Селькова Дарья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»; уточнять предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, белка, дупло, нора, берлога, логово) по теме «Дикие животные»; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей; упражнять в отгадывании загадок;

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.

 

Оборудование: макеты жилищ животных (дупло, логово, нора, берлога, куст); фигуры животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка); большие мягкие пазлы с изображением диких животных и их детенышей, корзина с шишками, раскраски по теме «Дикие животные».

Ход занятия:

I Организационный момент:

Убираем игрушки. Я случайно нахожу корзину с шишками.

- Что в корзинке? (Шишки). Какие они интересные. Хотите с ними поиграть?

Выполняем пальчиковую гимнастику с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с шишкой мы играть.

В руку мы ее возьмем

Покатаем и сожмем.

И в другую мы возьмем

Покатаем и сожмем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем шишку мы катать.

- Я знаю животное, которое любит собирать шишки. А вы знаете? (Да. Это белка.)

- Белка — это какое животное? (Дикое)

- А я знаю загадки про диких животных!

1. Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

3. Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее … (лиса)

4. Ходит злой, голодный.

Он из кустов зубами щелк.

Кто скажите это… (волк)

II Основная часть:

Беседа

- Как их можно назвать одним словом? (Животные)

Где живут эти животные? (В лесу)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).

- У каждого животного в лесу есть жилище. Я предлагаю вам подобрать диким животным жилища.

Переходим к столу с макетами жилищ.

Игра «Кто где живет?»

- Волк живет в логове. Вы тоже можете выбрать дикое животное и найти ему жилище.

Дети ставят игрушки к соответствующим жилищам. Затем вместе называем, где живет каждое дикое животное.

Игра «Кого не стало?» Незаметно убираю одну игрушку.

- Мне кажется, кого-то из животных не стало. Посмотрим.

Игра «Кто у кого?»

- Пока мы с вами подбирали жилища диким животным, их детеныши разбежались. Поможем им найти друг друга? (Да)

На ковре раскладываются большие мягкие пазлы с изображением диких животных и детенышей. Дети находят пару: животное и детеныш. Затем называют: «У лисы – лисенок и т.д.»

III Заключительная часть:

- Кто это все одним словом? (Дикие животные)

- Кто из диких животных вам понравился?

- Я предлагаю вам подобрать раскраску (а может несколько раскрасок) и раскрасить понравившееся животное.

Просмотров: 586
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Муртазина Резеда Вагизовна. Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим с элементами развития речи - Дикие животные
  • Барнышева Анастасия Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
  • Стрелкова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с огружающим миром - «Дикие животные»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Абакумова Ольга Евгеньевна. Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»
  • Ольга Безрукова. Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
  • Абрамова Анна Петровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Дикие животные»
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь