Зайдуллина Элеонора Михайловна. Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе

МКУ Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 32

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе» в подготовительной группе

Нефтекамск 2015 г.
Задачи:
Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

 

Скачать: Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе (полный конспект)"

Интеграция областей:
 1. «Речевое»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер, администратор, ассортимент, бармен). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.
 2 .«Социально-коммуникативное»: Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
3. «Познавательное»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.
 4. «Физическое»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
5. «Художестенно-эстетическое»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Оборудование и материалы:
Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка , блендер, миксер.

 Методы и приемы:
 Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Ход деятельности:
1. Вводная часть. Организационный момент.
 Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
 Давайте порадуемся солнцу и птицам,
 (дети поднимают руки вверх)
 А также порадуемся улыбчивым лицам,
 (улыбаются друг другу)
 Всем тем, кто живет на нашей планете,
 (разводят руками в стороны)
 «Доброе утро! » - скажем гостям и детям.
 (обнимают друг друга)
 2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:
- Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!
- К вам домой приходят гости?
-Как вы их встречаете?
-А вы сами ходите в гости?
-Как ведете себя в гостях?
-В каких случаях ходим в гости?
Ну а если гостей  много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости,  мы откроем свое кафе и пригласим их туда.
Но преждетем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,
-что же это такое профессия? (профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь)
-Люди каких  профессий работают в кафе? (повар, кондитер, официанты, бармены…).
А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.
-Кто-нибудь слышал из вас о ней? (Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы).
-Где нужны люди такой профессии? ( в пиццерии). (СЛАЙД 1)
Рассказ воспитателя:
Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (СЛАЙД 2)
Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим , как и из чего готовят пиццу. (СЛАЙД 3)
 Ну а сейчас  давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.
Экскурсия по кафе:
1.    Кухня.
- Посмотрите, сколько здесь предметов!
- Что это? ( мясорубка)
- Что делают с помощью мясорубки?
- А это, что?( терка, кастрюля, плита…)
- Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (Повару)
( У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он  это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты).
- Какой должен быть повар? (аккуратный, здоровый, быстрый…)
Физминутка « Поварята»
2.    Кондитерский цех.
- Что вы знаете о работе кондитера?
- Какие кондитерские изделия вы знаете?
- Какие инструменты использует кондитер?
 3. Барный стол.
Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто  их готовит? (Бармен)
- Что вам известно о работе бармена?
 4. Кабинет администратора.
- Какую работу выполняет администратор? (Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов).
 5. Зал кафе.
- Кто работает в зале кафе? ( официанты)
- Какую работу выполняют официанты? (Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их).
Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками;  администратор  обзванивает клиентов).
Прием гостей.
Заключение.
 Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Просмотров: 2110
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нина Александровна Ишмуратова. «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» на тему «Кафе» в подготовительной группе
  • Маренина Елена Юрьевна. Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогоднее кафе «Сладкоежка»» в средней группе.
  • Макарова Галина Николаевна. КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ЛАКОМКА»
  • Гараева Гульназ Расиловна. Сюжетно-ролевая игра для старшей группы 'Кафе'
  • Тепина Анна Владимировна. Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы совместно с родителями. Кафе «Осеннее»
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение в подготовительной группе Кафе «Мамина улыбка»
  • Лялина Марина Владимировна. Сценарий Осеннего развлечения в подготовительной группе «Кафе Бабы Яги»
  • Политова. Праздник «Весеннее кафе»
  • Гнидюк Елена Петровна, Баринова Наталья Сергеевна. Сценарий осеннего праздника для детей средней группы 4-5 лет «Осеннее Кафе у Бабы Яги»
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»
  • Шавалдина Юлия Александровна Ришко Екатерина Игоревна. Родительское собрание по модели «Мировое кафе» на тему «Агрессия детей»
  • Бекасова Анна Юрьевна. Семейное кафе «Мой город-Абакан»
  • Пичкалёва Ирина Ивановна. Конспект занятия Средняя группа, «кафе мороженое»
  • Федорова Анжелика Юрьевна. Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».
  • Укроженко Галина Васильевна. Сценарий развлечения «Весеннее кафе» на 8 марта
  • Курбесова Наталья Александровна. Cценарий праздника 8 марта «Кафе «Весеннее»
  • Степанова Людмила Анатольевна Дурнева Елена Алексеевна. Сценарий праздника 8 марта «Кафе «Весеннее»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мищенко Людмила Валерьевна. Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы сегодня повара».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Мендогралова Мария Ратмиловна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Пальчиковская И.Д. Железнякова И. Г. Цыбизова М.К.. Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь