Рожкова Людмила Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Царство цифр и фигур»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «КОЛОСОК» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУЮРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

СОСТАВИЛА: РОЖКОВА Л.А. 2016 Г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНЕИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХОПЕРАЦИЙ, УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, АКТИВНОСТЬ, УМЕНИЕВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫХ И ТВОРЧИСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ВОСПИТОВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ПРИВЫЧКУ РАБОТАТЬ СООБЩА, ВОЛЕВЫЕ НАВЫКИ НА ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

 

Скачать конспект

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

СРЕДСТВА: ЭКРАН, КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, НАБОРЫ НАСТОЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ, ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, КАРТИНКИ СКАЗОЧНЫХ ЦИФР НА ЭКРАНЕ, КАРТИНА ЗАМКА НА ЭКРАНЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАССМАТРИВАНИЕ И РИСОВАНИЕ ЗАМКОВ, БЕСЕДА О СМЕЛОСТИ ДРУЖБЕ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: НАСТАЛ НОВЫЙ ДЕНЬ, ВЫ УЛЛЫБНИТЕСЬ МНЕ, ДРУГ ДРУГУ, ГОСТЯМ, МЫ С ВАМИ ДОБРЫ И ПРИВЕТЛИВЫ. СДЕЛАЕМ ГЛУБОКИЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, А ВЫДОХНИТЕЧЕРЕЗ РОТ—ВСЕ ОБИДЫ И ОГОРЧЕНИЯ. ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и встают полукругом.

В: Дети сегодня мы с вами побываем в царстве цифр и геометрических фигур, только надо сначала вспомнить какой сегодня день недели? (у нас сегодня среда 23 января,

В: А сколько в неделе рабочих дней и сколько выходных? (5 рабочих и 2 выходных суббота и воскресенье)

В: Как называется первый рабочий день? (понедельник)

Какой день наступает после четверга? (пятница)

А какое время года? (зима), сколько месяцев у зимы? (3 месяца: декабрь, январь и февраль)

И так у нас сегодня среда 23 января, зима.

Молодцы с заданиями вы справились, на этом разминка закончена, и мы с вами готовы слушать сказку, проходите, занимайте места. Все сели красиво, выпрямили спинки.

(Слушая сказку, которую рассказывает педагог, дети выкладывают дорожку из геометрических фигур на столах)

В: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были король и королева.

Король был маленький и толстенький. Звали его Нолик. А королева была высокая и стройная, звали её Единица. У короля с королевой была дочка—прекрасная принцесса Восьмёрка. И был у неё жених – храбрый и смелый рыцарь Пятёрка. Жили они хорошо и дружно. Король правил своим королевством, а королева ему помогала во всём, принцесса восхищала всех своей красотой и доброй улыбкой, а рыцарь одерживал победы на рыцарских турнирах. Но однажды в солнечный день прилетел злой и страшный дракон с тремя головами (Тройка) схватил и унёс принцессу к себе на свой драконий остров (трапеция зелёного цвета). Но храбрый рыцарь Пятёрка не растерялся и тут же отправился выручать свою невесту. Конь у рыцаря был быстрый и сильный. Звали его Семёрка. Он домчал рыцаря до моря (овал голубого цвета), за которым жил трёх главый дракон. Стоит рыцарь на берегу, смотрит на виднеющийся в дали Драконий остров и думает, как ему туда добраться. Вдруг видит по морю лебедь белая – Двойка плывёт, а из глаз у неё слёзы катятся.

-Что случилось с тобой лебедь белая? –спрашивает рыцарь. — Не могу ли я чем ни будь помочь тебе?

- Крыло у меня поранено, не могу до дома долететь, а там меня детки дожидаются.

- Не плачь, я тебя вылечу! Взял я с собой в дорогу пузырёк с волшебным бальзамом от всех ран и болезней (квадрат красного цвета). Вылечил рыцарь лебедя. Взмахнула она крыльями, поднялась высоко в небо и скрылась в облаках. Как только лебедь Двойка улетела перед рыцарем откуда не возьмись появилась волшебная лодка (ромб жёлтого цвета). Это лебедь отблагодарила его за помощь. Сел рыцарь в лодку и быстро доплыл до острова. Смотрит он стоит перед ним высокая стена (прямоугольник серого цвета) и не видно в этой стене никакого входа. Обошёл он вокруг острова, но входа так и не нашёл. Вдруг летит воробей четвёрка садиться ему на плечо и говорит: Дракона легко победить если выполнить вот эти задания, передаёт конверт и улетает.

  1. найдите и покажите на рисунки 5 треугольников и 1 четырёх угольник.
  2. выложите из геометрических фигур «животное», а вот какое отгадайте по загадке: Тихо, без звука, ходит Мяука возле меня день –деньской. Ходит лениво, не торопливо, с миной чуть – чуть плутовской. Серая шёрстка, глазки—напёрстки, тонкие тени—усы: КТО ЭТО? (кошка) А теперь вам надо выложить кошку по схеме силуэт которой выложен, из фигур Танграма. Молодцы и с этим заданием справились.
  3. на листе расположены геометрические фигуры, опиши их расположение.
  4. из цифр выложите последовательно числовую прямую.
  5. назови слова с противоположным значением: короткий--- (длинный), широкий— (узкий), высокий- (низкий), новый- (старый), мягкиий— (твёрдый), светлый— (тёмный).

На этом задания закончились, но дверь откроется если в неё правильно постучать. (Воспитатель стучит карандашом по столу, затем дети по очереди повторяют ритм). Стена раздвинулась дверь открылась и рыцарь вошёл в царство дракона. А дракон уже ждёт его, кою готов. Неожиданно рыцарь услышал над ухом чьё-то жужжание. Это была пчела Девятка.

-Ж-ЖЖ… (все дети повторяют) Дракона победить сможешь если внимательно будешь наблюдать за движениями Дракона и делать будешь всё наобород. (Дети выходят в круг. Воспитатель выполняет движения, а дети обратные). Устал дракон только языком работать может. (Артикуляционная гимнастика). (Звучит музыка) ПО-БЕ-ДИЛ ДРАКОНА! Вывел рыцарь принцессу из темницы, посадил в лодку и поплыли они к берегу где ждал их конь Семёрка. А в королевстве в это время повар Шестёрка испёк вкусный торт (круг белого цвета). Король с королевой за руки взялись вышли на крыльцо встречать принцессу с рыцарем (цифра 10). В королевстве пир горой. Как хорошо когда всё хорошо кончается! А нам с вами надо построить своё королевство для рыцаря победителя и его принцессы.

-Посмотрите на экран и перед вами появится сказочная дорожка из цифр и фигур, а затем сравните свою дорожку.

Просмотров: 567
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лебедева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  • Радюкова Елена Васильевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе 'В гостях у геометрических фигур'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Громова Марина Дмитриевна. В ГОСТЯХ У ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР
  • Антонова Ольга Владимировна. Путешествие по стране геометрических фигур.
  • Наталия Михайловна Понкратова. Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Корсакова Евгения Павловна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Зуева Елена Васильевна. Конспект досуга по математике в средней группе 'Волшебная страна фигур'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь