Емелина Валентина Евгеньевна. Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе

Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе

Подготовила: Емелина В.Е. воспитатель МБДОУ ЦРР №87 2016 г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №87» городского округа Самара

Многие родители полагают, что пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму. Не надейтесь, что с этим вопросом вы сможете разобраться, когда ребенок уже станет первоклассником.

Воспитание полезных навыков и привычек имеет особенно важное значение в дошкольном периоде. В этом возрасте формируются условные рефлексы, которые потом закрепляются и остаются хорошими привычками на всю жизнь.

 

Скачать буклет

Если ваш ребенок ходит в детский сад, конечно, его режим будет зависеть от установленного там.

7. 00-7. 30 – подъем, умывание, зарядка

8. 00-8. 30 – завтрак

9. 00-10. 00 второй завтрак

10. 20-11. 00—образовательная часть

11. 00-12. 00 – прогулка

13. 00-13. 15- обед

13. 30-15. 00-дневной сон

15. 30-полдник

16. 00-17. 15- свободные игры

17. 30-ужин

Рекомендации родителям по выработке режима дня!

Нарисуйте собственную дорожную карту. Придумайте для нее смешные названия пунктов остановок: туманность «Чистые реки», остров «Яичница с беконом», гостиница «Подушки и одеяла». Неприятные ребенку дела можно обозначить как встречи с пиратами или крокодилами. Повесьте карту на холодильник и двигайте по ней магнитную фигурку. Если ребенок застрял на каком то неприятном деле, можно комментировать: «Так кто же сегодня победит: храбрый Саша или зубастые крокодилы».

Очень важно завести ритуал, выполнение которого показалось бы ребенку, что все хорошо, — например, обязательное прочтение мамой главы из книжки перед сном. Заведя такую традицию, не прерывайте, даже если поссорились с ребенком и сердиты на него. Он должен понимать, что вы любите его и тогда, когда раздражены или злитесь. Выполнение маленьких ритуалов даст ему эту уверенность.

Чтобы ребенок учился с интересом и выполнял задания учителя не «из под палки», а ради своего собственного удовольствия, нужно уметь правильно мотивировать его. Вот несколько советов о том, как поддержать у ребенка интерес к школе:

- Навсегда забудьте слова «ты еще маленький», — наоборот, подчеркивайте самостоятельность ребенка, расскажите, как много теперь зависит от него.

- Не превращайте дом во вторую школу.

Как вам после работы требуется отдых, так и первокласснику необходимо время для развлечения и игр, ведь он вчерашний дошкольник и все еще любит играть больше, чем любое другое занятие. Если вы дома станете загружать его работой и учебой, если и дома будет ждать постоянная строгость и дисциплина, желания идти на следующий день в школу у него точно не будет.

- Не сравнивайте.

Здесь тоже легко провести аналогию с работой: вряд ли вам хотелось бы идти туда, если бы каждое утро ваш муж говорил на прощанье: «Только трудись не хуже Марины Ивановны! Она так старается! Если бы и ты смогла так работать, как она, — цены бы тебе не было!» В лучшем случае ребенок будет обижен на вас, и на объект сравнения, а в худшем – замкнется в себе и потеряет интерес к учебе.

- Не стоит пугать ребенка тем, что если он будет плохо заниматься, то непременно станет дворником или бомжем.

На данный момент это не самая страшная для него перспектива – он с огромным удовольствием променял бы душный класс и математические задачки на возможность проводить время на улице.

- Будьте правильным личным примером.

Если вы ходите на работу с удовольствием, гордитесь своими результатами, то это обязательно окажет влияние и на вашего ребенка.

- Не переживайте, если ребенок все время уделяет литературе или рисованию, а не математике, как хотелось бы вам. Он сделал свой выбор, постарайтесь поддержать его.

- Не поощряйте ребенка материально, за хорошие оценки. «Аппетиты» вашего школьника будут расти, а если однажды вы не сможете ему дать денег, он забросит учебу, оставшись недовольным обманом.

Ребенок учится для себя, а в буквальном смысле платить ему за хорошие результаты родителям следует только в исключительных случаях. Но вот ограничений на искреннюю похвалу нет, хвалите за любые достижения, и пусть это будет одной из ведущих мотиваций к учебе.

- Научите своего ребенка связывать строки из учебника с реальной жизнью. Ученику сложно понять, почему он должен учить сложное и скучное стихотворение, вместо того, чтобы идти играть в мяч.

Чтобы пробудить интерес к учебе, надо показать, как его знания могут пригодиться в реальной жизни. Можно, например, обсудить героев повести, сравнивая их со знакомыми и товарищами ребенка.

Просмотров: 626
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Хохуля Татьяна Константиновна. Если ребёнку четыре года
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Главный Редактор. Ах, если бы сбылась моя мечта... м/ф Летучий корабль
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Кузнецова Вера Васильевна. Сценарий развлечения в старшей группе. «Летом отдыхать прекрасно, если лето – безопасно!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь