(конспект разработала воспитатель Мищенко Людмила Валерьевна МБДОУ «ДС №1» муниципального образования Староминский район, 2019г.)
Возраст воспитанников: средний дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная,
речевое развитие.
Цель: создание условий для расширения представлений о профессии повар.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о профессии повара.
- Обогащать представления детей о труде и трудовых действиях.
- Закрепить знания о трудовых действиях повара: варит суп и компот, печет пирожки, жарит котлеты и т.д.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых (повара).
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихов о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре; дидактические, сюжетно-ролевые игры; разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы: Наличие игровой зоны, набор посуды, муляжи овощей, поварские колпаки и фартуки, предметы-заместители.
Ход.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель держит в руках флеш-накопитель и ждет реакцию детей. В случае если дети не замечают его, то обращает внимание на флешку.
Воспитатель: Друзья, а что это и для чего? Кто знает, как можно посмотреть содержание? (ответы детей).
Воспитатель: Отлично! Хорошее предложение. Предлагаю посмотреть с помощью компьютера. (Дедушка АУ просит детей научить приготовить обед, так как к нему приезжают внуки, он хочет их угостить).
После просмотра видео-письма
Воспитатель: Вот это проблема! Что вы думаете по этому поводу, ребята?
Как мы научим дедушку? (ответы детей)
Воспитатель: Я согласна с вами, запишем на камеру отправим видео- письмо. Мне тоже кажется, что это правильное решение. Ведь дедушка Ау нам всегда помогает.
Так получается, что мы с вами должны стать поварами? А кто такой повар? А где работает повар? (ответы детей)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Воспитатель: назовите, пожалуйста, какие блюда вы знаете?
Предлагаю решить, какие блюда мы будем готовить на обед. Здорово! Хорошая идея! Первое блюдо — суп гороховый. Второе блюдо — котлета мясная, картофельное пюре. Третье блюдо — фруктовый кисель. Вот мы и составили меню. Кто же знает, какие продукты нам понадобятся для приготовления этих блюд?
Дидактическая игра «Подбери продукты».
Воспитатель: Супер! Вы отлично справились с этим заданием. Что мы должны сделать прежде, чем начать готовить наш обед? Правильно, вымыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Моем руки, припевая:
Знаем, знаем – да-да-да! В кране прячется вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться!
Лейся понемножку Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!
Воспитатель: руки у нас чистые, предлагаю надеть специальную форму поваров. Как вы думаете, для чего нужна форма поварам? (ответы детей) Для меня тоже найдется форма.
Воспитатель: Ребята, мы с вами решили готовить три блюда. Блюд мало, а нас много. Как быть? (ответы детей) Я согласна! А как можно разделиться?
Дети с помощью значков на поварской форме делятся на группы.
Дети: Мы — котята, будем готовить первое блюдо.
Мы — пингвинята, будем готовить второе блюдо.
А мы колобки третье блюдо будем готовить.
Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно нам для работы? (ответы детей)
Это называется кухонный инвентарь. А вы знаете, где его можно взять?
Дети в игровом уголке выбирают всё, что нужно для работы, проходят за рабочие столы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель: Мне кажется, у нас все готово для работы!
На столах находится кухонный инвентарь: разделочные доски, ножи, половник, сковороды, кастрюли; муляжи фруктов, овощей.
Воспитатель: Каждая группа должна приготовить свое блюдо. Желаю вам удачи в приготовлении вкусного обеда! (самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель работает вместе с детьми, при необходимости поясняет назначение предметов и дает советы.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, работа близится к концу. Я хочу напомнить, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Воспитатель: Друзья мои, как вы считаете, удалось ли нам показать и рассказать нашему дедушке Ау, как правильно приготовить обед? (ответы детей) Ребята, кем мы с вами сегодня были? Здорово! Как вы считаете, у вас все получилось? Вам понравилось быть поварами? А тяжело быть поваром? Воспитатель: Да, я согласна с вами, нелегко. Какие вы молодцы! Вы постарались и у вас все получилось. Наш дедушка Ау будет рад.
|