Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Муравецкая Ирина Васильевна. Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)



Муравецкая Ирина Васильевна. Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)

ЖивотныеТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА.

Аннотация.

Данная КОД разработана для закрепления знаний по теме «Дикие животные». В  её основу  были положены игры и упражнения  на развитие речи, мелкой и общей моторики, внимания, памяти. В ходе КОД использовались разнообразные методы и приемы для активизации деятельности детей. КОД может использоваться учителями-логопедами и воспитателями ДОУ.                                                                                     

Программное содержание: способствовать обобщению представлений о жизни диких животных. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме.                                                                                                

Задачи:   

 

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь детей по данной теме; правильно согласовывать существительные с прилагательными; употребление в речи существительных во множественном числе; согласование количественных числительных с существительными во множественном числе; закрепить навык деления слов на слоги.                                                                                    

Коррекционно- развивающие задачи: развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики,  развитие слухового внимания и памяти, мелкой моторики рук, координации речи с движением.                      Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.                                                                                                      

Цель: закрепить знания детей по теме «Дикие животные».                           

Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: игры; Формы деятельности детей: практическая, творческая, игровая, конструктивная.       Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок.       Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза с использованием массажных мячиков.                                                                                    

Оформление: картинки диких животных и их детенышей.            

Программное обеспечение: аудиозапись «Вой волка»,  разрезные картинки диких животных, фланелеграф, картинки детенышей диких животных, массажный мяч, «поезд с вагонами», аудиозапись из м/ф «38 попугаев»        В. Шаинского «Песня про зарядку».                                                            

Реализация Федеральных государственных требований: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Музыка».                   Образовательные ресурсы: программа  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи».                                                                                                                                                              

Ход КОД.

 1. Организационный момент.    

Логопед. Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.                             

Сообщение темы.       

Дети становятся в круг. (Звучит аудиозапись «Вой волка»).                  

Логопед. Дети! Чей это голос?                                                      

Дети:Волка.                                                                                                      

Логопед. Волк - это дикое животное или домашнее?                                         

Дети: Дикое.

                                             

Логопед: Каких  еще диких животных вы знаете?                                       

Дети: Лиса, заяц, медведь, лось, олень, кабан.                                                        

Логопед. Ребята, сегодня мы будем говорить о животных,  которые живут в нашему лесу.          

2. Игра на развитие мелкой моторики рук и сообразительность «Собери картинку». 

Логопед. У вас на столах лежат части картинок. Вы должны собрать их и назвать, какое животное у вас изображено.                                                          (Дети садятся за столы и выполняют задание).                                                   

Логопед. Какое животное изображено у вас? (Дети дают  свой ответ: У меня изображена лиса. Или: У меня картинка лисы).    

3. Употребление в речи названий детенышей диких животных  во множественном числе. Игра «Помоги маме найти детенышей».

Логопед выставляет картинки лисы, зайчихи, белки, ежихи, волчицы на фланелеграф.                                                                                                    

Логопед. Сейчас мы должны помочь мамам найти своих детенышей.  Как называются детеныши лисы?                                                                                     

Дети. Лисята.(Один ребенок берет картинку с лисятами и ставит на фланелеграф рядом с лисой.)                                                                                                            

Логопед: Назовите детенышей волчицы.                                                        

Дети: Волчата. (Выставляют волчат на фланелеграф рядом с волчицей) и т.д. (бельчата, ежата, зайчата).                                                                              

Логопед. Молодцы, ребята. Теперь наши малыши рядом со своими мамами.                                                                                                     

Логопед убирает взрослых животных и оставляет детенышей.                                                                                                                  

4. Согласование количественных числительных с существительными. Логопед. Сколько лисят вы видите на доске?

Дети.  Я вижу трех лисят. (Двух зайчат; четырёх ежат; одного волчонка, двух бельчат).

5. Динамическая пауза.                                                                                 

Дети берут массажные мячи и  становятся в круг. Выполняют движения за логопедом, катая мячик между ладонями, и сопровождают речью.                     

Мы нашли колючий шарик,                                                                               

Нам его не удержать.                                                                                       

Шарик крутится  в ладошках,                                                                             

Шарик хочет убежать.                                                                                       

Шарик наш живой и теплый,                                                                               

На кого же он похож?  

                                                                                    

Прыгнул шарик на дорожку –                                                                               

Оказалось … это еж!                                                                                           

Логопед. На кого похож наш мячик?                                                                       

Дети. На ежа.

                                                                                                         

Логопед. Молодцы! Занимайте свои места.

6. Упражнение в делении слов на слоги (части).

Логопед. У вас на столах лежит поезд с вагонами и картинки с дикими животными. Нужно каждое животное определить в свой вагон. Если в слове один слог, то в первый вагон, если два слога, то во второй, а если три – то в третий.                                                                                                                  

Дети  по очереди называют свое слово и «сажают» в нужный вагончик.

7. Упражнение на развитие слухового внимания и памяти, над правильным согласованием существительных с прилагательными.             

Игра « Исправь ошибку». Дети выходят в центр зала.                             

Логопед. Опишу я вам животных, что в лесу увидела,                             

  Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.                                   

Шубка рыжая у волка,                                                                                      

Шуба зайчика в иголках,                                                                                  

Шуба бурая лисы –                                                                                

Удивительной красы.                                                                                        

Шуба белая ежа,                                                                                                   

У медведя – серая.                                                                                               

Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?                                         

Дети, выслушав стихотворение, исправляют ошибки. 

 

8. Работа по индивидуальным картинкам.

Логопед. У вас на столах лежат рисунки диких животных. Нужно раскрасить им шубки.

9. Упражнение на релаксацию под музыкальное сопровождение. 

Логопед. Ребята, вы раскрасили шубки животных. А теперь давайте причешем их. (Дети становятся спиной друг к другу и трутся спинками).

10. Итог. Логопед. О ком мы сегодня говорили? Почему их называют «дикие животные»? Какие  животные живут в наших лесах? 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь