Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Средняя группа, «кафе мороженое»

Конспект занятия Средняя группа, кафе мороженоеЦель: Создание условий для развития креативной направленности личности.
Задачи:
  • Расширять знания детей о мороженом.
  • Побуждать детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
  • Упражнять в образовании прилагательных
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.
  • Заинтересовать детей новой коллекцией « Упаковка от мороженого».
Оборудование:
- игрушка Дед Мороз
- упаковки от мороженого
-картинки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня
- вафельные стаканчики с мороженым разного цвета (картинки- силуэты)
- салфетки
- мороженое разных сортов
Предварительная работа:
-собирание коллекции «Дед Мороз - красный нос»
- просмотр мультфильма « Дед Мороз и лето»
Ход занятия
Дети заходят, здороваются с гостями.
- Ребята, недавно мы отмечали праздник любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)
- Кто приносит подарки на Новый год? ( Дед Мороз)
-Покажите, где у нас в группе  живут наши Деды Морозы?
- Что это у нас организовано? (коллекция Дедов Морозов)
- Ребята из подготовительной группы узнали о нашей коллекции и решили пополнить её. Кто это? (Дед Мороз)
- Какое у него настроение? (грустное)
- Как вы думаете, почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла,  он тает ему жарко).
- Как ему помочь? (накормить мороженым)
- Где можно купить и угоститься  мороженым? (в кафе «Мороженое»)
- Где у нас в городе есть такое кафе?
- Как можно организовать кафе - мороженое у нас в группе? (выбрать место, красиво украсить столы)
Дети совместно с воспитателем выбирают место, ставят столы, стулья
- Что нам еще необходимо? (салфетки, скатерть)
- Чем ещё можно украсить стол? (вазочкой с цветами, маленькой ёлочкой, веточками в вазе) Дети присаживаются за столы.
Вывод:
- Что мы организовали? (кафе)
-Для чего? (угостить мороженым  Деда Мороза)
-Ребята, а кто в кафе принимает и выполняет заказы?
Есть такая профессия официант это человек, который принимает заказы от посетителей.
- Лиза,  предложи Ольге Васильевне быть официантом.
Скажи: « Ольга Васильевна будьте у нас официантом»
- Ну, вот все готово можно сделать заказ
Саша, сделай заказ скажи: « Принесите нам, пожалуйста, мороженое».
Лиза, как Саша сделал заказ? Что он сказал? (Принесите нам, пожалуйста, мороженое)
О.В. –  ваш заказ принят
Вывод:
-Кто принял у нас заказ? (официант)
-Официант - это…
- Пока мы ждём наш заказ, я предлагаю поиграть…
Подходим к доске, на ней один готовый стаканчик с мороженым белого цвета
- Ребята, основные продукты любого мороженого это молоко и сахар. Оно белого цвета и называют его молочным.  (обращаю внимание детей на доску)
Но мороженое бывает  разного цвета.
Подставляю стаканчик с мороженым коричневого цвета
- Как вы думаете, что добавлено в это мороженое? (шоколад)
-Как вы догадались? (шоколад коричневый и мороженое тоже коричневого цвета)
- ….. выбери что, добавлено в это мороженое? (дети подбирают продукты к цвету мороженого и прикрепляют рядом со стаканчиками)
Вывод:
- Так что мы можем узнать по цвету мороженого? (какой продукт добавлен в мороженое)
- Вот и наш заказ готов! Что необходимо сделать, прежде чем мы сядем за стол? (вымыть руки)
- Правильно, молодцы об этом забывать нельзя. Мойте руки и садитесь за стол в нашем кафе.
Для детей накрыт стол с мороженым разного цвета.
- Ребята, посмотрите у всех ли одинаковое мороженое?
- Что в нем разное? (цвет)
- А по вкусу оно одинаковое? (предположение детей)
Как об этом можно узнать? (съесть его)
- Приятного аппетита.
В ходе еды воспитатель уточняет у детей какое у них мороженое по вкусу. (сладкое, холодное, вкусное)
- Что добавлено в твое мороженое? (клубника)
-Как будет называться твое мороженое? (клубничное)
- Посмотрите, у Деда Мороза какое настроение стало? (весёлое)
Вывод:
- Как мы помогли? (накормили мороженым, и он перестал таять)
О.В. – Ребята я слышала, что вы собираете разные коллекции, и решила вам подарить упаковки от мороженого, пусть они станут началом  ещё одной коллекции. Если вы их внимательно рассмотрите, то они смогут вам о чем-то рассказать…
 - Как интересно, ребята возьмите по одной упаковки и попробуйте догадаться, о чем она вам хочет рассказать?
Как называется мороженое из этой упаковки? (вишневое)
- Как ты догадался? (здесь нарисована вишня)
- Тебе об этом рассказала…упаковка от мороженого.
Вывод:
-Что нового вы узнали?  (что добавлено в мороженое, можно узнать по цвету и упаковке, познакомились с новой профессией)
- Что мы с вами создадим из этих упаковок? (коллекцию)
- Для чего? (мы их будем рассматривать, расскажем о них другим ребятам и родителям)
-Куда мы их разместим? (в альбом, на полочку)
-Что вы сделаете с этикеткой, когда будите кушать мороженое дома? (принесём в детский сад)
-Зачем?  (чтобы пополнить коллекцию)
Оценка детям
- Молодцы, ребятки – вы помогли Деду Морозу, организовали такое замечательное кафе, где смогли накормить  Деда Мороза  мороженым.

Конспект занятия Пичкалевой И. И.
воспитателя 1 кв. категории
МОУ «Начальная школа - детский сад №21»


Просмотров: 818
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Тепина Анна Владимировна. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы совместно с родителями. Кафе «Осеннее»
  • Политова. Праздник «Весеннее кафе»
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Гнидюк Елена Петровна, Баринова Наталья Сергеевна. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы 4-5 лет «Осеннее Кафе у Бабы Яги»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Тепулян Татьяна Аракеловна. Новогодний праздник «В поисках Деда Мороза» для детей старшей группы
  • Зайдуллина Элеонора Михайловна. Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение в подготовительной группе Кафе «Мамина улыбка»
  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Лялина Марина Владимировна. Сценарий Осеннего развлечения в подготовительной группе «Кафе Бабы Яги»
  • Маренина Елена Юрьевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.
  • Укроженко Галина Васильевна. Сценарий развлечения «Весеннее кафе» на 8 марта
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Макарова Галина Николаевна. КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»
  • Гараева Гульназ Расиловна. Сюжетно-ролевая игра для старшей группы 'Кафе'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Бекасова Анна Юрьевна. Семейное кафе «Мой город-Абакан»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь