Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Шайсламова Татьяна Виталиевна. КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».



Шайсламова Татьяна Виталиевна. КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности (5-6 лет). Тема: «В гостях у Буратино».

Воспитатель: Шайсламова Татьяна Вталиевна Чернушка, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15»

Программное содержание: Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств. Закрепление количественных числительных, «Сколько всего?». Ознакомление с нулем, как с цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Закрепление состава числа «5». Развивать речевой слух, навыки счета на слух. Воспитывать интерес к занятию математикой.

Коррекционно- развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности речевого слуха, координации речи с движением.

Словарная работа: Названия посуды.

Оборудование: Магнитная доска, набор цифр, отрывок из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», изображения Мальвины, Буратино, Федоы, по 10 розовых и голубых чашек.

Предварительная работа с детьми: Закрепление знаний о цифрах от «1» до «10», разучивание упражнения «Чайник».

 

Часть

Приоритетная задача

Содержание

Материал

Ожидаемый результат

Вводная

Вызвать интерес к предстоящей деятельности

В: Раз, два,три,четыре,пять

Будем весело играть,

Сравнивать уравнивать,

На вопросы отвечать.

Воспитатель: Ребята, угадайте, к кому мы сегодня пойдем в гости.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Д: Буратино

Изображение Буратино

Дети заинтересованы в продолжении занятия

Новый материал Упражнение: «Считаем и рассуждаем»

Формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «сколько всего?». Совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств.Ознакомление с нулем, как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету

Буратино просит помочь разложить числа по порядку от 1 до 10.

Раскладываем.

А теперь покажите цифру сколько ключиков у Буратино?

Сколько золотых монет у Буратино?

Сколько рук у Буратино?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько пальцев на двух руках?

Спасибо помогли разобраться Буратино с числами. Убрали цифры в конвертик.

В:Только вчера мы помогли Мальвине навести порядок в шкафу. Как Буратино вновьпривел все вполный беспорядок. Скажите, каких чашек больше у Буратино, голубых или розовых?

Д: Розовых чашек больше, чем голубых.

В:Правильно.А как мы можем узнать, на сколько больше розовых чашек, чем голубых?

Д:Можно расставить чашки парами.(дети расставляют чашки парами в два ряда.)

В:На сколько больше розовых чашек, чем голубых.?

Д: Розовых чашек на четыре больше, чем голубых.

В:На сколько меньше голубых чашек, чем розовых?

Д:Голубых чашек на четыре меньше, чем розовых.

В:Как сделать так, чтобы розовых и голубых чашек стало поровну?

Д: Нужно добавить четыре голубые чашки.

В:Что можно сказать о количестве голубых и розовых чашек?

Д: Их стало поровну, одинаковое количество.

В: По   Сколько их? Сосчитайте.

Д:Голубых и розовых чашек по десять.

В:убираем четыре голубых чашек. Как можно по- другому уравнять количество голубых и розовых чашек?

Д:Можно убрать четыре розовые чашки( убирают).

В: Что можно сказать о количестве голубых и розовых чашек?

Д: Их стало поровну, одинаковое количество.

В: По   Сколько их? Сосчитайте.

Д:Голубых и розовых чашек по шесть.

В: все убираем, Сколько чашек осталось на доске?

Д: Нет ни одной чашки.

В:Каким числом это можнообозначить?

Д: Это можно обозначить числом «ноль».

Помещаем карточку с цифрой ноль. В:Скажите на что похожа цифра ноль.?

Молодцы вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

10 розовых, и 10 голубых чашек

Дети предлагают расставить чашки парами, дети отвечают на вопрос на сколько больше насколько меньше.

Физкультминутка

«Чайник»

Развитие координации движений и речи.

Мы с вами навели порядок в шкафу у Буратино, пора ставить чайник.

Поиграем?

Я — чайник, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами чай попить хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)

   

Игра «Федорино горе»

Развивать речевой слух, навыки счета на слух

В:Ой смотрите, а Буратино у нас что-то призадумался, А что это у него в руках?

Д:Письмо.

В: А от кого же оно?

Посмотрите на экран, кто же это?

Д: Это Федора.

В:Федора просит помочь сосчитать посуду. Сосчитаем ее.Я прочитаю вам хорошо знакомый отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» А вы послушайте и посчитайте, сколько посуды было у Федоры.

И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке

Какие названия посуды прозвучали в этом отрывке? Перечислите их.

Д: Ножи,кастрюля,чайник,кофейник,блюдца,стаканы,сковорода,вилки,рюмки,чашки,ложки

.В:Сколько всего названий посуды прозвучало? Сосчитайте их.

Д:Всего одиннадцать названий.

В: Точно. Я горжусь вами.

Картинки посуды из отрывка Федорино горе

Дети назывют посуду и считают количество

Самостоятельная работа

«Дорисуй Стаканы»

Закрепление состава числа «пять»

К Буратино пришли гости Мальвина, Артемон и Пьеро он угощал их чаем, посуду брал из шкафчика под номером 5.А вот расставить правильно у него никак не получается. Поможем Буратино? На каждой полке должно стоять по 5 стаканов. Вам надо вспомнить состав числа 5.Дорисуйте нужное количество дополнив до 5. Молодцы, я вижу что вы справились с заданием. Буратино очень рад что вы ему помогли и благодарит вас за помощь.

Плоскостное изображение шкафа

Дети дорисовывают стаканы на каждой полке дополняя до пяти.

Индивидуальная работа

Учить определять состав числа пять.

Артем, сколько чашек надо дорисовать на первой, на второй, на третьей, на четвертой полке?

   

Заключительная часть.Рефлексия.

Для педагога: оценитьэффективность методов и приемов, уровень усвоения программного содержания детьми.

В: А нам ребята пора уже возвращаться в группу.Закрыли глаза Эники- Беники-Бумс в группе очутись.

К кому мы сегодня ходили в гости?

Д:Мы ходили в гости к Буратино.

В:С Каким числом мы сегодня познакомились?

Что обозначает это число?Буратино передал мне смайлики за то, что вы ему помогли. А я хочу, чтобы вы сами оценили себя: кто сегодня справился с заданиями возьмет красные смайлики, а кому нужно еще постараться возьмите желтые смайлики. Только честно.

Смайлики

Решила поставленные задачи

Согласовано старший воспитатель ________/Колегова О.А

Литература: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений детей с ОНР», стр. 266. С-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г.

Просмотров: 467
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Голубых Галина Владимировна. Спортивный праздник в средней группе «Папа, мама, я-дружная семья!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Любовь Горохова. Конспект занятия в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Буратино»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Труш Елена Васильевна. Методическая разработка литературной игры по книге А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Бережко Ирина Юрьевна. План — конспект НОД по формированию интонационной выразительности речи «Приключения Буратино»
  • Кузнецова Евгения Юрьевна. Открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный ключик Буратино»
  • Бражникова Ольга Александровна. Конспект Итоговой НОД по ФЭМП «Буратино в беде»
  • Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»
  • Сматрова Ольга Андреевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Главный Редактор. Песня Пауков и Буратино
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь