Калмыкова Ольга Николаевна. Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР 'Плох обед, если хлеба нет!'

Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР Плох обед, если хлеба нет!Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР "Плох обед, если хлеба нет!"

Калмыкова О.Н. воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка»

Образовательные технологии:

  • информационно – коммуникационная
  • проблемного обучения
  • игровые
  • личностно-ориентированные
  • здровьесберегающие
  • исследовательской деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование представления о ценности хлеба, о необходимости ежедневного включения хлеба в рацион питания.

 

Скачать конспект

Задачи: — обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания, полезных свойствах, составных компонентах хлеба, многообразии хлебобулочных изделий; — познакомить детей с вариантами сочетания хлеба с другими продуктами;

  • учить детей работать с тестом, развивать творчество
  • воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям труда.

Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация, колосья пшеницы, зёрна, мука, хлебобулочные изделия; мяч; оборудование для работы с тестом; фартуки; колпаки; костюмы и атрибуты для театрализации.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Проблемная ситуация: «Что на свете для человека всего дороже?»

Беседа – рассуждение с детьми.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поделимся:

  • чтобы у всех были мамы и папы
  • чтобы светило солнце
  • чтобы люди были добрыми
  • чтобы люди не знали горя
  • чтобы всегда был мир на земле
  • чтобы цвели цветы и пели птицы
  • чтобы была еда на столе.

2. Чтение рассказа «Что всего дороже?» (Л. С. Извекова)

Однажды учительница попросила детей нарисовать рисунки на тему «Что всего дороже?». В окна светило яркое солнце, и на рисунках ребят тоже было солнечно. Миша нарисовал солнце, голубое небо и написал МИР. Серёжа нарисовал дом и свою маму. Учительница посмотрела на Олин рисунок, там был нарисован бородатый старик перед сундуком, из которого тоже шли лучи.

– Оля, кого ты нарисовала? – спросила учительница.

- Это из сказки, про Кощея Бессмертного, — ответила девочка. – Там написано:

«Царь Кощей над златом чахнет».

- А почему он чахнет? Объясни ребятам.

- Потому что он жадный и любит золото. – А любит золото за то, что оно самое дорогое.

- Самое дорогое? – улыбнулась учительница. – И нет ничего дороже?

- Не знаю, — честно ответила Оля.

- А вы, ребята, знаете? – спросила учительница первоклассников.

- Дороже всего – мир, Родина, дружба – ответили ребята.

– Вот видите! Оказывается, золото не самое дорогое. Есть что-то и дороже его. Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил в давние времена один царь по имени Мидас. Был он жадный и всё хотел стать самым богатым. И тогда попросил богов сделать так, чтобы он мог всё превращать в золото. Прикоснётся к любому предмету – тот становится золотым. Боги дали ему такую способность. Но скоро Мидас и сам был не рад. Потому что в золото превратилась и еда. Даже хлеб. И тогда стал он снова просить богов: не надо ему никакого золота, лишь бы хлеб был. Ну, так как же, ребята, что дороже золота?

- Хлеб, — догадались ребята.

– Конечно, хлеб дороже. Вы все правильно отвечали. Но хлеб дороже всего.

Хлеб – это жизнь, не может человек жить на земле без него.

3. Инсценировка: «Хлеб – всему голова?»

/пышная булка, бублик, ватрушка – дети в костюмах/

Булка: Подождите, господа!

В народе давно идёт молва,

Что только хлеб – всему голова!

Бублик: А также бублики, ватрушка, печенье.

Для здоровья полезны все, без сомненья.

Ватрушка: Мы будем спорить со всеми упрямо,

Булки, как яблоки, так же румяны.

Булка: Не будете сыты, если нет хлеба,

Пышная булка – на столе Королева.

Бублик: Румяные бублики так хороши,

Пожалуйста, кушайте их от души.

Ребёнок: Хлеб любят малыши!

Белый, пушистый, едят от души.

Любят её с маслом,

Любят с молоком.

Станут все красивыми,

Сильными потом!

4. Физкультурная минутка: «Растим хлеб»

Дети идут по кругу, проговаривая слова, делают движения.

А мы пашенку пахали,

Глубокие борозды махали,

Борозды глубокие, полосы широкие.

Сеем, сеем посеваем,

Зерно в пашенку бросаем.

В землю тёплую уйдите.

К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

У нас серпы золотые.

Мы жито жали, на межу клали.

В поле стогами, на столе пирогами.

- Хлеб самый ценный продукт, люди вкладывают много труда, чтобы вырастить.

5. Презентация «Что хотим узнать о хлебе?»

- Как называются люди, которые выращивают хлеб?

- Как выращивают хлеб? Как растили хлеб раньше?

- Как пекут хлеб? Как готовится тесто?

- Чем полезен хлеб? — Какие питательные вещества, витамины содержит хлеб?

- С чем и в какое время дня лучше есть хлеб? Нормы потребления хлеба.

- Разнообразие хлебобулочных изделий.

6. Игра «Похвали хлеб»

Дети стоят в кругу, передавая друг другу мяч, называют определение:

например, хлеб румяный, душистый, свежий, мягкий, белый, горячий, аппетитный, воздушный, ароматный, витаминный, вкусный, полезный, ржаной и т.д.

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.

7. Игра «Время обеда»

Загадка: Днём играем и гуляем,

Но поесть, не забываем.

Суп, котлеты, винегрет

Подают нам на … (обед).

- В какое время человек должен обедать?

(на циферблате часов правильно указать время обеда)

- Сколько блюд входит в обед?

(закуска, первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо)

- Какую функцию выполняет каждое блюдо?

закуска – вызывает сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный

тракт к процессу пищеварения;

первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством

питательных веществ;

третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.

Вывод: каждое из этих блюд мы едим с хлебом, чтобы было сытно.

Здоровому взрослому человеку нужно съедать около 300 грамм хлеба ежедневно. Ребёнку – 150 -180 грамм в сутки. (Показать, сколько это будет) Эта норма снабжает организм достаточным количеством витаминов и полезных веществ.

7. Практикум «Домашнее печенье»

Просматривание и изучение технологической карты.

Работа с тестом.

Физкультминутка:

Мешу, мешу тесто Сжимают руки в кулаки и по очереди

Есть в печи место. совершают ими движения, как будто

Пеку, пеку каравай месят тесто.

Переваливай, валяй. Перекладывают тесто из руки в руку.

7. Рефлексия

- Ребята, скажите, что всего дороже для человека? Почему?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Чаепитие после сна. Дети угощаются печеньем, анализируют вкусовые качества.

Беседа о бережном отношении к хлебобулочным изделиям.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная к школе группа. Н. Е. Вераксы, Волгоград. Учитель, 2011г.
  2. А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников.

Москва: «Баласс», 2003г.

Просмотров: 669
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Крючкова Ирина. Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь