Цель: Создание условий для развития креативной направленности личности.
Задачи:
- Расширять знания детей о мороженом.
- Побуждать детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
- Упражнять в образовании прилагательных
- Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.
- Заинтересовать детей новой коллекцией « Упаковка от мороженого».
Оборудование:- игрушка Дед Мороз
- упаковки от мороженого
-картинки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня
- вафельные стаканчики с мороженым разного цвета (картинки- силуэты)
- салфетки
- мороженое разных сортов
Предварительная работа:
-собирание коллекции «Дед Мороз - красный нос»
- просмотр мультфильма « Дед Мороз и лето»
Ход занятия
Дети заходят, здороваются с гостями.
- Ребята, недавно мы отмечали праздник любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)
- Кто приносит подарки на Новый год? ( Дед Мороз)
-Покажите, где у нас в группе живут наши Деды Морозы?
- Что это у нас организовано? (коллекция Дедов Морозов)
- Ребята из подготовительной группы узнали о нашей коллекции и решили пополнить её. Кто это? (Дед Мороз)
- Какое у него настроение? (грустное)
- Как вы думаете, почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла, он тает ему жарко).
- Как ему помочь? (накормить мороженым)
- Где можно купить и угоститься мороженым? (в кафе «Мороженое»)
- Где у нас в городе есть такое кафе?
- Как можно организовать кафе - мороженое у нас в группе? (выбрать место, красиво украсить столы)
Дети совместно с воспитателем выбирают место, ставят столы, стулья
- Что нам еще необходимо? (салфетки, скатерть)
- Чем ещё можно украсить стол? (вазочкой с цветами, маленькой ёлочкой, веточками в вазе) Дети присаживаются за столы.
Вывод:
- Что мы организовали? (кафе)
-Для чего? (угостить мороженым Деда Мороза)
-Ребята, а кто в кафе принимает и выполняет заказы?
Есть такая профессия официант это человек, который принимает заказы от посетителей.
- Лиза, предложи Ольге Васильевне быть официантом.
Скажи: « Ольга Васильевна будьте у нас официантом»
- Ну, вот все готово можно сделать заказ
Саша, сделай заказ скажи: « Принесите нам, пожалуйста, мороженое».
Лиза, как Саша сделал заказ? Что он сказал? (Принесите нам, пожалуйста, мороженое)
О.В. – ваш заказ принят
Вывод:
-Кто принял у нас заказ? (официант)
-Официант - это…
- Пока мы ждём наш заказ, я предлагаю поиграть…
Подходим к доске, на ней один готовый стаканчик с мороженым белого цвета
- Ребята, основные продукты любого мороженого это молоко и сахар. Оно белого цвета и называют его молочным. (обращаю внимание детей на доску)
Но мороженое бывает разного цвета.
Подставляю стаканчик с мороженым коричневого цвета
- Как вы думаете, что добавлено в это мороженое? (шоколад)
-Как вы догадались? (шоколад коричневый и мороженое тоже коричневого цвета)
- ….. выбери что, добавлено в это мороженое? (дети подбирают продукты к цвету мороженого и прикрепляют рядом со стаканчиками)
Вывод:
- Так что мы можем узнать по цвету мороженого? (какой продукт добавлен в мороженое)
- Вот и наш заказ готов! Что необходимо сделать, прежде чем мы сядем за стол? (вымыть руки)
- Правильно, молодцы об этом забывать нельзя. Мойте руки и садитесь за стол в нашем кафе.
Для детей накрыт стол с мороженым разного цвета.
- Ребята, посмотрите у всех ли одинаковое мороженое?
- Что в нем разное? (цвет)
- А по вкусу оно одинаковое? (предположение детей)
Как об этом можно узнать? (съесть его)
- Приятного аппетита.
В ходе еды воспитатель уточняет у детей какое у них мороженое по вкусу. (сладкое, холодное, вкусное)
- Что добавлено в твое мороженое? (клубника)
-Как будет называться твое мороженое? (клубничное)
- Посмотрите, у Деда Мороза какое настроение стало? (весёлое)
Вывод:
- Как мы помогли? (накормили мороженым, и он перестал таять)
О.В. – Ребята я слышала, что вы собираете разные коллекции, и решила вам подарить упаковки от мороженого, пусть они станут началом ещё одной коллекции. Если вы их внимательно рассмотрите, то они смогут вам о чем-то рассказать…
- Как интересно, ребята возьмите по одной упаковки и попробуйте догадаться, о чем она вам хочет рассказать?
Как называется мороженое из этой упаковки? (вишневое)
- Как ты догадался? (здесь нарисована вишня)
- Тебе об этом рассказала…упаковка от мороженого.
Вывод:
-Что нового вы узнали? (что добавлено в мороженое, можно узнать по цвету и упаковке, познакомились с новой профессией)
- Что мы с вами создадим из этих упаковок? (коллекцию)
- Для чего? (мы их будем рассматривать, расскажем о них другим ребятам и родителям)
-Куда мы их разместим? (в альбом, на полочку)
-Что вы сделаете с этикеткой, когда будите кушать мороженое дома? (принесём в детский сад)
-Зачем? (чтобы пополнить коллекцию)
Оценка детям
- Молодцы, ребятки – вы помогли Деду Морозу, организовали такое замечательное кафе, где смогли накормить Деда Мороза мороженым.
Конспект занятия Пичкалевой И. И.
воспитателя 1 кв. категории
МОУ «Начальная школа - детский сад №21»