Подготовил воспитатель первой квалифицированной категории Хлистун С.Р. Елабуга 2015 год.
Вид интеграции: использование средств одной образовательной области
"Познание", для решения задач других областей:
"Социально — коммуникативное развитие", " Речевое развитие",
"Физическое развитие", " Художественно — эстетическое развитие".
Форма проведения: групповая.
Длительность: 15 минут.
Цель: Формирование у детей представлений о некоторых диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
- Закреплять умение понимать обобщающие слова; различать диких животных и их детенышей.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
- Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление, память.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия диких животных и их детенышей.
- Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построение в колонну по одному.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой форме.
Методические приёмы:
Словесные — беседа. вопросы, объяснение.
Наглядные — демонстрация игр, пособий.
Игровые — проведение игр и упражнений " Кто где живет", " Вот какие разные", " Лес для зверей".
Практические — действия с дидактическим материалом, вызвать желание выполнять работу самостоятельно — накормить зайчика, построить лес из треугольников.
Предварительная работа:
- Создание предметно — развивающей среды.
- Чтение художественной литературы: " Лиса и заяц", " Теремок".
- Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о диких животных.
- Рассматривание иллюстраций " Дикие животные", " Зима".
- Просмотр мультфильмов " Теремок", " Колобок" и др.
- Сюжетно — ролевая игра " Зоопарк", " Доктор Айболит".
- Настольные игры " Чей детеныш?", " Чей домик?".
- Музыкальные игры " Угадай по голосу".
- Этюды " Изобрази животное".
Словарная работа:
- Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога.
- Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять. любить.
- Признаки: дикие, сильные, трусливый, большой, косолапый, быстрый, хитрая, ловкая.
Материал и оборудование:
- Лошадки;
- Проектор;
- Мягкая игрушка (Зайчик);
- Схемы;
- Музыкальная запись (лошадиный гоп, плач зайчика);
- Штампы для рисования (Штамп морковки);
- Презентация " Дикие животные" (Слайд 1 " Зимнего леса"; слайд 2 " Волк", слайд 3 " Лиса", слайд 4 " Медведь", слайд 5 " Заяц", слайд 6 " Кто где живет", слайд 7 " Вот такие разные", слайд 8 " Елочка" (из треугольников).
- Вводная часть:
Дети проходят в зал. Здороваются с гостями на татарском языке.
Здравствуйте! — Исэнмесез!
Воспитатель предлагает посмотреть на экран проектора (на слайд1 картины " Зимнего леса")
- Какое время года, на картине? (Зима)
- Почему вы так думаете? (Снег лежит)
- Снег, какой? Где лежит снег? (белый, холодный, пушистый, мягкий, снег лежит на земле)
Вот мы сегодня отправимся в зимний лес. Ребята а на чем можно отправиться в лес (на машине, поезде, на велосипеде, пешком, на лошадке).
Воспитатель предлагает поехать на лошадке в лес.
Речевая игра
" Очень холодно зимой"
Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, Я надену шапку,
А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки рукавички. И хотя я маленький У меня есть валенки.
Согласовывать движения с текстом.
Ребята мы надели шапки, шубки, валенки, можем ехать в лес на лошадке.
(дети берутся, ленточки звучит музыка). Но! Поехали!
Вот мы и приехали в зимний лес.
2. Основная часть
Дети сидят на стульчиках. (полукругом)
1. В лесу живет много лесных зверей. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю. (Презентация " Дикие животные")
-На овчарку он похож Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть На овцу готов напасть
- Кто, это? Дети отгадывают (на экране Слайд 2 появляется — Волк).
-Что можете еще о нем рассказать? Волк какой?
(дети отвечают: серый, злой, зубастый.)
-Хитрая плутовка Рыжая головка Пушистый хвост- краса Кто же это?
Дети отгадывают. (на экране Слайд 3 появляется — Лиса).
- Что о ней расскажите? Какая лиса?
(дети отвечают: рыжая, хитрая, плутовка, проворная)
-Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной...
-Кто это? Дети отгадывают. (на экране Слайд 4 появляется- Медведь).
- Что о нем можете сказать. Какой медведь?
(дети отвечают: большой, неуклюжий, косолапый.)
- Наш зверёк живет в тревоге От беды уносит ноги Ну-ка, быстро отгадай-ка Как зверёк зовется?
Дети отгадывают (на экране Слайд 5 появляется — Заяц)
Какой у нас заяц? (дети отвечает: маленький, беленький, трусливый)
Как можно назвать этих животных, одним словом?
Дети- Дикими животными.
Почему?
Дети — дикие животные живут в лесу.
2. Игровое упражнение " Кто где живет" Слайд 6
Ребята вы должны помочь диким животным найти свои домики.
(На слайде картинки с животными и их жилищами, все перепутано)
Кто расскажет, где живет медведь, белка, лиса, зайчик.
Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.
3. Упражнение" Вот какие разные". Слайд 7
Воспитатель: Заяц и лиса- сравните хвосты. Какой, хвост у лисы и зайца?
(Дети — у зайца короткий, лисы -длинный)
Воспитатель: Сравните уши у зайца и лисы.
(Дети -у зайца длинные, а у лисы- короткие)
Воспитатель: Сравните лапы зайца и медведя.
(Дети- у медведя большие, а у зайца — маленькие)
А теперь мы отдохнем, вставайте в круг.
4. Физминутка: " Звериная зарядка".
Как зайчата — делают ушки на голове Раз, два, три — прыжки на носочках Как бельчата — руки перед грудью Раз, два, три — прыжки на носочках
И как мишка — топают правой, левой ногой И как ёжик быстро — приседают Раз — приседают Не откроем больше глаз — закрывают глаза.
Воспитатель: Я слышу чей -то плач. (Плач зайки). Что случилось?
Ребята, лесные малыши потеряли своих мам.
(на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)
Дети: находят мам и детенышей проговаривают свои действия.
У лисы — лисята У белки — бельчата У зайца — зайчата У медведицы — медвежата, У волчицы — волчата.
5. Игра " Лес для зверей".
Воспитатель- ребята, где живут лесные звери?
Дети — в лесу
Воспитатель — наши животные на полянке сидят.
Мы сейчас построим лес из геометрических фигур. для этого нужно принести фигуры.
Дети — собирают геометрические фигуры.
Воспитатель- Какие фигуры вы принесли? Какого цвета?
Дети- треугольники, зеленого цвета.
Воспитатель предлагает, построить из них ёлочки. Слайд 8.
(дети выполняют работу, и объясняют свои действия)
Воспитатель: Глеб, скажи сколько у тебя треугольников? (2 треугольника)
Алёна, сколько у тебя треугольников, посчитай- (3 треугольника).
6. Пальчиковая гимнастика" Сидит белка на тележке".
Сидит белка на тележке — хлопают в ладоши,
Продаёт она орешки — ударяют кулачок о кулачок,
Лисички — сестричке, — загибают по
Воробью, синичке, одному пальчику
Мишке толстопятому, — поочерёдно.
Зайке усатому.
7. Продуктивная деятельность " Накормим зайчика".
Воспитатель: расскажите, чем питается зайчик (дети отвечают — морковкой).
Мы сейчас нарисуем угощение для зайчика. Дети рисуют — штампами.
3. Заключительная часть.
Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили? Что вам больше всего понравилось на занятие?
Звери вас благодарят, за ваши знания.
Передают вам книгу о диких животных.
Попрощаемся с гостями До свидания! -Саубулыгыз!
|