (звуковые пеналы у каждого).
Из конверта выкладываются буквы, надо собрать из них слово (Ч, Р, К, У, А) – (РУЧКА) – кто первый соберет это слово, тот выложит его у доски и сделает звуковой анализ, а остальные у себя на местах.
Проверка:
•    Сколько звуков в слове?
•    Сколько гласных в слове?
•    Сколько согласных звуков?
•    Между какими звуками стоит звук (Ч)?
•    Сколько в этом слове слогов?
6.    Физминутка.
7.    Работа в тетрадях.
- Мы письмо от Чиполлино получили?
- А нам надо будит писать ему ответ?
- Давайте поучимся писать.
Сядьте ровненько, спинки прямые, тетради перед собой, взяли ручки в правую руку(под диктовку печатают слова): ГРАЧ, РУЧКА, УДОЧКА.
8.    Деление слов на слоги.
Игра «Найди свой домик».
1-ый домик для картинок с одним слогом, 2-ой – для картинок с двумя слогами, 3-ий – для картинок с тремя слогами.
9.    Игра «Кто лучше слышит?»
Нужно зачеркнуть цифру, соответствующую месту звука (Ч) в словах: таЧка, кузнеЧик, Чайка, Черепаха, пеЧь, оЧки.
10.     Разрезные сюжетные картинки (у каждого)
Составление предложений детьми по своим собранным картинкам.

Молодцы, получите самый главный подарок от Чиполлино – конфеты.
11.     Подведение итогов.
•    К кому ходили гости?
•    Чем занимались сегодня?

Просмотров: 712
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Морозова Карина Анатольевна. Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей логопедической группы
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Никифоров Евгений Владимирович. Лесная почта - сказка для детей
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Морозова Ирина Михайловна. Образовательный проект «Что такое почта?»
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь