Конкурс «Наше Подмосковье» Категория проекта: «Инициатива»
Тема «Инновационные и информационные технологии»
Автор: Комиссарова Лариса Геннадьевна Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 24» Шатурского муниципального района Московской области
1. Направление реализации проекта
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетенции родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием, в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Название проекта: Информационно-коммуникационное кафе «Мы вместе».
Скачать конспект
3. Срок реализации проекта: 1,5 года Февраль 2017 — май 2018 г.
4. Ключевые слова
Партнёрское развивающееся взаимодействие, открытость дошкольной образовательной организации, образовательные инициативы семьи.
5. Основная идея проекта
Основная идея проекта заключается в следующем:
- Включение заинтересованных родителей детей раннего возраста, не охваченных дошкольным образованием в инновационную форму партнерского взаимодействия – информационно-коммуникационное кафе.
6. Актуальность проблемы
В настоящее время родители детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации, не имеют возможности своевременно получить психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, обозначенных ФГОС дошкольного образования (п. 1. 6. 9).
У многих родителей присутствует желание разобраться в сложном мире ребенка уже с его рождения, но, как правило, у них возникает проблема, которая заключается в недостаточности педагогических умений, причины которых скрыты в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний.
Выход из сложившейся ситуации я вижу в вовлечении семей потенци-альных воспитанников дошкольной образовательной организации в партнерские взаимоотношения посредством инновационной формы взаимодействия – информационно-коммуникационного кафе «Мы вместе».
7. Обоснование значимости проекта
Значимость проекта заключается в первую очередь в:
- Создании и апробировании новой формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй в вопросах оказания ранней помощи, информирования и педагогического сопровождения родителей детей, являющихся будущими воспитанниками нашей дошкольной образовательной организации.
- Поддержке педагогических инициатив семьи.
- Обеспечении равноправного постоянно развивающегося взаимодействия с родителями через реализацию принципов сотрудничества, открытости, индивидуализации, диалогичности, стимулирования активности, интеграции и координации всех участников образовательных отношений.
- Новизна проекта
Новизна проекта заключается:
- в применении информационно-коммуникационного кафе — формы развивающегося партнерского взаимодействия с родителями детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию, но являющихся потенциальными потребителями образовательных услуг нашего учреждения.
- в использовании технологии фасилитации для расширения и дальнейшего применения родителями психолого-педагогических знаний в воспитании детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию.
9. Цель проекта:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетен-ции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
10. Ключевые задачи проекта:
- Разработать новую форму взаимодействия с родителями на основе технологии фасилитации, апробировать и использовать её в практической деятельности для создания модели раннего партнерского взаимодействия.
- Повысить педагогическую грамотность родителей.
- Развивать партнёрские взаимоотношения, обеспечивающие открытость дошкольной образовательной организации, и поддержку образовательных инициатив семьи.
- Ожидаемые результаты
Для дошкольной образовательной организации:
- Формирование новой формы развивающего партнерского взаимодействия с семьями потенциальных воспитанников в воспитании и образовании детей, охране жизни и здоровья детей;
- включение родителей потенциальных воспитанников в инновационную форму работы;
- повышение престижа дошкольной образовательной организации.
Для родителей:
- ранее психолого-педагогическое информирование в вопросах организации оптимальных условий для развития ребенка в семье и дошкольной образовательной организации;
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- объединение интересов семьи и дошкольной образовательной организации в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для детей:
- обеспечение равных стартовых возможностей каждого ребенка на этапе поступления в дошкольную образовательную организацию;
- максимальное раскрытие потенциальных возможностей личности ка-ждого ребенка.
Для педагогов:
- повышение уровня профессиональной компетентности и владения психолого-педагогическими знаниями о методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;
- выбор оптимальных средств по взаимодействию с родителями, по оцениванию эффективности применяемых родителями методов образования и развития детей;
- совершенствование умений по планированию предстоящего общения: выбору инновационных форм организации общения и методов активизации участия родителей.
12. Ожидаемые эффекты проекта
- Минимизация негативных эмоциональных проявлений у воспитанни-ков при поступлении в дошкольную образовательную организацию.
- Нахождение новых результативных форм взаимодействия с потенци-альными родителями.
- Развивающиеся взаимодействия между всеми участниками образова-тельных отношений, где каждый не только содействует развитию другого, но и находит условия для собственного личностного развития, ложатся в основу работы с родителями.
- Повышение уровня удовлетворенности родителей работой педагогов дошкольной образовательной организации образованием и развитием, охраной и укреплением здоровья детей.
- Повышение имиджа дошкольной образовательной организации.
13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта для системы образования Московской области
- В соответствии с Государственной программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы выстраивается конструктивное взаиморазвивающее партнёрское взаимодействие с родителями. Реализация проекта предусматривает решение задач, обеспечивающих открытость дошкольной организации для родительского сообщества, вовлечению его в деятельность дошкольной образовательной организации и обеспечению равного и эмоционально комфортного доступа каждого ребенка к получению дошкольного образования.
- Расширяется родительская аудитория, своевременно обеспеченная объективной информацией по образованию, развитию и воспитанию детей с 1,5 до 3 лет в дошкольной образовательной организации.
- Совершенствуются компетенции педагогических кадров во взаимосо-трудничестве с родителями.
- Повышается ответственность родителей за принимаемые ими решения в вопросах образования и развития, охраны и укрепления здоровья.
|