МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «КОЛОСОК» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУЮРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
СОСТАВИЛА: РОЖКОВА Л.А. 2016 Г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНЕИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХОПЕРАЦИЙ, УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ, ОБОБЩЕНИЕ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, АКТИВНОСТЬ, УМЕНИЕВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, КОНСТРУКТИВНЫХ И ТВОРЧИСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ВОСПИТОВАТЬ ДРУЖЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ПРИВЫЧКУ РАБОТАТЬ СООБЩА, ВОЛЕВЫЕ НАВЫКИ НА ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.
Скачать конспект
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
СРЕДСТВА: ЭКРАН, КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, НАБОРЫ НАСТОЛЬНЫХ КОНСТРУКТОРОВ, ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, КАРТИНКИ СКАЗОЧНЫХ ЦИФР НА ЭКРАНЕ, КАРТИНА ЗАМКА НА ЭКРАНЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: РАССМАТРИВАНИЕ И РИСОВАНИЕ ЗАМКОВ, БЕСЕДА О СМЕЛОСТИ ДРУЖБЕ, ВЗАИМОПОМОЩИ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: НАСТАЛ НОВЫЙ ДЕНЬ, ВЫ УЛЛЫБНИТЕСЬ МНЕ, ДРУГ ДРУГУ, ГОСТЯМ, МЫ С ВАМИ ДОБРЫ И ПРИВЕТЛИВЫ. СДЕЛАЕМ ГЛУБОКИЙ ВДОХ ЧЕРЕЗ НОС, А ВЫДОХНИТЕЧЕРЕЗ РОТ—ВСЕ ОБИДЫ И ОГОРЧЕНИЯ. ВСЕМ ХОРОШЕГО ДНЯ.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и встают полукругом.
В: Дети сегодня мы с вами побываем в царстве цифр и геометрических фигур, только надо сначала вспомнить какой сегодня день недели? (у нас сегодня среда 23 января,
В: А сколько в неделе рабочих дней и сколько выходных? (5 рабочих и 2 выходных суббота и воскресенье)
В: Как называется первый рабочий день? (понедельник)
Какой день наступает после четверга? (пятница)
А какое время года? (зима), сколько месяцев у зимы? (3 месяца: декабрь, январь и февраль)
И так у нас сегодня среда 23 января, зима.
Молодцы с заданиями вы справились, на этом разминка закончена, и мы с вами готовы слушать сказку, проходите, занимайте места. Все сели красиво, выпрямили спинки.
(Слушая сказку, которую рассказывает педагог, дети выкладывают дорожку из геометрических фигур на столах)
В: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были король и королева.
Король был маленький и толстенький. Звали его Нолик. А королева была высокая и стройная, звали её Единица. У короля с королевой была дочка—прекрасная принцесса Восьмёрка. И был у неё жених – храбрый и смелый рыцарь Пятёрка. Жили они хорошо и дружно. Король правил своим королевством, а королева ему помогала во всём, принцесса восхищала всех своей красотой и доброй улыбкой, а рыцарь одерживал победы на рыцарских турнирах. Но однажды в солнечный день прилетел злой и страшный дракон с тремя головами (Тройка) схватил и унёс принцессу к себе на свой драконий остров (трапеция зелёного цвета). Но храбрый рыцарь Пятёрка не растерялся и тут же отправился выручать свою невесту. Конь у рыцаря был быстрый и сильный. Звали его Семёрка. Он домчал рыцаря до моря (овал голубого цвета), за которым жил трёх главый дракон. Стоит рыцарь на берегу, смотрит на виднеющийся в дали Драконий остров и думает, как ему туда добраться. Вдруг видит по морю лебедь белая – Двойка плывёт, а из глаз у неё слёзы катятся.
-Что случилось с тобой лебедь белая? –спрашивает рыцарь. — Не могу ли я чем ни будь помочь тебе?
- Крыло у меня поранено, не могу до дома долететь, а там меня детки дожидаются.
- Не плачь, я тебя вылечу! Взял я с собой в дорогу пузырёк с волшебным бальзамом от всех ран и болезней (квадрат красного цвета). Вылечил рыцарь лебедя. Взмахнула она крыльями, поднялась высоко в небо и скрылась в облаках. Как только лебедь Двойка улетела перед рыцарем откуда не возьмись появилась волшебная лодка (ромб жёлтого цвета). Это лебедь отблагодарила его за помощь. Сел рыцарь в лодку и быстро доплыл до острова. Смотрит он стоит перед ним высокая стена (прямоугольник серого цвета) и не видно в этой стене никакого входа. Обошёл он вокруг острова, но входа так и не нашёл. Вдруг летит воробей четвёрка садиться ему на плечо и говорит: Дракона легко победить если выполнить вот эти задания, передаёт конверт и улетает.
- найдите и покажите на рисунки 5 треугольников и 1 четырёх угольник.
- выложите из геометрических фигур «животное», а вот какое отгадайте по загадке: Тихо, без звука, ходит Мяука возле меня день –деньской. Ходит лениво, не торопливо, с миной чуть – чуть плутовской. Серая шёрстка, глазки—напёрстки, тонкие тени—усы: КТО ЭТО? (кошка) А теперь вам надо выложить кошку по схеме силуэт которой выложен, из фигур Танграма. Молодцы и с этим заданием справились.
- на листе расположены геометрические фигуры, опиши их расположение.
- из цифр выложите последовательно числовую прямую.
- назови слова с противоположным значением: короткий--- (длинный), широкий— (узкий), высокий- (низкий), новый- (старый), мягкиий— (твёрдый), светлый— (тёмный).
На этом задания закончились, но дверь откроется если в неё правильно постучать. (Воспитатель стучит карандашом по столу, затем дети по очереди повторяют ритм). Стена раздвинулась дверь открылась и рыцарь вошёл в царство дракона. А дракон уже ждёт его, кою готов. Неожиданно рыцарь услышал над ухом чьё-то жужжание. Это была пчела Девятка.
-Ж-ЖЖ… (все дети повторяют) Дракона победить сможешь если внимательно будешь наблюдать за движениями Дракона и делать будешь всё наобород. (Дети выходят в круг. Воспитатель выполняет движения, а дети обратные). Устал дракон только языком работать может. (Артикуляционная гимнастика). (Звучит музыка) ПО-БЕ-ДИЛ ДРАКОНА! Вывел рыцарь принцессу из темницы, посадил в лодку и поплыли они к берегу где ждал их конь Семёрка. А в королевстве в это время повар Шестёрка испёк вкусный торт (круг белого цвета). Король с королевой за руки взялись вышли на крыльцо встречать принцессу с рыцарем (цифра 10). В королевстве пир горой. Как хорошо когда всё хорошо кончается! А нам с вами надо построить своё королевство для рыцаря победителя и его принцессы.
-Посмотрите на экран и перед вами появится сказочная дорожка из цифр и фигур, а затем сравните свою дорожку.
|