Воспитатель по изодеятельности Солдатова Л. М. МБДОУ «Детский сад №12 г. Ливны»
Задачи:
- Расширять представления детей о правильном питании.
- Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию, отрабатывать навык обведения шаблона по контуру.
- Учить детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
- Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
- Развивать умение задумывать содержание своей работы, выбирать изобразительный материал для передачи изображения.
- Развивать воображение, эстетическое восприятие.
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.
Оборудование: игрушка Дед Мороз, вырезанные из цветной бумаги заготовки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня, орехи, салфетки, шаблоны мороженого разных сортов, клей, клеенка, простой карандаш, белый лист, тарелки для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа о мороженом, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето», украшение эскимо (пластилинография), аппликация «Елочка», дидактическая игра «Полезно-вредно», отгадывание загадок о фруктах.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
- Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)
- Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз)
Звучит в записи завывание вьюги.
-Ой, что-то холодом повеяло. Пойду, посмотрю, не открыто ли окно.
Воспитатель идет к двери и показывает игрушечного деда Мороза, который грустит.
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Дед Мороз)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)
- Почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла, он тает ему жарко)
- Как ему помочь? (Отправить на север, раздеть, вынести на улицу, накормить мороженым).
Если дети затрудняются, воспитатель загадывает им загадку.
- Дети, у меня для вас есть подсказка. Отгадайте загадку:
Я в стаканчике, в рожке Вкусное и нежное. Сделано на молоке, Чаще, белоснежное.
В морозилках проживаю, А на солнце сразу таю. - Что это? (Мороженое)
- А вы любите мороженое? (Да, любим)
- Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)
- Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока…)
- Основные продукты любого мороженого — это молоко и сахар.
Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.
- Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)
- Давайте поднимем настроение Деду Морозу и приготовим для него мороженое. Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети проходят к столам и становятся перед столами.)
- Чтобы мороженое было вкусным и выглядело аппетитным, вы должны проявить свою фантазию и умения. Перед вами лежат шаблоны разного мороженого, заготовки ягод, фруктов, конфеты, орехи, шоколадная стружка, силуэты палочек, стаканчиков, рожка. Выберите для работы все необходимые изобразительные материалы, положите на приготовленные тарелки. (Дети кладут на тарелки все необходимое для работы.)
- Кто выбрал, проходите, присаживайтесь за столы. Сели правильно, спины прямые, ноги вместе.
Практическая часть.
–Пожалуйста, подумайте, с чего вы начнете работу. Давайте вспомним, как надо правильно обвести шаблон? (Свободная рука плотно прижимает шаблон, не двигает его, а обводить предмет, нужно сначала сверху (слева направо), а потом снизу (слева направо), отрывая карандаш.)
- Приложите мороженое — шаблон на белый лист посередине и обведите его карандашом. Пользуйтесь карандашами аккуратнее, так как можно уколоться. (Дети берут выбранный материал и садятся за столы, обводят шаблон и украшают мороженое по замыслу. Воспитатель помогает детям по мере необходимости, следит за посадкой. Меняет грустного Деда Мороза на веселого, незаметно для детей.)
- Заканчиваем работу, убираем рабочие места. Подходите к ко мне, кладите мороженое на столы.
- Полюбуйтесь, какое аппетитное мороженое у вас получилось!
- Какое, Максим, ты бы съел? Почему? (Оно красивое, яркое, выра зительное, в него добавлена клубника, интересно расположены ягоды.)
- Какие изобразительные материалы использовала Маша? (Заготовки клубники, шоколадную стружку.)
- А тебе, Маша, какое мороженое понравилось? Почему? (Оно шоколадное, аппетитное.)
Игра «Полезно — вредно»
- Пусть ваши работы немного подсохнут. А вы подойдите ко мне, станьте в круг. Предлагаю немного поиграть. (Дети становятся в круг, а я объясняю правила игры.)
- От мороженого может быть как польза, так и вред. Если я говорю о пользе мороженого, вы хлопаете в ладоши, а если оно приносит вред, вы скрещиваете руки перед собой.
Мороженое спасает от жажды и жары.
В мороженое добавляют фрукты.
Если мороженое есть большими кусками, заболит горло.
Мороженое изготавливают из молока.
В мороженом очень много сахара.
После того как съешь мороженое, поднимается настроение.
- А теперь пришло время угостить Деда Мороза. Давайте возьмем ваше мороженое и угостим дедушку.
- Посмотрите, какое веселое настроение стало у Деда Мороза! Почему? (Мы приготовили много мороженого, оно ему понравилось, перестал таять…)
- Я думаю, Дед Мороз очень доволен и говорит вам большое спасибо. Но он напоминает вам о том, что мороженое часто нельзя кушать, так как в нем содержится много сахара и у вас могут заболеть зубы.
|