Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»
Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний по теме «Дикие животные»
Развивающие задачи:
- развитие связной речи
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие способности переключаться с одного вида деятельности на другой
- развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки
- совершенствование координации движений
Образовательные задачи:
- расширение и закрепление знаний детей о диких животных
- формирование чувства ритма
- развитие звуковысотного слуха
- тренировка слухового внимания
Скачать: Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные» (полный конспект)
Воспитательные задачи:
- воспитание умения работать в группе
- воспитание умения внимательно слушать задания педагога
- воспитание у детей бережного отношения к природе и диким животным
Оборудование:
- музыкально-шумовые инструменты: ложки, бубны, погремушки
- магнитофон, CD-диски
- игрушки: медведь, ёжик
- картинки различных животных
- массажные мячики
Предварительная работа:
- развивать активный и пассивный словарь по теме «Дикие животные»
- отработать жесты в пальчиковой песенке-игре
- научить детей различать на слух контрастные части в музыке, чтобы движения были соответствующими
- выучить танец с ложками
Словарная работа:
- активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные»
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ игрушек и иллюстраций)
- практические (исполнение пальчиковых песен и танцев)
- словесные (вопросы, объяснение материала)
- игровые (решение игровых задач)
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о диких животных. Кого мы называем дикими животными? Тех, кто живет самостоятельно, независимо от человека. Это медведи, волки, лисы. Кто еще? (ответы детей). Показывать различные картинки и спрашивать: — Это дикое или домашнее животное?
- Кто это с колючками в гости к нам пришел? – Ёжик. Какой он? (- маленький, колючий, смешной). Что он носит на спине? (- яблоки, грибы)
Раздать массажные мячики. Во время песни катать их то по одной руке, то по другой.
Песня «Ёжик»
1 Ходит ёжик без дорожек, По лесу, по лесу. И колючками своими Колется, колется.
2 А я ёжику-ежу Все тропинки покажу, Где катают мышки Маленькие шишки.
- Сейчас мы отправимся в лес. Там живут медведи и мышки.
Игра «Мишки и мышки»
Объяснить детям: когда звучит неторопливая, тяжелая музыка – дети по залу двигаются как медведи: медленно, покачиваясь с одной ноги на другую, руки полукругом. Как только начинается быстрая, легкая музыка – дети бегают в разных направлениях, как мышки.
- В лесу живут и другие звери. Давайте посмотрим, что они любят кушать и как они ведут себя в лесу.
Пальчиковая песенка-игра «За грибами»
1 За грибами в лес пошли, (топать ножками) Много там грибов нашли. (показать раскрытые ладошки) Встретили косого зайку, (кисти рук шевелятся на голове, как ушки) Убежал от нас, зазнайка. (2-й и 3-й пальцы «бегут» по столу)
2 Мишка ел в кустах малину, (щепоть подносить ко рту) И отдал нам половину. (обе руки протянуть вперед) Дятел тукал: тук да тук, (указат. палец стучит об ладонь) Раздавался громкий стук. (хлопать в ладоши)
3 Белка по лесу скакала, (кисти рук смотрят вниз перед грудью) Белка шишки собирала. ( «срывать» шишку и класть в другую ладонь) А волчище серый волк, (полусогнутые пальцы рук перед собой) Он зубами щелк да щелк. (ладони «открываются» как пасть волка)
- Каких зверей мы встретили в лесу? Что они делали? Кто что ел? Кто вам нравится больше всех? (ответы детей)
- К нам пришли медвежата и приглашают вас на танец с ложками.
Танец медвежат с ложками.
1 Посмотри на медвежат, (стучать ложками перед собой) У них ложечки стучат.
Припев: Ну-ка раз, ну-ка два, (стучать в одну сторону, затем в другую)
Что за ложки – красота! (стучать перед собой)
2 Медвежата приседали, (пяточку выставлять вперед и назад) Ножки дружно выставляли.
3 Мы покружимся сейчас, (руки с ложками в стороны, кружиться) Мишкам весело у нас.
Игра «Угадай и сыграй»
Раздать детям бубны и пластмассовые погремушки. Когда звучит «Медведь» В.Ребикова, играют те, у кого бубны – громко, тяжело. Когда звучит «Зайчик» М.Иванова, играют те, у кого погремушки – быстро, легко.
- А сейчас звери выходят на зарядку и приглашают нас.
Физкультминутка «Лесная зарядка»
1 Зайцы встали по порядку, ( «лапки» перед собой, медленные прыжки) Зайцы делают зарядку. Саша, тоже не ленись, На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх, (быстрые прыжки, руки вверх) Прыг-скок, руки вниз. (быстрые прыжки, руки вниз) А теперь давай, дружок, (руки вверх, тянуться на носочках и махать Потянись! ладошками)
2 Рядом ёжик травку топчет, (шагать на месте) Заниматься с нами хочет. Будем с ёжиком шагать, Ноги выше поднимать.
Подведение итогов урока.
Под музыку К.Сен-Санса «Королевский марш льва» дети выходят из зала.
|