Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»

Конспект НОД «Дикие животные зимой»

Подготовил воспитатель первой квалифицированной категории Хлистун С.Р. Елабуга 2015 год.

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области

"Познание", для решения задач других областей:

"Социально — коммуникативное развитие", " Речевое развитие",

"Физическое развитие", " Художественно — эстетическое развитие".

Форма проведения: групповая.

Длительность: 15 минут.

 

Цель: Формирование у детей представлений о некоторых диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
  • Закреплять умение понимать обобщающие слова; различать диких животных и их детенышей.
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
  • Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов
  • Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия диких животных и их детенышей.
  • Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построение в колонну по одному.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
  • Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой форме.

Методические приёмы:

Словесные — беседа. вопросы, объяснение.

Наглядные — демонстрация игр, пособий.

Игровые — проведение игр и упражнений " Кто где живет", " Вот какие разные", " Лес для зверей".

Практические — действия с дидактическим материалом, вызвать желание выполнять работу самостоятельно — накормить зайчика, построить лес из треугольников.

Предварительная работа:

  1. Создание предметно — развивающей среды.
  2. Чтение художественной литературы: " Лиса и заяц", " Теремок".
  3. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных.
  4. Рассматривание иллюстраций " Дикие животные", " Зима".
  5. Просмотр мультфильмов " Теремок", " Колобок" и др.
  6. Сюжетно — ролевая игра " Зоопарк", " Доктор Айболит".
  7. Настольные игры " Чей детеныш?", " Чей домик?".
  8. Музыкальные игры " Угадай по голосу".
  9. Этюды " Изобрази животное".

Словарная работа:

  • Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога.
  • Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять. любить.
  • Признаки: дикие, сильные, трусливый, большой, косолапый, быстрый, хитрая, ловкая.

Материал и оборудование:

  1. Лошадки;
  2. Проектор;
  3. Мягкая игрушка (Зайчик);
  4. Схемы;
  5. Музыкальная запись (лошадиный гоп, плач зайчика);
  6. Штампы для рисования (Штамп морковки);
  7. Презентация " Дикие животные" (Слайд 1 " Зимнего леса"; слайд 2 " Волк", слайд 3 " Лиса", слайд 4 " Медведь", слайд 5 " Заяц", слайд 6 " Кто где живет", слайд 7 " Вот такие разные", слайд 8 " Елочка" (из треугольников).
  8. Вводная часть:

Дети проходят в зал. Здороваются с гостями на татарском языке.

Здравствуйте! — Исэнмесез!

Воспитатель предлагает посмотреть на экран проектора (на слайд1 картины " Зимнего леса")

- Какое время года, на картине? (Зима)

- Почему вы так думаете? (Снег лежит)

- Снег, какой? Где лежит снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий, снег лежит на земле)

Вот мы сегодня отправимся в зимний лес. Ребята а на чем можно отправиться в лес (на машине, поезде, на велосипеде, пешком, на лошадке).

Воспитатель предлагает поехать на лошадке в лес.

Речевая игра

" Очень холодно зимой"

Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,

А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички.
И хотя я маленький
У меня есть валенки.

Согласовывать движения с текстом.

Ребята мы надели шапки, шубки, валенки, можем ехать в лес на лошадке.

(дети берутся, ленточки звучит музыка). Но! Поехали!

Вот мы и приехали в зимний лес.

2. Основная часть

Дети сидят на стульчиках. (полукругом)

1. В лесу живет много лесных зверей. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю. (Презентация " Дикие животные")

-На овчарку он похож
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть

- Кто, это? Дети отгадывают (на экране Слайд 2 появляется — Волк).

-Что можете еще о нем рассказать? Волк какой?

(дети отвечают: серый, злой, зубастый.)

-Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пушистый хвост- краса
Кто же это?

Дети отгадывают. (на экране Слайд 3 появляется — Лиса).

- Что о ней расскажите? Какая лиса?

(дети отвечают: рыжая, хитрая, плутовка, проворная)

-Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной...

-Кто это? Дети отгадывают. (на экране Слайд 4 появляется- Медведь).

- Что о нем можете сказать. Какой медведь?

(дети отвечают: большой, неуклюжий, косолапый.)

- Наш зверёк живет в тревоге
От беды уносит ноги
Ну-ка, быстро отгадай-ка
Как зверёк зовется?

Дети отгадывают (на экране Слайд 5 появляется — Заяц)

Какой у нас заяц? (дети отвечает: маленький, беленький, трусливый)

Как можно назвать этих животных, одним словом?

Дети- Дикими животными.

Почему?

Дети — дикие животные живут в лесу.

2. Игровое упражнение " Кто где живет" Слайд 6

Ребята вы должны помочь диким животным найти свои домики.

(На слайде картинки с животными и их жилищами, все перепутано)

Кто расскажет, где живет медведь, белка, лиса, зайчик.

Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.

3. Упражнение" Вот какие разные". Слайд 7

Воспитатель: Заяц и лиса- сравните хвосты. Какой, хвост у лисы и зайца?

(Дети — у зайца короткий, лисы -длинный)

Воспитатель: Сравните уши у зайца и лисы.

(Дети -у зайца длинные, а у лисы- короткие)

Воспитатель: Сравните лапы зайца и медведя.

(Дети- у медведя большие, а у зайца — маленькие)

А теперь мы отдохнем, вставайте в круг.

4. Физминутка: " Звериная зарядка".

Как зайчата — делают ушки на голове
Раз, два, три — прыжки на носочках
Как бельчата — руки перед грудью
Раз, два, три — прыжки на носочках

И как мишка — топают правой, левой ногой
И как ёжик быстро — приседают
Раз — приседают
Не откроем больше глаз — закрывают глаза.

Воспитатель: Я слышу чей -то плач. (Плач зайки). Что случилось?

Ребята, лесные малыши потеряли своих мам.

(на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)

Дети: находят мам и детенышей проговаривают свои действия.

У лисы — лисята
У белки — бельчата
У зайца — зайчата
У медведицы — медвежата,
У волчицы — волчата.

5. Игра " Лес для зверей".

Воспитатель- ребята, где живут лесные звери?

Дети — в лесу

Воспитатель — наши животные на полянке сидят.

Мы сейчас построим лес из геометрических фигур. для этого нужно принести фигуры.

Дети — собирают геометрические фигуры.

Воспитатель- Какие фигуры вы принесли? Какого цвета?

Дети- треугольники, зеленого цвета.

Воспитатель предлагает, построить из них ёлочки. Слайд 8.

(дети выполняют работу, и объясняют свои действия)

Воспитатель: Глеб, скажи сколько у тебя треугольников? (2 треугольника)

Алёна, сколько у тебя треугольников, посчитай- (3 треугольника).

6. Пальчиковая гимнастика" Сидит белка на тележке".

Сидит белка на тележке — хлопают в ладоши,

Продаёт она орешки — ударяют кулачок о кулачок,

Лисички — сестричке, — загибают по

Воробью, синичке, одному пальчику

Мишке толстопятому, — поочерёдно.

Зайке усатому.

7. Продуктивная деятельность " Накормим зайчика".

Воспитатель: расскажите, чем питается зайчик (дети отвечают — морковкой).

Мы сейчас нарисуем угощение для зайчика. Дети рисуют — штампами.

3. Заключительная часть.

Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Звери вас благодарят, за ваши знания.

Передают вам книгу о диких животных.

Попрощаемся с гостями До свидания! -Саубулыгыз!

Просмотров: 871
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Сценарий 8 марта для дошкольников 'Мам поздравляют дети!'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь