- Вокина Ольга Анатольевна
- Холмикова Марина Сергеевна
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
(А. Маркушевич)
Целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности.
Центр математики — важный, неотъемлемый компонент развивающей предметно-пространственной среды группы, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста. Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания.
Материал математического центра используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память.
Задачами центра математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.
Центр математики в нашей группе – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, и определенным образом оформленное место. Организовали мы его своими руками, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.
Наш центр математики включает в себя:
Плоскостные предметные картинки для счёта (наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты, картинки для определения право-лево, верх-низ)
Раздаточный материал:
Плоский: наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы и многое другое, палочки Кюизенера, цифры, знаки, полоски, линейки.
Объемный: овощи, фрукты, счетные палочки, весы, геометрические фигуры, звери, палочки, лупы, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры ( «Найди пару», «Магнитный конструктор», «Весёлый счет», «Лото»)
Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.
Наличие занимательного математического материала: картотека задач в стихах, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру», «Чудо – дерево» и многое другое.
Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьенеша. Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и т. д.
Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания.
Настольно-печатные и развивающие игры: «Нарисуй картинку палочками», «Разрезные картинки», «Веселые шнурочки», «Мозаика», «Подбери узор», «Веселый паровозик», различные виды «Лото» (числа, геометрические фигуры, цветы, животные, времена года, овощи, фрукты, машины, продукты, игрушки и т. д., «Большой – маленький», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации» (фигуры и формы, цвет, величина, найди пару).
Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки.
Раскраски: «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски.
Демонстрационный материал:
- часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками, песочные часы
- различные математические плакаты
- книги для детей по математике
- иллюстрации, картинки.
Игры по математике своими руками
В нашей группе много пособий, изготовленных своими руками, направленных на формирование элементарных математических представлений.
|