Алена Зайцева. Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности

Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности«Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности»
Цель: помочь родителям детей подготовительной группы сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе.
Повестка дня:
1. Анкета «Насколько вы готовы быть родителем дошкольника» (автор А.Колеченко). Беседа на тему: « Подготовка  руки ребенка к письму».
2. Игра с родителями «Путешествие в страну Изобразилию» (нетрадиционные способы изображения).
3. Десять советов родителям будущих первоклассников.
4. Заповеди для родителей будущего первоклассника.
5. Памятка для родителей, будущих первоклассников.
1.        Проблема готовности детей к обучению в школе – это очень жизненная и острая задача, от решения которой зависит многое, в конечном счете судьба наших детей, их настоящее и будущее.
Все  родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, были послушными, активными, жизнерадостными. Однако школьные трудности неизбежны, но кто-то справиться с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку. Для того, чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо чтобы они были подготовлены к предстоящим изменениям.
Готовность к школе предполагает не  только наличие определенных знаний, но и умение учиться, то есть стремление сразу понять учебную задачу, запомнить, удержать ее в ходе выполнения, проверить, оценить результат свей деятельности. Не менее важные показатели это развитие речи, познавательных способностей, произвольного внимания, а также умение общаться, понимать, и выполнять правила поведения в школе и главное это желание учиться.
В школу приходят разные дети, с разным кругозором. Что должен знать ребенок до школы обязательно, а какие знания еще совсем не актуальны для будущих  первоклассников.
Важно, чтобы ребенок мог назвать день своего рождения, свой возраст, адрес. Хорошо если ребенок знает профессии родителей. Многие дети говорят, что бывали у мамы и папы на работе, но не знают кем они работают. О чем могут говорить пробелы в этих совершенно элементарных знаниях. Во-первых, о недостаточном взаимодействии родителей и ребенка. Как правило, у взрослых нет времени, они заняты, разговоры с детьми ограничены в основном бытовыми проблемами. Он чаще всего бывает один, занят играми или смотрит телевизор.
В любом случае развитие активности, наблюдательности, любознательности ребенка происходит в контакте со взрослыми.
Многие родители приобрели книги или тетради по дошкольной программе:
-игровые задания; раскраски, картинки. Дети в подготовительной группе уже более уверенно держат карандаш, хорошо ориентируются на листе бумаги. Им не составляет большого труда, используя в качестве опоры клеточки, зарисовать в них какое-нибудь насекомое или животное. Из отдельных рисунков они могут составить большую сюжетную картину. Но, задания должны выполняться в присутствии родителей, более того, каждое задание сопровождается пояснением для ребенка. Помните! Активным, любознательным детям легче учиться.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут м на этом новом этапе жизни. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели.
Психологическая готовность  к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, то есть на языке психологии – мотивация к обучению. У него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течении урока и всего учебного года. И, пожалуй, самое главное – у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками
Совместными усилиями, мы взрослые, должны сделать все от нас зависящее, чтобы дети могли успешно учиться в школе и стать достойными гражданами нашей страны.
Все дети испытывают трудности в обучении письму. С целью предотвращения возникновения нарушений письма, необходимо проводить профилактическую работу с дошкольниками, которая должна основываться на продуктивных видах деятельности. Продуктивная деятельность включает в себя изобразительную и конструктивную, которые являются эффективным средством подготовки детей к овладению письмом. Рисование и лепка развивает не только творческие способности, но благотворно влияет на развитие мелкой моторики, пространственного мышления. При рисовании и изготовлении поделок ребенок учиться концентрироваться и сосредотачиваться, развивается его усидчивость. Лепка и рисование благоприятно влияют на нервную систему в целом. Все это в дальнейшем стимулирует процесс овладения письмом. Рисование для детей – малоизведанный и привлекательный мир. Дети очень любят свои рисунки, гордятся ими, хвастаются, узнают свои «произведения искусства» среди множества других. Рисование тоже оказывает благотворное воздействие на развитие графических навыков, зрительного восприятия, необходимых для овладения процессом письма.
На занятиях по изобразительной деятельности наряду с развитием творчества и подготовки руки к письму мы решаем и коррекционные задачи:
-развитие мелкой мускулатуры кисти рук;
-формирование сенсорных эталонов;
-навыков использования эталонов при анализе качеств и свойств предметов окружающего мира.
Для того, чтобы совершенствовать изобразительные умения и навыки, используем нетрадиционные техники рисования. Это дает возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.  Чтобы научить детей нетрадиционным техникам рисования мы используем различные технологии изображения:
- рисование по-сырому;
- контурную живопись палочками, пером;
- восковую живопись;
- пластилиновое рисование;
- технику завитка, клубочка, спиральки;
- монотипию;
- «ладонь-помощницу»
- кляксографию;
- рисование по точкам.
За счет использования различных способов изображения, новых технических приемов, создаются условия для развития мелкой моторики и подготовки руки ребенка к письму.
2. А теперь мы предлагаем родителям «Путешествие в страну Изобразилию».
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными способами рисования;
поупражнять родителей в применении различных способов  нетрадиционного рисования (пальчиком, тампоном, ладошкой и т.д.).
Воспитатель: Перед Вами на столах: лист белой бумаги, краски, ватные палочки, мятая бумага, пробки, трафареты, тампоны, а также Ваши пальчики и ладошки, всем этим можно рисовать. Нужно придумать картину, нарисовать ее  и рассказать о ней. Приступаем, В добрый путь.
Родители принялись за работу. Звучит тихая музыка. Очень красивые получились работы. Родители сами не ожидали, что можно рисовать без кисточек.
3. Десять советов  родителям будущих первоклассников:
Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая  будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные  занятия).
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте сколько времени       необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние   процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей  вашего ребенка, подумайте, сможет ли она учесть его  особенности (и захочет ли).
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из  школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки и т.д.).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте  неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит  совсем не быстро. Хорошо, если взрослый будет рядом.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших   надежд. Помните: ему очень нужна ваша вера в него и поддержка.

4. Заповеди для родителей будущего первоклассника.

1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии   посторонних.

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих,

даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно

поговорим на эту тему».

2. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и

взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете

сформировать у него правильную жизненную позицию.

3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего   ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.

4.Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться

обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».

Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок

Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,

лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого  рода поощрениями, как

покупка новой игрушки или сладостей.

5. Определите общие интересы.

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы,

Сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

6. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном

бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя

сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии

денег в семье, ходите в магазин вместе.

7. Постоянно говорите  с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть

расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно,

задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно

интересно.

8. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

9. Начинайте «забывать» о том,  что Ваш ребенок маленький.

Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.

Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем

доверить тебе помыть посуду(вымыть пол, вытереть пыль, вынести

ведро и т.д.).

10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

Согласитесь, что они  не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,

доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.

Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения

к Вам в настоящем и будущем.

Просмотров: 677
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребенка»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Емелина Валентина Евгеньевна. Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Хузина Венера Радиковна. Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Савостьянова Екатерина Владимировна. Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь