Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Средняя группа, «кафе мороженое»

Конспект занятия Средняя группа, кафе мороженоеЦель: Создание условий для развития креативной направленности личности.
Задачи:
  • Расширять знания детей о мороженом.
  • Побуждать детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
  • Упражнять в образовании прилагательных
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.
  • Заинтересовать детей новой коллекцией « Упаковка от мороженого».
Оборудование:
- игрушка Дед Мороз
- упаковки от мороженого
-картинки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня
- вафельные стаканчики с мороженым разного цвета (картинки- силуэты)
- салфетки
- мороженое разных сортов
Предварительная работа:
-собирание коллекции «Дед Мороз - красный нос»
- просмотр мультфильма « Дед Мороз и лето»
Ход занятия
Дети заходят, здороваются с гостями.
- Ребята, недавно мы отмечали праздник любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)
- Кто приносит подарки на Новый год? ( Дед Мороз)
-Покажите, где у нас в группе  живут наши Деды Морозы?
- Что это у нас организовано? (коллекция Дедов Морозов)
- Ребята из подготовительной группы узнали о нашей коллекции и решили пополнить её. Кто это? (Дед Мороз)
- Какое у него настроение? (грустное)
- Как вы думаете, почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла,  он тает ему жарко).
- Как ему помочь? (накормить мороженым)
- Где можно купить и угоститься  мороженым? (в кафе «Мороженое»)
- Где у нас в городе есть такое кафе?
- Как можно организовать кафе - мороженое у нас в группе? (выбрать место, красиво украсить столы)
Дети совместно с воспитателем выбирают место, ставят столы, стулья
- Что нам еще необходимо? (салфетки, скатерть)
- Чем ещё можно украсить стол? (вазочкой с цветами, маленькой ёлочкой, веточками в вазе) Дети присаживаются за столы.
Вывод:
- Что мы организовали? (кафе)
-Для чего? (угостить мороженым  Деда Мороза)
-Ребята, а кто в кафе принимает и выполняет заказы?
Есть такая профессия официант это человек, который принимает заказы от посетителей.
- Лиза,  предложи Ольге Васильевне быть официантом.
Скажи: « Ольга Васильевна будьте у нас официантом»
- Ну, вот все готово можно сделать заказ
Саша, сделай заказ скажи: « Принесите нам, пожалуйста, мороженое».
Лиза, как Саша сделал заказ? Что он сказал? (Принесите нам, пожалуйста, мороженое)
О.В. –  ваш заказ принят
Вывод:
-Кто принял у нас заказ? (официант)
-Официант - это…
- Пока мы ждём наш заказ, я предлагаю поиграть…
Подходим к доске, на ней один готовый стаканчик с мороженым белого цвета
- Ребята, основные продукты любого мороженого это молоко и сахар. Оно белого цвета и называют его молочным.  (обращаю внимание детей на доску)
Но мороженое бывает  разного цвета.
Подставляю стаканчик с мороженым коричневого цвета
- Как вы думаете, что добавлено в это мороженое? (шоколад)
-Как вы догадались? (шоколад коричневый и мороженое тоже коричневого цвета)
- ….. выбери что, добавлено в это мороженое? (дети подбирают продукты к цвету мороженого и прикрепляют рядом со стаканчиками)
Вывод:
- Так что мы можем узнать по цвету мороженого? (какой продукт добавлен в мороженое)
- Вот и наш заказ готов! Что необходимо сделать, прежде чем мы сядем за стол? (вымыть руки)
- Правильно, молодцы об этом забывать нельзя. Мойте руки и садитесь за стол в нашем кафе.
Для детей накрыт стол с мороженым разного цвета.
- Ребята, посмотрите у всех ли одинаковое мороженое?
- Что в нем разное? (цвет)
- А по вкусу оно одинаковое? (предположение детей)
Как об этом можно узнать? (съесть его)
- Приятного аппетита.
В ходе еды воспитатель уточняет у детей какое у них мороженое по вкусу. (сладкое, холодное, вкусное)
- Что добавлено в твое мороженое? (клубника)
-Как будет называться твое мороженое? (клубничное)
- Посмотрите, у Деда Мороза какое настроение стало? (весёлое)
Вывод:
- Как мы помогли? (накормили мороженым, и он перестал таять)
О.В. – Ребята я слышала, что вы собираете разные коллекции, и решила вам подарить упаковки от мороженого, пусть они станут началом  ещё одной коллекции. Если вы их внимательно рассмотрите, то они смогут вам о чем-то рассказать…
 - Как интересно, ребята возьмите по одной упаковки и попробуйте догадаться, о чем она вам хочет рассказать?
Как называется мороженое из этой упаковки? (вишневое)
- Как ты догадался? (здесь нарисована вишня)
- Тебе об этом рассказала…упаковка от мороженого.
Вывод:
-Что нового вы узнали?  (что добавлено в мороженое, можно узнать по цвету и упаковке, познакомились с новой профессией)
- Что мы с вами создадим из этих упаковок? (коллекцию)
- Для чего? (мы их будем рассматривать, расскажем о них другим ребятам и родителям)
-Куда мы их разместим? (в альбом, на полочку)
-Что вы сделаете с этикеткой, когда будите кушать мороженое дома? (принесём в детский сад)
-Зачем?  (чтобы пополнить коллекцию)
Оценка детям
- Молодцы, ребятки – вы помогли Деду Морозу, организовали такое замечательное кафе, где смогли накормить  Деда Мороза  мороженым.

Конспект занятия Пичкалевой И. И.
воспитателя 1 кв. категории
МОУ «Начальная школа - детский сад №21»


Просмотров: 815
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь