Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора

Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора

Презентация «Добро пожаловать в экологию»

Вахонина Галина Николаевна, воспитатель, руководитель Ипатова Тамара Анатольевна МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа СП д/с «Солнышко» п. Кизема 2017

Цель: Обобщение, уточнение, расширение представлений детей о диких животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых с использованием алгоритмических схем.

Задачи:

 

Образовательные

  • познакомить с разнообразием диких животных, их образом жизни и строением.
  • расширять, активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные»: медведь, лиса, заяц, неуклюжий, хитрая, берлога, нора, логово и т.д.
  • формировать умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи между сезонными изменениями и жизнью животных
  • способствовать развитию умения работать по алгоритму, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Развивающие

  • способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев ног при частичном или полном графическом воспроизведении

Воспитательные

  • воспитывать умение радоваться успехам, результатам деятельности
  • совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, диким животным

1. Позывные

Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок!
Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит!

2. Приветствие (дети садятся на коврик в круг)

Круг радости.

-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас- хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:

Мы с вами снова вместе!
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга
Объятьем дружбы мы!

И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.

Ребята давайте поиграем в игру «Загадки»

(воспитатель загадывает четыре загадки, дети отгадывают. На экран выставляются картинки – отгадки)

На ветке не птичка- зверек – невеличка
Мех тёплый, как грелка
Кто же это? (Белка)

За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя.
Промелькнула, пробежала-
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А всех боится. (Заяц)

Вопросы: о каких животных мы разгадали загадки?
Каких животных называют дикими?
Каких диких животных вы ещё знаете?
Как по другому можно назвать диких животных? (Лесные)

Какие ещё бывают животные? (Домашние)

Ребята я вчера купила книгу о диких животных, но на улице дул сильный ветер и все страницы разлетелись. Осталась обложка и несколько страниц.

Что делать?

(воспитатель заслушивает ответы детей, мнения детей:

  • сделать самим страницы. А как их можно сделать?
  • найти
  • нарисовать
  • наклеить

(воспитатель выкладывает карточки с изображением карандаша, кисточки, ножниц) Вот ребята мы и составили план действий.

Ребята в книге осталась одна страница. Хотите посмотреть о ком эта страница?

Это медведь. Об этой странице нам может рассказать Настя (выступление подготовленного ребёнка- Настя Мельникова)

Как хорошо Настенька рассказала про медведя.

А вы хотите создать страницы для этой книжки? Как мы её назовём? Дикие животные. (медведь, лиса, белка, заяц)

В наших центрах приготовлено много игр, разных материалов.

Воспитатель: для того, чтобы узнать в каком центре вы будете работать, я предлагаю взять из мешочка карточку какую вы хотите и с помощью её найти свой центр. Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах:

громко не разговаривать, не спорить. Уметь договариваться, помогать друг другу.

Посмотрите внимательно, кто где будет заниматься

В каждом центре вас будут ждать педагоги.

Все приступают к работе по звонку колокольчика.

Дети расходятся по центрам

Центр №1 Речевой

В этом центре вы сможете поиграть в игры: «Закончи предложение», «Кто лишний?».

Центр №2 «Посчитай-ка!»

В этом центре вас ждёт игра «Сосчитай и назови»

Центр №3 «Центр науки»

В этом центре вы узнаете как зайка прячется от лисы, проведёте исследование «Как зайка меняет шубку серую на белую»

Центр №4 «Здоровячок»

В этом центре вас ждут мишка и белочка Используя схемы- алгоритмы вы попробуете покормить белочку и поиграть с мишкой.

Центр №5 «Центр творчества»

В этом центре вы сможете украсить шубку зайке с помощью ваты, а хвостик лисе и белке нитками, так же используя схемы- алгоритмы.

Центр №6 «Конструирование»

В этом центре вы сможете выложить силуэты животных с помощью схемы – алгоритма поиграв в игру «Кто я?»

Звенит звонок, дети садятся в кружок. В кругу друзей каждый говорит о своей работе. (Я играл в игру «Кто лишний?», зачёркивал лишних животных.

Я играл в игру «Кто где живёт?» и т.д)

Результат. Дети как вы думаете, мы справились с заданием? Мы собрали страницы? Как дружно мы поработали. Какая получилась содержательная книга. Её можно дополнять. О ком новая книга? Она будет жить в книжном уголке. Вы согласны? Вам понравилось создавать книгу?

Рефлексия.

Если всё понравилось возьмите красный смайлик. Если вам было трудно, возьмите зелёный смайлик. А сейчас положите свои значки на нашу доску выбора, кто где занимался.

Просмотров: 609
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Сунвор Галина. Стихи о животных для детей 'И я вздыхаю...'
  • Осипова Елена Витальевна. Как спланировать конструктор тематического пространства в соответствии с ФГОС, при этом поддержать детскую инициативу.
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь