Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в

«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»

Учитель – логопед Бойцова Я.С. МАДОУ №20

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. Необходимость поддерживать индивидуальность каждого ребенка – одна из главных задач дошкольного воспитания. Только на ее основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности. Сегодня по отношению к детям с особенностями развития учеными широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребенка, под которыми понимаются особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером развития, социально – психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия.

 

В нашем учреждении реализуется проект по разработке индивидуальных образовательных маршрутов для удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи и освоение ими программы обучения.

Данная программа включает в себя:

  • обследование детей с ТНР (ОНР) с целью выявления их особых образовательных потребностей специалистами (врач-педиатр, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) и воспитателями группы компенсирующей направленности
  • коллективные совещания специалистов дошкольного учреждения и воспитателей группы компенсирующей направленности для совместного обсуждения результатов обследования детей

- составление единых индивидуальных коррекционно-развивающих образовательных маршрутов.

Цельюкоррекционно – развивающей работыявляетсявыявление характера и интенсивности трудностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи, проведение комплексного обследования и подготовку рекомендаций по им психолого-медико-педагогической сопровождению.

Коррекционно – развивающая работа представляет собой системукомплексного психолого- медико- педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речив условиях образовательного процесса, включающую в себя диагностическое, профилактическое, коррекционно–развивающее направления, обеспечивающие оптимальный уровень речевого и психического развития дошкольника.

В ходе реализации проекта по разработке индивидуальных образовательных маршрутов в условиях ФГОС ДО, учителем – логопедом выделяются основные критерии для мониторинга обучающегося в логопедической группе:

  • Понимание речи
  • Фонетико – фонематическая сторона речи
  • Словарный запас
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь

По результатам мониторинга выстраивается алгоритм работы:

  • изучение ребенка (заключения ПМПК, заключений врачей-специалистов, беседы с родителями, наблюдение за ребенком в процессе разных видов деятельности)
  • логопедическое обследование импрессивной и экспрессивной речи, анализ результатов диагностики
  • заполнение индивидуальной речевой карты
  • составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на учебный год

- разработка индивидуальных коррекционных планов работы с детьми с учетом выявленных речевых дефектов.

Далее следует непосредственная коррекционно-логопедическая работа с детьми:

  • проведение индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми
  • организация консультаций с психологом для проблемных детей

Следующий этап работы – это проведение промежуточной диагностики, анализ результатов.

На этом этапе важным становитсяучастие в коллективном совещании, с целью обсуждения динамики развития детей, оценки этапных результатов коррекционно-воспитательной работы и выработки единого плана коррекционно-образовательной работы.

Далее следует непосредственная индивидуально-коррекционная работа с детьми с учетом анализа и корректировки индивидуальных планов.

На конец учебного года проводится итоговая диагностика речевого развития, анализ результатов.

На заключительном этапе, в коллективном совещании, обсуждается динамика развития детей и эффективности коррекционно-образовательной работы за учебный год.

Работа по индивидуальным образовательным маршрутам ведется с учетом тематического плана составленного на учебный год. Построение образовательного процесса вокруг одной темы дает большие возможности для развития детей. Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с нарушениями речи. Одной теме уделяется не менее одной недели.

Таким образом, благодаря тесному взаимодействию всех участников образовательного процесса в разработке индивидуального маршрута детей с нарушениями речи, для освоения программы обучения, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные возможности при поступлении в школу.

Бойцова Яна Сергеевна

Учитель – логопед

МАДОУ №20 «Детский сад комбинированного вида»

Г. Кемерово

«Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»

Просмотров: 724
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Шевченко Ирина Николаевна. «Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО».
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Исаева Ольга Сергеевна. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
  • Масловская З. Н., Сенченко И.Н., Суркова Т.А.. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Кутейникова Е.А., Рыжих Т.В.. «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста»
  • Ольшевская Оксана Игоревна. Работа с нетрадиционным материалом в коррекционно-развивающей группе для детей с задержкой психического развития 5-7 лет.
  • Скрипник Лилия Владимировна. «Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
  • Дорогавцев Андрей Владимирович. Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: 'Приключения Буратино'
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Новикова Любовь Анатольевна. Сценарий праздника ко Дню матери «Развитие музыкальных способностей дошкольников, при реализации индивидуальных маршрутов»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Кучерова Инесса Геннадьевна. Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
  • Чурикова Ольга Николаевна. НОД с детьми старшей логопедической группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Казаки и их традиции»
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Гаева Оксана Николаевна. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ФГОС
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кутовая Дарья Викторовна Кривчикова Александра Юрьевна. Особенности развития речи как высшего психического процесса у детей-близнецов в дошкольном возрасте
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы».
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Рязанцева Юлия Евгеньевна. Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь