Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Занятие подготовила и провела: Воспитатель: Остроумова Елена Николаевна 2016 год
Цели: Закрепить знания детей о временах года.
Задачи:
- уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками;
- знакомство со свойствами снега;
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
Интеграция с другими областями:
- речевое развитие;
- познание;
- социально-коммуникативное развитие.
Материалы и инструменты:
Клубок ниток, игрушка "Снеговик", бумажные снежинки, настоящий снег, картинки о зиме.
Ход НОД
Скачать: Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки» (полный конспект)
Приветствие:
В нашей группе малыши, до чего же хороши! Это наши девочки: Дашенька всегда самая нарядная, а Лиза самая добрая девочка! А Настя без сомнений знает больше всех стихотворений! А Соня девочка из сказки. И у нее такие красивые глазки!
А вот и наши мальчишки, озорники и шалунишки!
Максим, Максик – завеем мы ласково его так. Он большой балагур и весельчак!
Тимоша – самый умный и бережливый!
А это Саша – раньше всех встает он, самый первый приходит, и всегда очень вежлив!
А Максим у нас самый добрый и справедливый!
Так живем и не тужим, все вместе крепко дружим!!!
Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".
- Кто же это? (ответы детей)
Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?
Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).
-Расскажи Максим какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).
Игра: "Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" (повтор игры два раза)
Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, блестящий, пушистый).
Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)
Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.
А снеговик нам еще хочет загадать загадку:
"На всех садится, ни кого не боится". Про что эта загадка? (ответы детей)
- Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).
Настя рассказывает Снеговику стихотворение про снег.
-А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
А в какое время года идет снег? (ответы детей).
Пойдемте со Снеговиком на ковер.
Физкультминутка:
Как на горке снег, снег, И под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег.
А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)
А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная)
Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:
Ворона снег поела, И ангиной заболела, Хочет крикнуть, да не как. Снег не надо есть — вот так!
Ребята давайте с Вами сядем на стульчики и рассмотрим картинки:
– Чем занимаются ребята на картинках? (Играют в снежки, катаются на санках, катаются на лыжах);
- Можно этим заниматься летом? (Нет)
- Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Бывает – не бывает».
Если это бывает – Вы хлопаете в ладоши, если не бывает, топаете ногами.
- Зимой в снежки дети играют?
- Зимой ягоды собирают?
- Зимой лепят снеговика?
- Зимой загораем?
Снеговик:
- Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы!
А мне пора возвращаться, стало жарко.
Снеговик угощает детей и прощается.
|