Комиссарова Лариса Геннадьевна. Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»

Проект «Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе»

Конкурс «Наше Подмосковье» Категория проекта: «Инициатива»

Тема «Инновационные и информационные технологии»

Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24» Шатурского муниципального района Московской области

1. Направление реализации проекта

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Название проекта: Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе».

 Скачать конспект

3. Срок реализации проекта: 1,5 года Февраль 2017 — май 2018 г.

4. Ключевые слова

Партнёрское развивающееся взаимодействие, открытость дошкольной образовательной организации, образовательные инициативы семьи.

5. Основная идея проекта

Основная идея проекта заключается в следующем:

  • Включение заинтересованных родителей детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием в инновационную форму партнерского взаимодействия – информационно-коммуникационное кафе.

6. Актуальность проблемы

В настоящее время родители детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации, не имеют возможности своевременно получить психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обозначенных ФГОС дошкольного образования (п. 1. 6. 9).

У многих родителей присутствует желание разобраться в сложном мире ребенка уже с его рождения, но, как правило, у них возникает проблема, которая заключается в недостаточности педагогических умений, причины которых скрыты в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний.

Выход из сложившейся ситуации я вижу в вовлечении семей потенци-альных воспитанников дошкольной образовательной организации в партнерские взаимоотношения посредством инновационной формы взаимодействия – информационно-коммуникационного кафе «Мы вместе».

7. Обоснование значимости проекта

Значимость проекта заключается в первую очередь в:

  1. Создании и апробировании новой формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в вопросах оказания ранней помощи, информирования и педагогического сопровождения родителей детей, являющихся будущими воспитанниками нашей дошкольной образовательной организации.
  2. Поддержке педагогических инициатив семьи.
  3. Обеспечении равноправного постоянно развивающегося взаимодействия с родителями через реализацию принципов сотрудничества, открытости, индивидуализации, диалогичности, стимулирования активности, интеграции и координации всех участников образовательных отношений.
  4. Новизна проекта

Новизна проекта заключается:

  • в применении информационно-коммуникационного кафе — формы развивающегося партнерского взаимодействия с родителями детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию, но являющихся потенциальными потребителями образовательных услуг нашего учреждения.
  • в использовании технологии фасилитации для расширения и дальнейшего применения родителями психолого-педагогических знаний в воспитании детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию.

9. Цель проекта:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетен-ции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10. Ключевые задачи проекта:

  1. Разработать новую форму взаимодействия с родителями на основе технологии фасилитации, апробировать и использовать её в практической деятельности для создания модели раннего партнерского взаимодействия.
  2. Повысить педагогическую грамотность родителей.
  3. Развивать партнёрские взаимоотношения, обеспечивающие открытость дошкольной образовательной организации, и поддержку образовательных инициатив семьи.
  4. Ожидаемые результаты

Для дошкольной образовательной организации:

  • Формирование новой формы развивающего партнерского взаимодействия с семьями потенциальных воспитанников в воспитании и образовании детей, охране жизни и здоровья детей;
  • включение родителей потенциальных воспитанников в инновационную форму работы;
  • повышение престижа дошкольной образовательной организации.

Для родителей:

  • ранее психолого-педагогическое информирование в вопросах организации оптимальных условий для развития ребенка в семье и дошкольной образовательной организации;
  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • объединение интересов семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для детей:

  • обеспечение равных стартовых возможностей каждого ребенка на этапе поступления в дошкольную образовательную организацию;
  • максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности ка-ждого ребенка.

Для педагогов:

  • повышение уровня профессиональной компетентности и владения психолого-педагогическими знаниями о методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
  • выбор оптимальных средств по взаимодействию с родителями, по оцениванию эффективности применяемых родителями методов образования и развития детей;
  • совершенствование умений по планированию предстоящего общения: выбору инновационных форм организации общения и методов активизации участия родителей.

12. Ожидаемые эффекты проекта

  • Минимизация негативных эмоциональных проявлений у воспитанни-ков при поступлении в дошкольную образовательную организацию.
  • Нахождение новых результативных форм взаимодействия с потенци-альными родителями.
  • Развивающиеся взаимодействия между всеми участниками образова-тельных отношений, где каждый не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, ложатся в основу работы с родителями.
  • Повышение уровня удовлетворенности родителей работой педагогов дошкольной образовательной организации образованием и развитием, охраной и укреплением здоровья детей.
  • Повышение имиджа дошкольной образовательной организации.

13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области

  1. В соответствии с Государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы выстраивается конструктивное взаиморазвивающее партнёрское взаимодействие с родителями. Реализация проекта предусматривает решение задач, обеспечивающих открытость дошкольной организации для родительского сообщества, вовлечению его в деятельность дошкольной образовательной организации и обеспечению равного и эмоционально комфортного доступа каждого ребенка к получению дошкольного образования.
  2. Расширяется родительская аудитория, своевременно обеспеченная объективной информацией по образованию, развитию и воспитанию детей с 1,5 до 3 лет в дошкольной образовательной организации.
  3. Совершенствуются компетенции педагогических кадров во взаимосо-трудничестве с родителями.
  4. Повышается ответственность родителей за принимаемые ими решения в вопросах образования и развития, охраны и укрепления здоровья.
Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Корниевкая Александра Валентиновна. Доклад «Педагогическое проектирование. Технологии проектирования взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй»
  • Теплинская Наталья Александровна. Методические рекомендации по использованию технологии «Игрушечный совет» в организации воспитательно–образовательной работы в дошкольной образовательной организации
  • Шабельникова Татьяна. Гармонизация и развитие потенциальных возможностей одаренного ребенка в условиях дошкольной образовательной организации
  • Нестерова Ольга Юрьевна. Выпускная Аттестационная работа На тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей 3-4 лет к условиям дошкольной образовательной организации.
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
  • Тразанова Кристина Александровна. ИГРА В АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Манафова Наида Султанхановна. Управление качеством образования дошкольной образовательной организации
  • Кувшинова Татьяна Викторовна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА В ГРУППЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации
  • Сажнева Юлия Александровна Обросова Юлия Анатольевна. Адаптация детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации
  • Просекова Елена Михайловна. Рабочая программа «Роль семьи в жизни дошкольной образовательной организации»
  • Боженова Кристина Сергеевна. Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации как условие оздоровления и ранней профориентации детей дошкольного возраста: игровой комплекс «Медицина»
  • Серова Ирина Владимировна. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в условиях реализации ФГОС ДО
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Демина Светлана Михайловна. Управление развитием корпоративной культуры педагогов дошкольной образовательной организации
  • Макарова Елена Васильевна. Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации по приобщению ребенка к книжной культуре
  • Насурова Н. В.. СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Задорина Марина Николаевна. Сопровождение детей, имеющих расстройства аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
  • Мигалева Марина Владимировна. Комплексное использование разнообразных средств и методов эстетического воспитания в системе дошкольной образовательной организации
  • Богданова Надежда Владимировна. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Организация театрализованной деятельности воспитанников в дошкольной образовательной организации»
  • Попова Анна Андреевна Карасёва Екатерина Ивановна. Роль мультипликации как средство развитие детей в дошкольной образовательной организации
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Лобастова Анастасия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
  • Папикян Наталья Юрьевна. «Педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»
  • Арбекова Нина Павловна. Обобщение опыта работы «Система работы по реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации».
  • Васильева Ольга Ивановна. Проект как основа современной дошкольной образовательной организации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь