Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Паламарчук Полина Сергеевна. «Включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей 3-4 лет»



Паламарчук Полина Сергеевна. «Включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей 3-4 лет»

«Включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей 3-4 лет»

Актуальность:

«Неизведанное рядом,
расскажи — и я забуду,
покажи — и я запомню,
дай сделать — и я пойму!»

(Китайская пословица)

Мышление детей 3-4 лет носит наглядно-образный характер, внимание, память, мышление остаются непроизвольными, речь находится в стадии формирования, а познавательная активность еще сосредоточена на предметах, которые непосредственно окружают его «здесь и теперь».

 

Скачать презентацию

В изобразительной деятельности детей 3-4 лет идёт интенсивное познавательное развитие и накопление сенсорных представлений, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.

Цель: умение выделять различные признаки и свойства предметов в процессе изобразительной деятельности: аппликации, лепки, конструирования

Задачи:

  1. Формировать геометрические представления: знакомить со словами, обозначающими форму – круг, треугольник, шар, куб.
  2. Учить сравнивать объекты по одному признаку – по размеру: большой, маленький.
  3. Учить зрительно различать 3 основных цвета: красный, синий, желтый, ритмом в декоративном искусстве.
  4. Учить выделять группу предметов, имеющий общий сенсорный признак.
  5. Развивать ручную умелость (крупную и мелкую моторику).
  6. Расширить представления о функциональных возможностях художественных материалов, развивая чувство цвета.

Методические приемы

На коллективных занятиях «Город цветных человечков» используется прием включения математического содержания в продуктивную художественную деятельность детей через:

  • ситуативно-деловое общение взрослый – ребенок на основе писем от «цветных человечков»;
  • аппликацию по основным признакам:
  • по форме: круг, треугольник, прямоугольник
  • по цвету: красный, синий, желтый, белый, черный
  • по размеру: большой – маленький, длинный-короткий, высокий-низкий
  • выкладывание геометрических фигур по трафарету по величине, по форме (Палочки Кюизинера, и Блоки Дьенеша);
  • выставки рисунков, развлечения;
  • конструирование и мозаику.

Целевые ориентиры в контексте

возможных достижений ребенка 3 – 4 лет в изобразительной деятельности

  • проявляют любознательность –интерес к художественными материалам, формируется воображение, способны действовать самостоятельно;
  • эмоционально отзывчивые – эмоционально реагируют на мир природы, предметный мир;
  • формируются коммуникативные качества – стремятся к общению со взрослым и друг с другом;
  • способны решать личные задачи – проявляют инициативу, активность, самостоятельность, самотворчество, доводят начатое дело до конца в изобразительной деятельности.
Просмотров: 334
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Тараканова Аксана Александровна. Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Кудрявцева Нина Владимировна. «НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ СТУДИИ ИЛИ НОВЫЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Соловьева Марина Анатольевна. Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы».
  • Орлова Марина Вячеславовна. Коррекция эмоциональных комплексов у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Михайленко Светлана Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Раскольникова Татьяна Геннадьевна. Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Алена Зайцева. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности
  • Кветкина Елена Юрьевна. Методическое описание использования технологии интегрированного обучения на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
  • Бекетова Ирина Анатольевна. Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»
  • Савельева Галина Сергеевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
  • Марина Александровна Воронкова. Занятие по изобразительной деятельности: «Я рисую натюрморт». (Для детей старшего дошкольного возраста).
  • Жукова Татьяна Борисовна. Конспект НОД для детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Волшебный мир флористики»
  • Халикова Елена Валерьевна. Доклад «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественно-изобразительной деятельности»
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Шамонова Кристина Юрьевна. Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Молчанова Ольга Ивановна. Консультация для воспитателей детей дошкольного возраста «Взаимодействие речевой и изобразительной деятельности дошкольников»
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Шамшура Галина Ивановна. Конспект организационно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «В гостях у заиньки»
  • Лихонкина Юлия Анатольевна. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в изобразительной деятельности.
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь