Воспитатель: Шайсламова Татьяна Вталиевна Чернушка, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15»
Программное содержание: Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Ознакомление с нулем, как с цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Закрепление состава числа «5». Развивать речевой слух, навыки счета на слух. Воспитывать интерес к занятию математикой.
Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности речевого слуха, координации речи с движением.
Словарная работа: Названия посуды.
Оборудование: Магнитная доска, набор цифр, отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», изображения Мальвины, Буратино, Федоы, по 10 розовых и голубых чашек.
Предварительная работа с детьми: Закрепление знаний о цифрах от «1» до «10», разучивание упражнения «Чайник».
Часть
|
Приоритетная задача
|
Содержание
|
Материал
|
Ожидаемый результат
|
Вводная
|
Вызвать интерес к предстоящей деятельности
|
В: Раз, два,три,четыре,пять
Будем весело играть,
Сравнивать уравнивать,
На вопросы отвечать.
Воспитатель: Ребята, угадайте, к кому мы сегодня пойдем в гости.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.
Д: Буратино
|
Изображение Буратино
|
Дети заинтересованы в продолжении занятия
|
Новый материал Упражнение: «Считаем и рассуждаем»
|
Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств.Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету
|
Буратино просит помочь разложить числа по порядку от 1 до 10.
Раскладываем.
А теперь покажите цифру сколько ключиков у Буратино?
Сколько золотых монет у Буратино?
Сколько рук у Буратино?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько пальцев на двух руках?
Спасибо помогли разобраться Буратино с числами. Убрали цифры в конвертик.
В:Только вчера мы помогли Мальвине навести порядок в шкафу. Как Буратино вновьпривел все вполный беспорядок. Скажите, каких чашек больше у Буратино, голубых или розовых?
Д: Розовых чашек больше, чем голубых.
В:Правильно.А как мы можем узнать, на сколько больше розовых чашек, чем голубых?
Д:Можно расставить чашки парами.(дети расставляют чашки парами в два ряда.)
В:На сколько больше розовых чашек, чем голубых.?
Д: Розовых чашек на четыре больше, чем голубых.
В:На сколько меньше голубых чашек, чем розовых?
Д:Голубых чашек на четыре меньше, чем розовых.
В:Как сделать так, чтобы розовых и голубых чашек стало поровну?
Д: Нужно добавить четыре голубые чашки.
В:Что можно сказать о количестве голубых и розовых чашек?
Д: Их стало поровну, одинаковое количество.
В: По Сколько их? Сосчитайте.
Д:Голубых и розовых чашек по десять.
В:убираем четыре голубых чашек. Как можно по- другому уравнять количество голубых и розовых чашек?
Д:Можно убрать четыре розовые чашки( убирают).
В: Что можно сказать о количестве голубых и розовых чашек?
Д: Их стало поровну, одинаковое количество.
В: По Сколько их? Сосчитайте.
Д:Голубых и розовых чашек по шесть.
В: все убираем, Сколько чашек осталось на доске?
Д: Нет ни одной чашки.
В:Каким числом это можнообозначить?
Д: Это можно обозначить числом «ноль».
Помещаем карточку с цифрой ноль. В:Скажите на что похожа цифра ноль.?
Молодцы вы очень хорошо считаете и рассуждаете.
|
10 розовых, и 10 голубых чашек
|
Дети предлагают расставить чашки парами, дети отвечают на вопрос на сколько больше насколько меньше.
|
Физкультминутка
|
«Чайник»
Развитие координации движений и речи.
|
Мы с вами навели порядок в шкафу у Буратино, пора ставить чайник.
Поиграем?
Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.) ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.) «Эй, люди, я с вами чай попить хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)
|
|
|
Игра «Федорино горе»
|
Развивать речевой слух, навыки счета на слух
|
В:Ой смотрите, а Буратино у нас что-то призадумался, А что это у него в руках?
Д:Письмо.
В: А от кого же оно?
Посмотрите на экран, кто же это?
Д: Это Федора.
В:Федора просит помочь сосчитать посуду. Сосчитаем ее.Я прочитаю вам хорошо знакомый отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» А вы послушайте и посчитайте, сколько посуды было у Федоры.
И помчалися по улице ножи: "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!" И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит... Утюги бегут покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают. А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы - дзынь!- натыкаются, И стаканы - дзынь!- разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?" А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке
Какие названия посуды прозвучали в этом отрывке? Перечислите их.
Д: Ножи,кастрюля,чайник,кофейник,блюдца,стаканы,сковорода,вилки,рюмки,чашки,ложки
.В:Сколько всего названий посуды прозвучало? Сосчитайте их.
Д:Всего одиннадцать названий.
В: Точно. Я горжусь вами.
|
Картинки посуды из отрывка Федорино горе
|
Дети назывют посуду и считают количество
|
Самостоятельная работа
«Дорисуй Стаканы»
|
Закрепление состава числа «пять»
|
К Буратино пришли гости Мальвина, Артемон и Пьеро он угощал их чаем, посуду брал из шкафчика под номером 5.А вот расставить правильно у него никак не получается. Поможем Буратино? На каждой полке должно стоять по 5 стаканов. Вам надо вспомнить состав числа 5.Дорисуйте нужное количество дополнив до 5. Молодцы, я вижу что вы справились с заданием. Буратино очень рад что вы ему помогли и благодарит вас за помощь.
|
Плоскостное изображение шкафа
|
Дети дорисовывают стаканы на каждой полке дополняя до пяти.
|
Индивидуальная работа
|
Учить определять состав числа пять.
|
Артем, сколько чашек надо дорисовать на первой, на второй, на третьей, на четвертой полке?
|
|
|
Заключительная часть.Рефлексия.
|
Для педагога: оценитьэффективность методов и приемов, уровень усвоения программного содержания детьми.
|
В: А нам ребята пора уже возвращаться в группу.Закрыли глаза Эники- Беники-Бумс в группе очутись.
К кому мы сегодня ходили в гости?
Д:Мы ходили в гости к Буратино.
В:С Каким числом мы сегодня познакомились?
Что обозначает это число?Буратино передал мне смайлики за то, что вы ему помогли. А я хочу, чтобы вы сами оценили себя: кто сегодня справился с заданиями возьмет красные смайлики, а кому нужно еще постараться возьмите желтые смайлики. Только честно.
|
Смайлики
|
Решила поставленные задачи
|
Согласовано старший воспитатель ________/Колегова О.А
Литература: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений детей с ОНР», стр. 266. С-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г.
|