Терёхина Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День рождение деда Мороза»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «День рождение деда Мороза»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 26»

Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: формирование у детей представления о новогодних традициях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.
  2. Развивать познавательный интерес к событиям в республике.
  3. Развивать фантазию, память и речь
  4. воспитывать уважение к новогодним традициям.
  5. Формировать дружеские отношения.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов; чтение сказок о Морозко: «Мороз Иванович», «Морозко», «12 месяцев», и другие; прослушивание аудиозаписей – звуки метели, хруст снега; беседы.

 

Оборудование:

  • Снежинки в количестве 8 штук;
  • шаблон из цветного картона ёлочного шара;
  • клей ПВА;
  • манная крупа;
  • паззлы;
  • блёстки;
  • одноразовые тарелки;
  • кисти для клея.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Планируемый результат: Пополнить словарный запас детей, закрепить приобретённые знания.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Дети проходят в зал, на ковре лежат бумажные снежинки. Приветствие.

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Добрый день, ребята, я рада вас видеть.

Посмотрите почему-то на ковре лежат снежинки, наверно они хотят нам напомнить о времени года который наступит после осени. Ребята, какое же это время года? (Ответ детей) А кто знает зимние месяца? (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Давайте каждый из вас возьмет по одной снежинке!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите с обратной стороны снежинок, что-то написано. Давайте посмотрим! Здесь загадки.

Загадки.

За окном сегодня вьюжит,
В белом – улицы, дома.
Позаботилась о стуже
Беспокойная... (зима).

Разрисовывает окна
Он старательно, охотно,
Щиплет больно щёки, нос
И зовут его... (Мороз).

Воспитатель: Загадки мы отгадали, отгадки были о чем? (Ответы детей) Как же мы поймём, что наступает зима? Какие признаки зимы вы знаете? Только слушайте друг друга внимательно, чтобы ответы не повторялись. Отвечать старайтесь полным ответом (дети называют признаки).

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим зимние иллюстрации с изображением признаков зимы.

Показ иллюстраций на зимнюю тематику (развешивание на магнитной доске, дети рассказывают, что изображено на иллюстрации)

Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр, я загадаю вам ещё одну загадку.

Загадка.

В красной шубе с бородой
В гости к нам спешит домой
На оленях радость вез
Кто он дети? (Дед Мороз)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года (ответ детей). Какой месяц (ответ детей). Считается, что именно 18 ноября наступает настоящая календарная зима, а значит именно в такой день и мог появиться на свет самый настоящий Дед Мороз.

Ранее Деда Мороза называли Морозко, хотя Морозко и поныне существует в наших сказках (картина с изображением Морозко). Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках:

3. Пословицы.

«Мороз не велик, да стоять не велит»

«Заковал мороз реки, да не навеки»

«Мороз, то мороз, береги свой нос!»

Воспитатель: Давайте теперь повторим пословицы вместе.

И в сказках: «Мороз Иванович», «Морозко», «Два Мороза», в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника (выступая под именами Студенец, Трескунец), или дарителя при правильном поведении сказочного героя (Морозко).

4. Дидактическая игра.

Воспитатель: Дети, а вы любите собирать паззлы? (Ответ детей) На столах лежат паззлы. Делимся на две команды, вас должно быть поровну. В одной команде четыре человека и в другой. Надо отгадать, какая сказка спрятана в этих паззлах. За ваши отгадки Дедушка Мороз просил вам передать медали с названиями ваших команд.

Морозы связывали с будущим урожаем, чем крепче морозы, тем богаче урожай. Еда для мороза оставлялась на окне или на крыльце. Мороз просят не приходить летом и не портить урожай. А для нас Дед Мороз появился в фильмах и мультиках с мешком подарков. Родина деда Мороза Великий Устюг – один из самых древних городов России.

5. Физкультминутка.

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой) Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд) Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся) Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют) И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

18 ноября, в свой День Рождения, Дед Мороз принимает не только многочисленных друзей и гостей, но и своих родственников. К нему на праздник приезжают деды морозы из разных стран. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся, посмотрите на экран.

6. Презентация.

  1. Родственники Деда Мороза.
  2. Российский Дед Мороз — главный волшебник в новогодние праздники, который поздравляет русских детишек. Одет в цветную — голубую, синюю, красную или белую шубу, с длинной белой бородой и посохом в руке, на ноги надеты валенки. Ездит на тройке лошадей. Помогает дедушке его внучка — Снегурочка.
  3. Знакомьтесь, это самый молодой и весёлый из волшебников – Паккайне из Карелии, что значит «Морозец». Его отличительная черта – озорной характер.
  4. Эхээ Дьыл или Чисхан — якутский Дед Мороз. Этот новогодний персонаж устроился лучше других Новогодних коллег. Судите сами: его жена Кыхын Хотун ведает зимним временем; три дочери Саасчаана, Сайыына и Кyхyyнэй распределяют между собой весенние, летние и осенние обязанности. Чем занимается сам Эхээ Дьыл, не совсем понятно.
  5. Санта Клаус поздравляет ребятишек в США, Канаде, Британии. Традиционно одет в красную шапку с белым помпоном, куртку также красного цвета и шаровары. У него борода и на носу очки. Обут в черные высокие сапоги. Основой образа стал Святой Николай Мирликийский. Помощниками Санты являются эльфы.
  6. Финский поздравитель Йоулупукки переводится на русский как «рождественский козел». Деревенские жители, разносившие в рождественскую ночь подарки по домам, надевали шубы из козлиных шкур. Считается, что Йоулупукки проживает внутри сопки Корватунтури, в таинственных пещерах Кайкулуолат. У него большие уши, поэтому он всегда знает, кто из ребятишек хорошо себя вел, а кто озорничал.
  7. Дед Микулаш. В Чехии новогоднего волшебника зовут Дед Микулаш. Он очень похож на российского Деда Мороза, только за спиной у него не мешок с подарками, а огромный короб. Для послушных детей в нём конфеты, книги и игрушки, а для хулиганов – картошка и черный уголь. Рядом с Дедом Микулашем всегда путешествуют ангел и чертёнок. Они-то и подсказывают дедушке, кто из ребят хорошо учился и вёл себя в уходящем году, а кто – безобразничал.
  8. Шо Хин, Шэн Дань Лаоджэнь или Дун Че Лао Рен из Китая имеет черную длинную бороду и типичный для китайцев узкий разрез глаз. На красном кимоно с белыми обшлагами располагаются изображения драконов и змей. Шапка у Шо Хина золотая с красными помпонами. Передвигается китайский дедушка на колесницах или на особых носилках, как императоры древности.

Воспитатель: А что дарят на День Рожденье? (ответы детей) Я предлагаю вместе сделать подарки Деду Морозу от всех детей нашего детского сада!

Создание подарков (украшение ёлочных игрушек)

Воспитатель: Присаживайтесь за столы на стулья. Стулья придвигаем, спины ровные. Сделаем разминку для наших пальчиков.

7. Пальчиковая игра.

Пальчиковая игра: «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

8. Нетрадиционное рисование.

Рисование клеем «Ёлочные шары».

Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

  1. Учить детей использовать в работе нетрадиционную технику — рисование клеем и манной крупой.
  2. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
  3. Развивать творческие способности и экспериментирование;
  4. Побуждать к связной диалогической речи;

Материалы для работы:

  • шаблон из цветного картона ёлочного шара
  • клей ПВА
  • манная крупа
  • блёстки
  • одноразовые тарелки
  • кисти для клея.

Данная техника развивает интерес к нетрадиционному изображению на ёлочном шаре, мелкую моторику рук, внимание и мышление.

Ход работы: Предлагаем рассмотреть шары которые висят на елке.

Чтение стихотворения:

Шар на елку я повесил
Он сверкает и блестит.
Значит ночью Дед Морозу
Мимо точно не пройти.

  1. Нарисовали клеем ПВА рисунок на картоне.
  2. Засыпали клей ПВА манной крупой и блёстками.
  3. Манную крупу, блёстки которые не прилипли к клею струхнуть.
  4. Оставили сохнуть на столе.
  5. Стряхнули лишнюю соль и блестки.

Наши подарки мы сложим в коробку и отправим по почте куда? (Ответ детей) Правильно в Великий Устюг, Деду Морозу.

9. Рефлексия:

Воспитатель: Дети присаживайтесь на ковер. Что вам сегодня запомнилось? Какое время года и какие месяцы вы отгадали в загадках? Каких родственников деда Мороза вы запомнили? Вам понравилась ваша работа? Дедушка Мороз будет рад получить от нас такой подарок!

10. Заключение.

Воспитатель: На этом заканчивается наша встреча, но зимние праздники только начинаются!

К нам из сказки спешит Дед Мороз,
И волшебный большой зимний праздник!
Загадаем побольше желаний,
Только радость, улыбки без слез.

Новый год – словно добрая сказка
Принесет всем подарки и мир!
Встретим весело мы возле елки
И устроим для всех пышный пир!

Просмотров: 404
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Соколова Наталья Владимировна. СЦЕНАРИЙ «День рождение Деда Мороза»
  • Погорелова Татьяна Александровна. Сценарий новогоднего утренника «Волшебная книга Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста
  • Тепулян Татьяна Аракеловна. Новогодний праздник «В поисках Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Морозова Лариса Алексеевна. Зимний физкультурный праздник в подготовительной группе «День Деда Мороза и Снегурочки»
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Железцова Галина Васильевна. Технологическая карта НОД «Подарки Деда Мороза»
  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Светлана Яневская. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы. Два деда Мороза
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Редькина Елена Дмитриевна. Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Соавторы: Мороз Екатерина Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в группе детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый л
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Анискова Любовь Анатольевна, Шашенкова Татьяна Алесеевна. Сценарий зимнего спортивного праздника для детей подготовительной группы «Подарок Деда Мороза».
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Шиц Ольга Егоровна. Конспект занятия «Калейдоскоп Деда Мороза»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Солдатова Лилия Михайловна. Конспект занятия для воспитанников старшей возрастной группы по аппликации «Угощение для Деда Мороза»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Горбачева Н.А.. Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе
  • Орешкова Наталья Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Волшебные приключения Деда Мороза и его друзей».
  • Главный Редактор. Песенка Деда Мороза
  • Барышева Наталья Владимировна. Новогодний посох Деда Мороза
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Ёлочка от Деда Мороза»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь