Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»

Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»

Подготовила:

воспитатель Иванюхина Р.П.

Тема: «Поможем Буратино» — уход за комнатными растениями.

Цель:

  1. познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, содержания их в чистоте;
  2. уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении некоторых частей растения;
  3. закрепить знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле;
  4. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  5. научить детей относиться к растениям как к живым существам;
  6. воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Материалы к занятию: комнатные растения, фартучки для детей, тряпочки для вытирания пыли, губки, лейки, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, палочки для рыхления земли, игрушечная птичка, пульверизатор, письмо от Буратино.

 

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и спрашивает:

-Вам когда-нибудь домой приходили письма? (да)

-Вот и нам сегодня в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого? (на конверте картинка Буратино). (От Буратино).

Воспитатель достает письмо.

-Ребята, нам Буратино написал загадку. Послушайте и отгадайте.

-Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут. (комнатные растения).

-Правильно.

Далее воспитатель рассказывает детям, что Буратино написал в письме, что он очень любит цветы. Весной он посадил клумбу возле своего дома и все лето за ней ухаживал. Цветы на клумбе были очень красивые. Он даже прислал нам свою фотографию. (показывает). В своем доме на подоконнике он тоже решил развести цветы, но как ни старался, цветочки были все грустные и пыльные. Буратино просит вас помочь ему научиться ухаживать за комнатными растениями. Мы камерой все снимем и пошлем Буратино видеописьмо.

-Хорошо? (да)

-Тогда хотите помочь Буратино?

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о комнатных растениях, их названиях, строении, функциональном значении частей растения, о их пользе; развивать внимание, речь.

Игра «На какой цветок села птичка?

Воспитатель сажает маленькую игрушечную птичку на растения, а дети называют это комнатное растение (фикус, декабрист, фиалка, герань).

Затем воспитатель предлагает найти одинаковые растения и назвать их.

-А у вас дома есть комнатные растения? Какие? (дети называют).

-Дети, а для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

-А чем похожи комнатные растения? (у всех есть корень, стебель, листья).

-Зачем растению корень? Листья?

-А листья у растений одинаковые или разные? (Разные. Есть большие и маленькие, гладкие и ворсистые, длинные и короткие).

-Расскажите Буратино, что нужно растению, чтобы оно хорошо росло? (вода, солнце, земля, воздух, тепло, хороший уход).

-А как вы думаете, растения живые? (Живые).

-Как можно доказать, что они живые? (пьют водичку, растут).

Воспитатель уточняет, что растения живые и они очень любят, когда с ними разговаривают, тогда они растут быстрее.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)уточнить знания детей о функциональном значении частей растения;

2)сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)тренировать мыслительные операции, развивать память, речь.

Игра «Назови предметы».

Воспитатель достает из конверта лист бумаги, на котором нарисованы предметы ухода за комнатными растениями. Рассказывает детям, что эту картинку Буратино прислала его подружка Мальвина, к которой он тоже обращался за помощью. Он посмотрел, посмотрел, но ничего не понял.

-Поможем Буратино?

-Назовите предметы, нарисованные на картинке? (дети называют: кисточки, палочки, тряпочки, пульверизатор, губки, лейки).

-Найдите все эти предметы в нашем уголке природы? (дети находят)

-Ребята, теперь давайте расскажем Буратино, как правильно ими пользоваться? (дети называют некоторые из них, но как ими пользоваться, они не знают.)

-Покажите нашему другу Буратино, как с помощью этих предметов можно ухаживать за комнатными растениями?

Дети затрудняются.

-Смогли вы научить Буратино, как ухаживать за растениями? (Нет, не смогли).

--Почему не смогли? (Мы не знаем, как пользоваться этими предметами в уходе за растениями).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

2)тренировать мыслительные операции, анализ, развивать речь, творческие способности.

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает—у воспитателя).

-Так спросите у воспитателя.

Затем дети задают вопрос и воспитатель рассказывает, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Растения надо поливать, если земля сухая. Из-под крана воду сразу брать для полива нельзя, она должна отстояться (показывает лейки с отстоявшейся водой). Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

-А теперь я расскажу, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. Если у растения широкие гладкие листья, то их надо протирать тряпочкой. Тряпочку надо держать в правой руке, а на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают (показывает, как). Если у растения мелкие листья, то их надо опрыскивать пульверизатором. (дети произносят это слово). Пыль с листьев с ворсинками надо счищать кисточкой.

-Земля в гошочке должна быть рыхлая, мягкая. Рыхлят землю палочками, не острыми, иначе можно поранить корешки (показывает).

-Расскажите Буратино, как надо ухаживать за растениями?

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)закрепить способы ухода за комнатными растениями;

2)тренировать мыслительные операции, развивать речь, внимательность, память.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперед-назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

-Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но сначала давайте вспомним пословицы о труде (дети проговаривают пословицы). Теперь давайте распределим обязанности, кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, очищение растений от пыли).

Далее дети одевают фартуки, выбирают растения, которые нуждаются в помощи и ухаживают за ними.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Кому мы сегодня смогли помочь? (Буратино)

-Смогли мы научить Буратино, как правильно ухаживать за комнатными растениями? (смогли)

-Как это вам удалось?

Воспитатель говорит детям о том, что они смогли помочь Буратино, так как сами научились правильно ухаживать за комнатными растениями.

Просмотров: 738
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Редактор. УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
  • Архипова Светлана Юрьевна. Проект: «Знакомство с комнатными растениями»
  • Митюкова Вера Владимировна. Презентация 'Комнатные растения'
  • Янчурина Юлия Рамилевна. КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Методическая копилка по теме 'Формирование экологической культуры дошкольников по средствам ознакомления с комнатными растениями'
  • Арсланбекова Люция Газимовна. Непрерывная образовательная деятельность детей по теме «Поможем Буратино»
  • Сандыбаева Наталья Михайловна. Конспект НОД по ФЭМП 'Как помочь Буратино?'
  • Сурова Наталья Анатольевна. Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения»
  • Румянцева Ирина Александровна. Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
  • Атаманюк Светлана. Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности. Занятие по лексической теме: «Комнатные растения»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Кузьмина Cветлана Валерьевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)
  • Чебодаева Алена Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: Поможем Буратино.
  • Воловикова О.А, Телегина Н.В.. КонспектООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
  • Шахова Оксана Юрьевна. Сценарий совместного занятия воспитателя, логопеда и родителей Тема занятия: Волшебный сундучок Буратино.
  • Харчева Людмила Николаевна. Театрализованное представление по ПДД в детском саду для детей старшего возраста «Приключения Буратино»
  • Федотова Любовь Сергеевна. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»
  • Налимова Наталья Викторовна. Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе. -'Буратино в гостях у ребят'
  • Абрамова Лариса Александровна. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Главный Редактор. Буратино - песня
  • Главный Редактор. Песня Пауков и Буратино
  • Боушева Наталья Альбионовна. Конспект НОД Тема «Помогите Буратино»
  • Румянова Ольга Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Сматрова Ольга Андреевна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
  • Крючкова Юлия Владиславовна. Занятие по ФЭМП «Спасение Буратино»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь