Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесуИтоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу

Воспитатель: Баклажова Л.Р.

Программное содержание: закрепить знания детей о времени года – зима, учить отмечать характерные признаки зимы, упражнять детей в отгадывании загадок о животных, развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать любовь к природе и всему живому.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, мартовский денек,

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте я вам скажу,
Всех я вас приветствую.

Д: Ребята сегодня у нас будет необычное, интересное занятие. (стук в дверь)

Вот, кажется, уже оно начинается, кто же это к нам стучит? (беру большой конверт) Ребята, нам пришло письмо. Странно… Оно не подписано… кто же его нам прислал?

Давайте его откроем (открываю конверт там снежинки и репродукции зимних картин). Ой, что это?

Д: Снежинки.

В: Какое время года прислала нам снежинки?

Д: Зима

В: Почему вы так думаете?

Д: Кругом лежит снег.

В: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, пожалуйста, какого цвета зимой больше всего.

Д: Белого.

В: А что именно белого цвета?

Д: Снег.

В: Что снег укрывает?

Д: Крыши домов, лес, деревья, машины, дороги, земли.

В: Правильно, молодцы. Все укрыл снег своим белоснежным одеялом. Ребята, а какая погода зимой?

Д: Снежная, морозная, дует холодный ветер.

В: Правильно, молодцы! Знаете что зимой бывает бывает холодно и когда мы выходим на улицу мы тепло одеваемся. Что же мы носим зимой?

Д: Шубу, комбинезоны, шапки, шарфы, варежки, валенки.

В: Давайте мы сейчас поиграем в интересную игру, встанем со стульчиков и будем с вами собираться на прогулку.

Игра- массаж. «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки
И конечно валенки
Шапка потеплее
И пойдем гулять скорее

Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобам
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали
К стульчику мы подойдем
И немножко отдохнем. (садятся на стульчики)

На мольберте расположены сугробы из-за которых «выглядывают» животные.

В: В лесу за сугробами снега, спрятались животные, кто же там сидит? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

(заяц)

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.

(Лиса)

По орешку шныряет
Ловкая, проворная
И орешки собирает
Крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит
Быстро шишку шелушит,
Спрыгнет вниз, сорвет грибок
Заготавливает впрок. (белка)

Он по лесу все время рыщет
И в кустах кого – то ищет
Слышно, он зубами щелк.
Угадай, кто это?

(волк)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)

В: Ребята, молодцы, вы отгадали все загадки. А какие это животные дикие или домашние?

Д: Дикие

В: А почему они дикие? Где они живут?

Д: В лесу.

В: Правильно – это дикие животные они живут в лесу.

Как называется дом белки – дупло.

Дом лисы – нора

Дом медведя – берлога

Правильно, а что делает медведь зимой?

Д: Спит.

В: А когда он просыпается?

Д: Весной.

В: Верно. Давайте расскажем, какая интересная история произошла с нашими зверями в зимнем лесу.

Драматизация украинской народной сказки

«Рукавичка»

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в этом время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

-Иди.

Вот уже их двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, в рукавичке живет?

- Мышка поскребушка, лягушка – попрыгушка, а ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

-Кто, кто в рукавичке живет?

-Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка да зайчик – побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

-Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди.

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку не влезть!

- Как-нибудь влезу, пустите!

- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь.

Влез и этот. Уже из шестеро. Им так тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к берлоге подходит, ревер:

-Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?

-Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка- батюшка.

Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как нибудь.

-Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. А собачка смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.

Собачка тогда
- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались, да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

В: Ребята, где произошла эта история? Кто из героев вам больше всего понравился?

Вот и подошло к концу наше занятие. А в конверте есть для вас сюрпризы, подойдите, пожалуйста, ко мне. (раздать сюрпризы)

Просмотров: 1206
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Муртазина Резеда Вагизовна. Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим с элементами развития речи - Дикие животные
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Занятие по экологии в старшей группе, для детей с нарушением зрения «Лягушка»
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Волшебные Созвездия - Сказка о том, как Лисичка-сестричка, братец-Волк и две Медведицы ловили братца-Зайца
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Гайняхметова Алина Зуфаровна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «В осеннем лесу»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Селькова Дарья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
  • Алешина Марина Владимировна. Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе №1 «Кто живет на водоёмах…».
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь