Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
Воспитатель: Баклажова Л.Р.
Программное содержание: закрепить знания детей о времени года – зима, учить отмечать характерные признаки зимы, упражнять детей в отгадывании загадок о животных, развивать чувственность, наблюдательность, любознательность, речь, мышление. Воспитывать любовь к природе и всему живому.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, мартовский денек,
Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки, Здравствуйте я вам скажу, Всех я вас приветствую.
Д: Ребята сегодня у нас будет необычное, интересное занятие. (стук в дверь)
Вот, кажется, уже оно начинается, кто же это к нам стучит? (беру большой конверт) Ребята, нам пришло письмо. Странно… Оно не подписано… кто же его нам прислал?
Давайте его откроем (открываю конверт там снежинки и репродукции зимних картин). Ой, что это?
Д: Снежинки.
В: Какое время года прислала нам снежинки?
Д: Зима
В: Почему вы так думаете?
Д: Кругом лежит снег.
В: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, пожалуйста, какого цвета зимой больше всего.
Д: Белого.
В: А что именно белого цвета?
Д: Снег.
В: Что снег укрывает?
Д: Крыши домов, лес, деревья, машины, дороги, земли.
В: Правильно, молодцы. Все укрыл снег своим белоснежным одеялом. Ребята, а какая погода зимой?
Д: Снежная, морозная, дует холодный ветер.
В: Правильно, молодцы! Знаете что зимой бывает бывает холодно и когда мы выходим на улицу мы тепло одеваемся. Что же мы носим зимой?
Д: Шубу, комбинезоны, шапки, шарфы, варежки, валенки.
В: Давайте мы сейчас поиграем в интересную игру, встанем со стульчиков и будем с вами собираться на прогулку.
Игра- массаж. «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки И конечно валенки Шапка потеплее И пойдем гулять скорее
Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобам Поднимай повыше ногу Проложи другим дорогу
Очень долго мы шагали Наши ноженьки устали К стульчику мы подойдем И немножко отдохнем. (садятся на стульчики)
На мольберте расположены сугробы из-за которых «выглядывают» животные.
В: В лесу за сугробами снега, спрятались животные, кто же там сидит? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку.
(заяц)
Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла.
(Лиса)
По орешку шныряет Ловкая, проворная И орешки собирает Крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит Быстро шишку шелушит, Спрыгнет вниз, сорвет грибок Заготавливает впрок. (белка)
Он по лесу все время рыщет И в кустах кого – то ищет Слышно, он зубами щелк. Угадай, кто это?
(волк)
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.
(Медведь)
В: Ребята, молодцы, вы отгадали все загадки. А какие это животные дикие или домашние?
Д: Дикие
В: А почему они дикие? Где они живут?
Д: В лесу.
В: Правильно – это дикие животные они живут в лесу.
Как называется дом белки – дупло.
Дом лисы – нора
Дом медведя – берлога
Правильно, а что делает медведь зимой?
Д: Спит.
В: А когда он просыпается?
Д: Весной.
В: Верно. Давайте расскажем, какая интересная история произошла с нашими зверями в зимнем лесу.
Драматизация украинской народной сказки
«Рукавичка»
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в этом время лягушка – прыг-прыг! – спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!
-Иди.
Вот уже их двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, в рукавичке живет?
- Мышка поскребушка, лягушка – попрыгушка, а ты кто?
- А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
-Кто, кто в рукавичке живет?
-Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка да зайчик – побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
-Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди.
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, да волчок – серый бочок. А ты кто?
- А я кабан – клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь.
Влез и этот. Уже из шестеро. Им так тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к берлоге подходит, ревер:
-Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
-Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка- батюшка.
Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как нибудь.
-Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. А собачка смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда - Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались, да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
В: Ребята, где произошла эта история? Кто из героев вам больше всего понравился?
Вот и подошло к концу наше занятие. А в конверте есть для вас сюрпризы, подойдите, пожалуйста, ко мне. (раздать сюрпризы)
|