Конспект интегрированного занятия по развитию речи (познавательное, художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Зимняя прогулка»
Подготовила и провела Корюнова О.В. Москва, декабрь 2017г. ГБОУ «Школа №1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина», Братеевская ул., д.16, корп. 5
Программное содержание:
- Образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу. Расширять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
- Развивающие задачи: Развивать у детей чувство единства, сплоченности; развивать речь, память, внимание, мелкую моторику; умение аккуратно пользоваться клеем;
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к животным.
Направление: познавательное, художественно-эстетическое
Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Предварительная работа:
- Наблюдение за деревьями во время прогулки.
- Беседы о зиме, о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций о зиме, с изображением леса.
- Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
- Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
- Чтение сказок о животных.
- Дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных».
- Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
- Изготовление снежинок.
Оборудование: макет «Зимний лес», в состав которого входит: деревья, животные, птицы; елочка, украшенная к новогоднему празднику, лист ватмана с изображением елочки, разноцветные круги, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Методические приемы:
- Игровой — использование сюрпризных моментов.
- Наглядный — использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
- Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В группу входит воспитатель в наряде «Зимы».
Зима: — Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Кто такая, угадай-ка, Белолицая хозяйка. Взмахнет рукавом – Все покроет серебром.
Запорошила все дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила.
Кто я, ребята?
Дети: Зима.
Зима: Правильно. Я – Зима.
- Послушайте, ребята, стихотворение о зиме.
2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…
3. Игра «Бывает – не бывает»
Дети по ходу игры исправляют ошибки.
- Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
- Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
- Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
- Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
- Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
- Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
- Зимой дети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.
- Физкультминутка "Веселые снежинки".
Мы весёлые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер — полетели, Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
5. Дыхательная гимнастика "Снежинки".
Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?
Дети: Снежинки.
Зима: Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Легкие пушинки, белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть, чтобы на снежинку нам подуть.
- сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно
- губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку.
6. Путешествие в зимний лес.
Зима: Мои друзья, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?
- Но сначала давайте вспомним лесные правила.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?
Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.
Зима: А какой бывает снег?
Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.
Зима: А как выглядят деревья зимой?
Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.
Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?
Дети: Сосна, ель.
Зима: Послушайте, ребята, кто-то кричит? (грам. запись голоса птиц).
Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это?
Дети: Птицы.
Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?
Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.
Зима: Как красиво в зимнем лесу, Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика?
Дети: Нет.
Зима: А почему?
Дети: Он спит под пеньком в норке.
Зима: Что же это за сугроб? Да такой большой? (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?
7. Игра "Кто живет в лесу? (загадки)
* Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы. Уши больше головы (заяц)
- Хвост пушистый Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса)
- Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек, Промелькнул, как огонек (белка)
* На овчарку он похож Что не зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть! (волк)
- Что за чудище такое В чаще леса завелось Словно вешалка рогами Ну конечно это – (лось)
8. Аппликация «Новогодняя елочка».
Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.
Зима: Я вижу, вы уже украсили елочку к празднику.
- Ребята, давайте, и в лесу украсим елочку для лесных жителей. А чем мы можем украсить елочку?
Дети: Разноцветными шарами.
Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением елочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на елочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.
Зима: Вот и готова наша елочка к празднику. Вам нравится елочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной елочкой.
9. Анализ занятия.
О каком времени года мы сегодня говорили?
Куда мы сегодня ходили с вами? Кто встретился в лесу?
Что вам больше всего понравилось? Дети благодарят зиму и прощаются.
|