Щекина Яна Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старша

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Составила: Воспитатель ГБДОУ № 130 Щекина Яна Викторовна 19 сентября 2017 года г. Санкт-Петербург

Цель: создать сказочную атмосферу занятия, побуждение детей к творчеству, создание детьми снежинки в технике торцевания.

 

Скачать: Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки – серебринки» старшая группа (5-6 лет) (полный конспект)

Задачи:

  • образовательные: активизировать словарь детей, формировать навыки коллективного творчества, расширить знание детей о снежинке, продолжить знакомство детей с техникой торцевания.
  • развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.
  • воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, поддерживать интерес к творчеству.

Предварительная работа:

  • видео, беседа «О зиме, снеге и снежинках»;
  • беседа «Традиции Нового Года»;
  • рассматривание снежинок;
  • чтение стихотворений, рассказов;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • коллективная работа «Снежинка»;
  • артикуляционная, пальчиковая гимнастика;
  • слушание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
  • слушание сказки «Щелкунчик».

Материал и оборудование:

  • серебристая снежинка;
  • елка с гирляндой;
  • фонарики-свечки;
  • посылка (волшебный сундучок);
  • нестандартное оборудование для развития мелкой моторики;
  • шаблоны снежинок, гофрированная бумага, клей ПВА, карандаши;
  • музыкальный ряд (П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», «Па де де», «Танец фей драже»).

Современные образовательные технологии:

  • игровые технологии (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики);
  • торцевание;
  • здоровьесберегающие.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в группу под музыку П.И. Чайковского «Танец фей драже», здороваются, садятся на стульчики

Воспитатель (В.):

Верьте, дети в чудеса
В жизни все случается.
Вдруг обычный, скучный день
В сказку превращается.

В.: Ребята! Сейчас я вам расскажу одну удивительную историю.

Как-то раз на лесной опушке Дед Мороз готовился к встрече Нового Года. Все у него было готово к празднику и нарядные елки, и подарки детишкам, и морозная погода. Только снега не было ни на опушке, ни в городе. А какой праздник для детей без снега (ни на лыжах, ни на санках не покататься), да и елки новогодние не зажечь. И позвал тогда Дед Мороз своих помощниц снежинок-серебринок, чтобы они накрыли собой лесную опушку и город. Но к сожалению не было ветра и они не могли долететь. Тогда Дед Мороз попросил помощи у своей сестрицы Метелицы:

«Метелица, метелица помоги

Ты снежинки-серебринки в хоровод собери!»

Но Метелица не услышала Деда Мороза, так как она была занята украшением леса. Загрустил Дед Мороз, даже немного расстроился и начал думать как-же быть, что-же делать и придумал. Дед Мороз решил попросить помощи у ребят, чтобы они ему помогли сделать снежинки для украшения своих новогодних елок. Он разослал всем детям серебряные сундучки со своей помощницей волшебной снежинкой-серебринкой с заданием сделать снежинки и украсить ими свои новогодние елки.

В.: Ребята, посмотрите вот и нам сегодня в детский сад почтальон принес волшебный сундучок от Деда Мороза. Вы готовы помочь Деду Морозу? Давайте вспомним какие бывают снежинки?

Физкультминутка «Белые снежинки»

(Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики)

Закружились, завертелись белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду.

Дети (Д.): (ответы детей) Холодные, белые, маленькие, легкие, кружевные, резные, чистые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, хрупкие, серебристые (дети передают снежинку друг другу).

В.: А что делаю снежинки?

Д.: (ответы детей) Летают, кружатся, тают, сверкают, ложатся, искрятся, блестят, лежат, падают, сияют (дети передают снежинку друг другу).

В.: Ребята, вспомните сколько лучиков у снежинки?

Д.: (ответы детей) Шесть.

В.: А из чего состоят снежинки?

Д.: (ответы детей) Из мелких кристалликов.

В.: Ребята, вы молодцы, все знаете, открываем сундучок! Вы готовы потрудиться-не лениться?

Д.: (ответы детей) Да!!!

Воспитатель открывает сундучок.

Первое задание Деда Мороза – превратиться в снежинок.

(под музыку П.И. Чайковского – «Па де де»)

В.: Молодцы, замечательное превращение в снежинки.

Второе задание Деда Мороза – разбудить елочку.

Дыхательное упражнение – сдуваем снежинки на елочку.

Третье задание Деда Мороза – изготовление снежинки.

(под музыку П.И. Чайковского – «Вальс снежных хлопьев»)

В.: Проговорить этапы работы (Что делаем, зачем делаем, как делаем).

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо помогает. Вспоминаем пословицы о труде.

По завершении работы дети украшают елку (под музыку П.И. Чайковского – «Танец фей драже»), рассматривают снежинки.

Зажигается елка.

В.: Ребята, какие вы молодцы, помогли Деду Морозу, потрудились — не ленились и все у вас получилось. Мне очень понравились ваши снежинки, они никогда не растают и будут радовать окружающих. Спасибо сказал вам Дед Мороз и зажег огоньки на елочке.

Верьте, дети в чудеса
В жизни все случается.
Вдруг обычный, скучный день
В сказку превращается.

Просмотров: 1132
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • Редактор. Снежинки из бисера
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Круглов Дмитрий Владимирович. История снежинки
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Редькина Елена Дмитриевна. Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Шемякина Людмила Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография
  • Терёхина Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День рождение деда Мороза»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Погорелова Татьяна Александровна. Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Матрешка» для детей старшего возраста
  • Горбачева Н.А.. Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Тепулян Татьяна Аракеловна. Новогодний праздник «В поисках Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Цвигун Галина Степановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» для детей 5-6 лет «Путешествие в страну Светофорию».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь