Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы

Выполнила Рычкова И.В. Воспитатель высшей категории Константиновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №1 д/с «Аленушка» 2020г.

Цель: обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить игровой опыт детей
  • закрепить название чайной посуды
  • активизировать речь детей

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, умение подбирать предметы по цвету, называть цвета
  • упражнять в умении двигаться по кругу под музыку
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • вызвать интерес у детей к занятию, желание помочь мишке, делать для него подарки
  • воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование: набор чайной посуды с чашками и блюдцами четырех цветов, чайник, чайные ложки, сахарница, салфетница, скатерть, столик большой и маленький, домик для медведя, елки, конверт, подарки, пирог, блюдо.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок, потешек, сюжетно-ролевые игры «Пьем чай», «Ждем гостей», «Готовим обед»

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» — скажем все вместе.

«Доброе утро!»

Воспитатель: посмотрите друг на друга и улыбнитесь (стук в дверь, воспитатель открывает дверь, там письмо).

Воспитатель: (показывает детям, читает) Ребята, посмотрите, конверт принесли. Интересно кому: Детский сад. «Аленушка»

группа «Веселые ребята» — это нам, ребята.

Получили мы письмо
Очень яркое оно
Загадаю вам загадку
Угадайте от кого?

Загадка: Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед.
Ну-ка, кто мне его назовет?

Дети: (медведь)

Воспитатель: давайте посмотрим, что внутри. Здесь открытка – приглашение (читает) Дорогие ребята, приглашаю вас всех на мой день рождения! Ваш Мишка.

Ребята, мишка приглашает нас к себе на день рождение. А как вы думаете, когда мы идем на день рождения, что нам надо с собой взять?

Дети: подарки.

Воспитатель: Правильно, а какие мы подарки возьмем мишке? Что любит мишка?

Дети: Мед, малину, ягоды (дети берут подарки)

Воспитатель: Ну что, ребята, все собрались?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда нам пора идти (проводится игра «Ходят наши ножки)

Воспитатель: Вот мы и пришли (подошли к домику медведя). Яна, постучи в дверь (выходит мишка)

Воспитатель: Здравствуй мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Ой, как хорошо, что вы пришли!

Воспитатель: мишка, мы пришли поздравить тебя с днем рождения.

Хором: С днем рождения мишка!

Воспитатель: Мишка, мы пришли к тебе с подарками. Ребята, давайте подарим мишке подарки (дети дарят подарки)

Семен: Я дарю на день рожденья, банку вкусного варенья.

Терентий: чтобы не болеть ангиной, кушай сладкую малину.

Яна: Мед — чудеснейший продукт
Пахнет сладко словно фрукт,
Для медведя лучше нет,
Чем покушать на обед.

Софья: Ягоды лесные эти
любят бурые медведи
Не рябина, не калина,
А с колючками малина.

Таня: Земляники наберем
Мишке ягод принесем
Мишка нас похвалит
И варенье сварит.

Мишка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши подарки! А теперь пойдемте пить чай! Ой, только я не умею накрывать на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем (обращается к детям), поможем Мишке?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, чтобы расставить красиво посуду на столе, что вначале нам нужно сделать? Яночка, как ты думаешь? (взять скатерть и накрыть стол), давай вместе с тобой накроем стол.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая у нас есть посуда на разносе? (ответы детей): чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, салфетница, чайник.

Воспитатель: Сема, из чего мишка будет наливать нам чай (из чайника), какого он цвета? (желтый)

Воспитатель: Таня, из чего пьют чай (из чашек). Они одинакового цвета? (нет, разного), какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый)

Воспитатель: Софья, а что мы поставим под чашки? (блюдца) надо подобрать блюдца такого же цвета как чашки. Давайте, девочки, поможем Соне.

Воспитатель: Терентий, а где хранится сахар? (в сахарнице), ставь на середину стола.

Воспитатель: Сема, а чем мы будем размешивать сахар? (чайными ложечками), разложи на стол возле каждой чашки с правой стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что еще мы забыли поставить на стол? (салфетки)

Воспитатель: Вот какие молодцы накрыли стол.

Мишка: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду сам сервировать стол.

Воспитатель: Все готово к празднику так чего ж мы ждем,

В круг скорее становись, в хороводе закружись.

Хоровод «каравай».

Мишка: Спасибо вам ребята, наплясался я, а сейчас я приглашаю вас на чаепитие. Проходите гости, садитесь за стол, будем пить чай с вареньем (дети вместе с воспитателем садятся за сервированный стол, мишка наливает чай, дети насыпают в чашки сахар, размешивают ложечками, дуют и пьют из кружечек).

Воспитатель: Спасибо тебе мишка за вкусный чай, нам пора возвращаться в детский сад.

Мишка: Спасибо вам ребята, вы научили меня сервировать стол, расставлять правильно посуду. От меня вам тоже подарок (угощает пирогом)

Воспитатель: Спасибо, мишка. Нам тоже было очень весело с тобой.

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь