Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Составила: Воспитатель ГБДОУ № 130 Щекина Яна Викторовна 19 сентября 2017 года г. Санкт-Петербург
Цель: создать сказочную атмосферу занятия, побуждение детей к творчеству, создание детьми снежинки в технике торцевания.
Скачать: Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки – серебринки» старшая группа (5-6 лет) (полный конспект)
Задачи:
- образовательные: активизировать словарь детей, формировать навыки коллективного творчества, расширить знание детей о снежинке, продолжить знакомство детей с техникой торцевания.
- развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.
- воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, поддерживать интерес к творчеству.
Предварительная работа:
- видео, беседа «О зиме, снеге и снежинках»;
- беседа «Традиции Нового Года»;
- рассматривание снежинок;
- чтение стихотворений, рассказов;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- коллективная работа «Снежинка»;
- артикуляционная, пальчиковая гимнастика;
- слушание музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
- слушание сказки «Щелкунчик».
Материал и оборудование:
- серебристая снежинка;
- елка с гирляндой;
- фонарики-свечки;
- посылка (волшебный сундучок);
- нестандартное оборудование для развития мелкой моторики;
- шаблоны снежинок, гофрированная бумага, клей ПВА, карандаши;
- музыкальный ряд (П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», «Па де де», «Танец фей драже»).
Современные образовательные технологии:
- игровые технологии (нестандартное оборудование для развития мелкой моторики);
- торцевание;
- здоровьесберегающие.
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу под музыку П.И. Чайковского «Танец фей драже», здороваются, садятся на стульчики
Воспитатель (В.):
Верьте, дети в чудеса В жизни все случается. Вдруг обычный, скучный день В сказку превращается.
В.: Ребята! Сейчас я вам расскажу одну удивительную историю.
Как-то раз на лесной опушке Дед Мороз готовился к встрече Нового Года. Все у него было готово к празднику и нарядные елки, и подарки детишкам, и морозная погода. Только снега не было ни на опушке, ни в городе. А какой праздник для детей без снега (ни на лыжах, ни на санках не покататься), да и елки новогодние не зажечь. И позвал тогда Дед Мороз своих помощниц снежинок-серебринок, чтобы они накрыли собой лесную опушку и город. Но к сожалению не было ветра и они не могли долететь. Тогда Дед Мороз попросил помощи у своей сестрицы Метелицы:
«Метелица, метелица помоги
Ты снежинки-серебринки в хоровод собери!»
Но Метелица не услышала Деда Мороза, так как она была занята украшением леса. Загрустил Дед Мороз, даже немного расстроился и начал думать как-же быть, что-же делать и придумал. Дед Мороз решил попросить помощи у ребят, чтобы они ему помогли сделать снежинки для украшения своих новогодних елок. Он разослал всем детям серебряные сундучки со своей помощницей волшебной снежинкой-серебринкой с заданием сделать снежинки и украсить ими свои новогодние елки.
В.: Ребята, посмотрите вот и нам сегодня в детский сад почтальон принес волшебный сундучок от Деда Мороза. Вы готовы помочь Деду Морозу? Давайте вспомним какие бывают снежинки?
Физкультминутка «Белые снежинки»
(Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики)
Закружились, завертелись белые снежинки Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, Заискрились, засверкали – все дивятся чуду.
Дети (Д.): (ответы детей) Холодные, белые, маленькие, легкие, кружевные, резные, чистые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, хрупкие, серебристые (дети передают снежинку друг другу).
В.: А что делаю снежинки?
Д.: (ответы детей) Летают, кружатся, тают, сверкают, ложатся, искрятся, блестят, лежат, падают, сияют (дети передают снежинку друг другу).
В.: Ребята, вспомните сколько лучиков у снежинки?
Д.: (ответы детей) Шесть.
В.: А из чего состоят снежинки?
Д.: (ответы детей) Из мелких кристалликов.
В.: Ребята, вы молодцы, все знаете, открываем сундучок! Вы готовы потрудиться-не лениться?
Д.: (ответы детей) Да!!!
Воспитатель открывает сундучок.
Первое задание Деда Мороза – превратиться в снежинок.
(под музыку П.И. Чайковского – «Па де де»)
В.: Молодцы, замечательное превращение в снежинки.
Второе задание Деда Мороза – разбудить елочку.
Дыхательное упражнение – сдуваем снежинки на елочку.
Третье задание Деда Мороза – изготовление снежинки.
(под музыку П.И. Чайковского – «Вальс снежных хлопьев»)
В.: Проговорить этапы работы (Что делаем, зачем делаем, как делаем).
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо помогает. Вспоминаем пословицы о труде.
По завершении работы дети украшают елку (под музыку П.И. Чайковского – «Танец фей драже»), рассматривают снежинки.
Зажигается елка.
В.: Ребята, какие вы молодцы, помогли Деду Морозу, потрудились — не ленились и все у вас получилось. Мне очень понравились ваши снежинки, они никогда не растают и будут радовать окружающих. Спасибо сказал вам Дед Мороз и зажег огоньки на елочке.
Верьте, дети в чудеса В жизни все случается. Вдруг обычный, скучный день В сказку превращается.
|