Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

 Скачать конспект

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: Совершенствовать способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи

Формировать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Обследовать овал осязательно-двигательным путем.

Познакомить с геометрической фигурой — овалом.

Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине.

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы,

Активизировать словарь словами:лейка, горшок, овал, комнатные растения.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать память.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение правильно держать карандаш. Закреплять умение рисовать по точкам-овал.

Физическое развитие: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Раз, два, три..», пальчиковая гимнастика «Фиалка».

наглядные: рассматривание картинок с изображением цветов.

словесные: чтение загадок, беседа, вопросы.

Материалы, оборудование: сюжетные картинки с изображением цветов, геометрических фигур, лист с заданием, фломастеры синего и красного цвета.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Коммуникативная: Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы, беседа.

Изобразительная: Рисование овала.

 

Игровая: Дидактические игры.

Логика совместной образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент. Вносит в группу персонаж «Домовенка». - Ребята, к нам в гости пришел домовенок Кузя, поздоровайтесь с ним. Ему очень хочется с нами поиграть. - Кузя, попробуй отгадать загадку, а ребята тебе помогут.

заинтересовано слушают .Здороваются с домовенком.

 

2

Игра «Загадки и отгадки».Зеленеет, и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
А зовут его … .

Сколько леек на рисунке? – Сколько цветков в горшках? - Проведите дорожки от лейки к цветку. - Хватит ли леек для поливки цветов? - Почему? Правильно .Леек меньше, чем цветков, а цветков больше, чем леек.

Дети слушают загадки и отгадывают с помощью просмотра картинок с изображением растений.

Отвечают на вопросы.

Развивается умение внимательно слушать и разгадывать загадку.

Формируется умение считать до 5.

Совершенствуется способности различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

 

Пальчиковая гимнастика«Фиалка»

«Фью, фью!» - птицы распевают.                          

На лугу фиалки расцветают.

И земля глядит на нас.

Сотней фиолетовых глаз.

Пальцы рук плотно сжаты,

открывают – закрывают «клювики».

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу,  пальцы округляют. Поочередно соединяют каждый пальчик руки с большим пальцем.                         

Развивается моторика рук

 

Игра«Рисуем овалы»

- Ребята, какие фигуры вы знаете? Демонстрирует геометрические фигуры и читает задания. - Какая фигура изображена на картинке? - На что похож овал? - Какая фигура нарисована на картинке, которая лежит перед вами? - Обведите пальчиком фигуру по стрелочкам. Красным карандашом обведите большой овал по точкам, а маленький – синим. Уточняет, что овалы бывают разного размера.

Обводят красным карандашом по точкам большой овал, а синим – маленький.

Дети отвечают на вопросы. - Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Обследуется овал осязательно-двигательным путем.Формируется умение рисовать овал по точкам.

Формируется знание о геометрической фигуре - овал .

Формируется умение сравнивать предметы по величине.

 

Физминутка.

Раз,два,три ,четыре,пять-топаем ногами.

Раз ,два,три,четыре,пять-хлопаем руками.

Раз,два,три,четыре,пять-занимаемся опять.

Выполняют движения

Топают,хлопают.

Формируется умение выполнять движения в соответствии с текстом. Согласовываются движения со словами текста.

 

Игра «Соедини правильно». Предлагает детям провести дорожку от горшка к цветку, соответственно их размеру.

Молодцы ребята!

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Формируется умение правильно держать карандаш.

Развивается связная речь.

3.

Итог.Ребята чем мы сегодня занимались?Кто приходил сегодня в гости?Понравилось вам?

Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы

Активизируется словарь словами:лейка,горшок,овал,комнатные растения

Просмотров: 756
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 2. Далеко, близко. Овал».
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Кармазова Анна Михайловна. «Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Шавшукова. Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Корюнова Ольга Владимировна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Галяуетдинова Лейсан Назифовна. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»
  • Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Уклеина Ирина Валериевна. Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате».
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь