Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»

Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»

Подготовила: воспитатель Романова С.В. Игра, 2017 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦРР – ИГРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.

Задачи:

  1. Знакомить детей с различным состоянием воды;
  2. активизировать пассивную и активную речь детей, упражнять в произношении слов и звуков;
  3. расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
  4. обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года;
  5. развивать память, мышление;
  6. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

 

Варежки из картона со снежинками на каждого ребенка, стол для экспериментирования, корзина со «снежками», картинки о зиме, салфетки для рук на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулках, беседа о временах года, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях.

Образовательные области.

Познание, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные – беседы, вопросы к детям, поощрение.

наглядные – показ иллюстраций, эксперимент.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель стоит перед детьми, возле него стоит стол для экспериментирования.

В.: Ой, ребята, не пойму,

Что же у меня в тазу? (воспитатель показывает, что в тазу снег)

Д.: Снег!

В.: А какого цвета он?

Д.: Белого.

В.: Белый снег, а он какой?

Д.: Холодный!

В.: Молодцы!

В.: Вот в руке моей пушинка

Называется … (снежинка)

Ответы детей.

С неба падает она

На тропинки и дома.

Ребята, поиграем со снежинкой?

Ответы детей.

Игра со снежинкой (упражнение на развитие дыхания).

У детей на столах варежки из картона и к ним на ниточке привязаны снежинки. Берем на руки варежки и сдуваем с них снежинки.

В.: А когда это бывает?

Белое одеяло землю покрывает?

Д.: Зимой!

Дети встают в круг.

Физкультминутка.

А зимой метель метет (машем руками влево – вправо перед собой)

Кружатся снежинки (крутимся вокруг себя)

И на варежку легко

Сядут как пушинки (приседают)

Мы их много наберем (словно ловим снежинки на ладошки)

И играть вместе пойдем (ходьба на месте).

В.: Что же можно делать со снегом?

Ответы детей.

В.: Вот еще вам на заметку,

Вы послушайте-ка детки.

Снег холодный есть нельзя,

Заболеть можно друзья!

Обращаю внимание детей на стол для эксперниментирования.

В.: Я ребята не пойму

Снега нет в моем тазу.

Тут вода одна осталась

От снега следа не осталось!

Что случилось?

Как же так?

Д.: Он растаял.

В.: Мы пока играли с вами

Снег растаял, ни следа!

Оказалось, что тепло

Растаять снегу помогло!

В.: У меня в корзине

спрятались снежки,

Мы возьмем их в руки

Бросим что есть сил.

Игра «Снежки».

В.: Что-то ручки мерзнуть стали,

Нужно бы нам их погреть.

Пальчиковая игра.

Наши пальчики с мороза

Подморозились чуток. (трем ладошки между собой)

Обогреем каждый пальчик

И потрем их за бочок. (каждый пальчик массируем)

Друг за другом посчитаем

Все согнем и разогнем. (сгибаем и разгибаем пальцы поочередно)

Вновь веселую зарядку

Мы для пальчиков найдем. (сжимаем пальцы в кулачок и расжимаем)

В.: Вот какие молодцы,

Поиграли от души.

Что же с вами мы узнали?

С чем сегодня поиграли?

Ответы детей.

В.: А сейчас играть со снегом

На прогулку выйдем мы..

Просмотров: 561
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Cтронина Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром 'Что мы знаем о Зиме'
  • Захаревич Наталия Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Стронина С.Н.. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим 'Что мы знаем о Зиме'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь