Корсакова Евгения Павловна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осен

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе развивающей направленности «Преобразование фигур» и «Осенние секреты»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области

Воспитатель: Евгения Павловна Корсакова с. Гнездниково, 2018 г.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, трапеции, ромбы, пятиугольники, четырёхугольники) на каждого воспитанника, счетные палочки; тетради в клеточку; карандаши, листы бумаги на каждого, массажные шарики «Су – джок», логические квадраты, воздушные шарики, игрушки Винни — Пух и Пятачок.

Ход:

Звучит музыка из мультфильма «Винни – Пух и все, все, все» «Кто ходит в гости по утрам».

 

Скачать конспект

Воспитатель: — Ребята, по – моему к нам идут гости. (появляются игрушки: Винни Пух и Пятачок с геометрическими фигурами).

Винни — Пух: — Здравствуйте, ребята. Мы с Пятачком нашли какие – то фигурки и совершенно не знаем, что с ними делать. Помогите нам разобраться.

Воспитатель: — Наши дети хорошо знакомы с этими фигурами и я думаю, они с удовольствием вам помогут. Ребята, возьмите по одной любой фигуре.

Игра «Не ленись, быстро в обруч становись!»

- Встаньте в обруч те, у кого в руках:

  • трапеция
  • ромб
  • квадрат
  • пятиугольник
  • треугольник
  • четырехугольник.

Воспитатель: — Молодцы! А сейчас давайте научим наших гостей волшебству со счётными палочками. Пятачок присядет рядом с Катей и Максимом, а Винни — Пух – с Колей и Аней.

Дети проходят к столам, на которых лежат коробки со счетными палочками.

Игра «Раз, два, три — ты фигуры собери!».

Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать

И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!

Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,

Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:

Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!

Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем!

Воспитатель: — Вы отлично справились с заданием. Но мы же с вами немного волшебники, давайте «оживим» круг, квадрат. Кто хочет построить “живой” круг, квадрат?

Воспитанник: — Чтобы построить квадрат, мне нужно выбрать четырех ребят одинакового роста, потому что у квадрата все стороны одинаковой длины и их 4.

(Выбирает 4 детей и дети ложатся на ковер, изобразив квадрат).

Воспитатель: — А квадрат “живой”? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекотит, вызывает улыбку у ребят).

Воспитанник: — Для круга мы просто возьмёмся за руки и встанем в хоровод.

Динамическая пауза в кругу.

Педагог поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения:

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняя скорей прыжок.

Винни — Пух: — Спасибо, ребята, отлично поиграли. И сегодня мы с удовольствием порисуем с вами. Доставай, Пятачок, листы бумаги.

Пятачок: — Ой, Винни, а лист бумаги у меня только один. Что же делать?

Воспитатель: — Не переживайте вы так. Ребята, думаю, знают, что делать в этом случае.

Воспитатель предлагает детям показать Винни — Пуху и Пятачку, как надо разделить на две равные части лист бумаги. Дети работают с бумагой и ножницами за столами. Воспитатель при этом обращает внимание, что получились 2 равные части.

- Одну часть мы дадим Пятачку, вторую — Винни — Пуху. Теперь все довольны.

Пятачок: — Ребята, спасибо вам за это. Мы теперь знаем, как из одного предмета сделать два.

Воспитатель: — Прежде чем начать рисовать, я предлагаю разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика с массажным шариком «Су-джок»

Шарик, шарик, ты колюч, Катаем шарик на столе

Для меня к здоровью ключ!
Ты на ежика похож,
До чего же ты хорош!
Я люблю с тобой играть, Подбрасываем

Я люблю тебя катать Катаем в ладонях
Я сожму тебя немножко, Сжимаем
Покраснеет пусть ладошка.
Каждым пальчиком прижму Прижимаем

И другой рукой начну!
А теперь последний трюк:

Он летает между рук! Перекидываем из одной руки в другую

Воспитатель: — А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки — диктант.

Отступили 5 клеток вправо; 5 клеток вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 5 клеток вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка влево; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 3 клетки влево; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево; 1 клетка вверх; 1 клетка влево.

Воспитатель: — Ребята, что у Вас получилось? (воздушный шарик)

Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака. (Ефимова Т.)

Воспитатель: — Ребята вы хорошо потрудились. Завяжите шарику верёвочку, нарисуйте на нём узор. (Дети выполняют задание).

Пятачок: — Какие красивые шарики! А что вы ещё умеете?

Воспитатель: — Пятачок, наши ребята очень дружные и любят играть в парах. Но прежде чем начать игру, пусть наши глазки немного отдохнут.

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, Дети часто моргают, не напрягая глаз
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут Дети закрывают глаза

И опять моргать начнут. Глаза открывают и моргают как обычно.

Воспитатель благодарит детей и предлагает им взять логические квадраты.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха, м/ф 'Винни-Пух'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь