Презентация «Добро пожаловать в экологию»
Вахонина Галина Николаевна, воспитатель, руководитель Ипатова Тамара Анатольевна МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа СП д/с «Солнышко» п. Кизема 2017
Цель: Обобщение, уточнение, расширение представлений детей о диких животных в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых с использованием алгоритмических схем.
Задачи:
Образовательные
- познакомить с разнообразием диких животных, их образом жизни и строением.
- расширять, активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Дикие животные»: медведь, лиса, заяц, неуклюжий, хитрая, берлога, нора, логово и т.д.
- формировать умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи между сезонными изменениями и жизнью животных
- способствовать развитию умения работать по алгоритму, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Развивающие
- способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев ног при частичном или полном графическом воспроизведении
Воспитательные
- воспитывать умение радоваться успехам, результатам деятельности
- совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, диким животным
1. Позывные
Для приглашения на утренний сбор звучит колокольчик.
-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит!
2. Приветствие (дети садятся на коврик в круг)
Круг радости.
-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас- хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга:
Мы с вами снова вместе! Я рада, рады вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы!
И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.
Ребята давайте поиграем в игру «Загадки»
(воспитатель загадывает четыре загадки, дети отгадывают. На экран выставляются картинки – отгадки)
На ветке не птичка- зверек – невеличка Мех тёплый, как грелка Кто же это? (Белка)
За деревьями, кустами Промелькнула будто пламя. Промелькнула, пробежала- Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Зимой беленький, Летом серенький. Никого не обижает, А всех боится. (Заяц)
Вопросы: о каких животных мы разгадали загадки? Каких животных называют дикими? Каких диких животных вы ещё знаете? Как по другому можно назвать диких животных? (Лесные)
Какие ещё бывают животные? (Домашние)
Ребята я вчера купила книгу о диких животных, но на улице дул сильный ветер и все страницы разлетелись. Осталась обложка и несколько страниц.
Что делать?
(воспитатель заслушивает ответы детей, мнения детей:
- сделать самим страницы. А как их можно сделать?
- найти
- нарисовать
- наклеить
(воспитатель выкладывает карточки с изображением карандаша, кисточки, ножниц) Вот ребята мы и составили план действий.
Ребята в книге осталась одна страница. Хотите посмотреть о ком эта страница?
Это медведь. Об этой странице нам может рассказать Настя (выступление подготовленного ребёнка- Настя Мельникова)
Как хорошо Настенька рассказала про медведя.
А вы хотите создать страницы для этой книжки? Как мы её назовём? Дикие животные. (медведь, лиса, белка, заяц)
В наших центрах приготовлено много игр, разных материалов.
Воспитатель: для того, чтобы узнать в каком центре вы будете работать, я предлагаю взять из мешочка карточку какую вы хотите и с помощью её найти свой центр. Но сначала давайте вспомним правила работы в центрах:
громко не разговаривать, не спорить. Уметь договариваться, помогать друг другу.
Посмотрите внимательно, кто где будет заниматься
В каждом центре вас будут ждать педагоги.
Все приступают к работе по звонку колокольчика.
Дети расходятся по центрам
Центр №1 Речевой
В этом центре вы сможете поиграть в игры: «Закончи предложение», «Кто лишний?».
Центр №2 «Посчитай-ка!»
В этом центре вас ждёт игра «Сосчитай и назови»
Центр №3 «Центр науки»
В этом центре вы узнаете как зайка прячется от лисы, проведёте исследование «Как зайка меняет шубку серую на белую»
Центр №4 «Здоровячок»
В этом центре вас ждут мишка и белочка Используя схемы- алгоритмы вы попробуете покормить белочку и поиграть с мишкой.
Центр №5 «Центр творчества»
В этом центре вы сможете украсить шубку зайке с помощью ваты, а хвостик лисе и белке нитками, так же используя схемы- алгоритмы.
Центр №6 «Конструирование»
В этом центре вы сможете выложить силуэты животных с помощью схемы – алгоритма поиграв в игру «Кто я?»
Звенит звонок, дети садятся в кружок. В кругу друзей каждый говорит о своей работе. (Я играл в игру «Кто лишний?», зачёркивал лишних животных.
Я играл в игру «Кто где живёт?» и т.д)
Результат. Дети как вы думаете, мы справились с заданием? Мы собрали страницы? Как дружно мы поработали. Какая получилась содержательная книга. Её можно дополнять. О ком новая книга? Она будет жить в книжном уголке. Вы согласны? Вам понравилось создавать книгу?
Рефлексия.
Если всё понравилось возьмите красный смайлик. Если вам было трудно, возьмите зелёный смайлик. А сейчас положите свои значки на нашу доску выбора, кто где занимался.
|