Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) по логопедической ритмике на тему: "Приключения Буратино"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62»
Подготовила: учитель-логопед Морозова К. А. Г. МАЙКОП 2014 Г.
Цели:
- продолжать учить четким координированным движениям во взаимосвязи с речью
- совершенствовать грамматический строй речи (образование от-носительных прилагательных)
- развивать мелодика-интонационные и просодические компоненты речи; творческое воображение
- воспитывать интерес к художественной литературе и логоритми-ческим упражнениям.
Скачать конспект
Интеграция образовательных областей:
"Физическое развитие","Речевое развитие ", " Познавательное развитие", " Социально коммуникативное развитие", " Художест-венно эстетическое развитие".
Оборудование: деревянные кубики, осенние листочки, бубен, деревянные ложки, проектор, иллюстративные слайды.
Ход НОД.
Орг. момент.
Сегодня мы вспомним сказку "Приключения Буратино". Ребята, вы готовы отправиться встретиться с приключениям?
1. Двигательные упражнения.
На встречу приключениям Отправимся гулять Будем весело шагать. По тропинке пойдем
Друг за дружкою гуськом. На носочки встали И побежали. Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем И снова по дорожке весело шагаем.
2. Упражнение на изменение темпа речи.
«В далёкой стране Италии жил столяр Джузеппе. Он был высокого роста. Шагал Джузеппе так:
Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ.
А Шарманщик Карло шёл так:
Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ.»
3. Двигательные упражнения с речевым сопровождением.
Папа Карло учил Буратино двигаться:
«Раз — два! Наклонись, на носочки поднимись. Приседай и вставай, и головкой покачай. Руку правую свою в верх скорее подними Ну а левою рукой на себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей. И прыгай, прыгай веселей!»
4. Дидактическая игра "Какой листочек?" Наступила осень, с деревьев облетели листья. С берёзы упал какой листок? Берёзовый. С осины-осиновый.
5. Дыхательное упражнение. Подуть на осенние листочки.
6. Упражнение на релаксацию.
Дети медленно опускаются на коврик, как осенние листочки и под спокойную музыку закрывают глаза. Медленно присаживаются, встают.
7. Массаж спины под песню "Дождик"Е. Попляновой.
Утром Буратино отправился в школу. Но, как только он вышел из дома, пошёл дождик.
Дети стоят в кругу, друг за другом и выполняют массажные движе-ния по спине соседа, с речевым сопровождением.
Дождик бегает по крыше Бом, бом, бом. По весёлой, звонкой крыше Бом, бом, бом.
Дома, дома посидите, Никуда не выходите, Поиграйте, почитайте, А уйду-тогда гуляйте
Бом, бом, бом.
8. Мимические упражнения с элементами интонационной компо-зиции речи.
Дождик закончился и Буратино очутился возле театра. Он выскочил на сцену и стал корчить разные рожицы.
(удивлённая грустная, радостная, сердитая маски.)
9. Двигательные упражнения "Мы идем по кругу."
Буратино быстро побежал домой. Мы идем по кругу. Посмотри! И шагаем дружно: Раз, два, три! Мы скачем по дороге,
Меняя часто ноги. Поскакали, поскакали: Скок-скок-скок. А потом, как аист, встали -
И молчок!
10. Речевая игра "Эхо".
Буратино убегая от лисы и кота, заблудился в лесу. Он стал кричать, а эхо ему вторило:
Эхо я тебя зову. Ау, ау! Ты уже поело? Ело, ело! Хочешь булочку мою? Чью, чью? Я тебе конфетку дам! Ам, ам!
11. Чистоговорка.
Мальвина и Артемон спасли Буратино. Мальвина была красавицей с голубыми волосами.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы — голубые волосы. Су-су-су, су-су-су — заплела косу. Се-се-се, се-се-се — волосы в косе.
13. Пальчиковая игра "Чебурек".
Мальвина накормила Буратино чебуреками.
Жил на свете человек По прозванью Чебурек С дочкой и сынишкой, Пончиком и Пышкой,
А его жена Оладья Шила всем соседя платья Со сметаною худым, Толстым- с кремом заварным.
14. Дидактическая игра " Какое варенье?"
Мальвина напоила Буратино чаем с вареньем из клубники. Какое это варенье? (клубничное).
15. Артикуляционная гимнастика.
Мальвина стала учить Буратино грамоте. Какая это буква?
А — Арбуз большой купили, рот пошире мы открыли. Б — Болтают две болтушки — неразлучные подружки. В — Варенье мы оближем. Язык к носу тянем ближе. Г — Грибок на тонкой ножке показали мы Антошке.
Д — Дудела дудочка. Губки сделай "трубочкой". 16. Воспроизведение ритмического рисунка и использованием музыкальных инструментов.
17. Игра на развитие слухового внимания.
Две лягушки, на опушке Квакают, поют подружки Только их не испугай, а по голосу узнай? Дети закрывают глаза, один из детей говорит: «Ква-Ква». Дети должны узнать ребёнка по голосу.
18. Заключительная часть.
Сюрпризный момент: приход Буратино и вручение детям подарков.
|