Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использованием ЭОР "Плох обед, если хлеба нет!"
Калмыкова О.Н. воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка»
Образовательные технологии:
- информационно – коммуникационная
- проблемного обучения
- игровые
- личностно-ориентированные
- здровьесберегающие
- исследовательской деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цель: формирование представления о ценности хлеба, о необходимости ежедневного включения хлеба в рацион питания.
Скачать конспект
Задачи: — обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания, полезных свойствах, составных компонентах хлеба, многообразии хлебобулочных изделий; — познакомить детей с вариантами сочетания хлеба с другими продуктами;
- учить детей работать с тестом, развивать творчество
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям труда.
Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация, колосья пшеницы, зёрна, мука, хлебобулочные изделия; мяч; оборудование для работы с тестом; фартуки; колпаки; костюмы и атрибуты для театрализации.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Проблемная ситуация: «Что на свете для человека всего дороже?»
Беседа – рассуждение с детьми.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поделимся:
- чтобы у всех были мамы и папы
- чтобы светило солнце
- чтобы люди были добрыми
- чтобы люди не знали горя
- чтобы всегда был мир на земле
- чтобы цвели цветы и пели птицы
- чтобы была еда на столе.
2. Чтение рассказа «Что всего дороже?» (Л. С. Извекова)
Однажды учительница попросила детей нарисовать рисунки на тему «Что всего дороже?». В окна светило яркое солнце, и на рисунках ребят тоже было солнечно. Миша нарисовал солнце, голубое небо и написал МИР. Серёжа нарисовал дом и свою маму. Учительница посмотрела на Олин рисунок, там был нарисован бородатый старик перед сундуком, из которого тоже шли лучи.
– Оля, кого ты нарисовала? – спросила учительница.
- Это из сказки, про Кощея Бессмертного, — ответила девочка. – Там написано:
«Царь Кощей над златом чахнет».
- А почему он чахнет? Объясни ребятам.
- Потому что он жадный и любит золото. – А любит золото за то, что оно самое дорогое.
- Самое дорогое? – улыбнулась учительница. – И нет ничего дороже?
- Не знаю, — честно ответила Оля.
- А вы, ребята, знаете? – спросила учительница первоклассников.
- Дороже всего – мир, Родина, дружба – ответили ребята.
– Вот видите! Оказывается, золото не самое дорогое. Есть что-то и дороже его. Сейчас я расскажу вам одну историю. Жил в давние времена один царь по имени Мидас. Был он жадный и всё хотел стать самым богатым. И тогда попросил богов сделать так, чтобы он мог всё превращать в золото. Прикоснётся к любому предмету – тот становится золотым. Боги дали ему такую способность. Но скоро Мидас и сам был не рад. Потому что в золото превратилась и еда. Даже хлеб. И тогда стал он снова просить богов: не надо ему никакого золота, лишь бы хлеб был. Ну, так как же, ребята, что дороже золота?
- Хлеб, — догадались ребята.
– Конечно, хлеб дороже. Вы все правильно отвечали. Но хлеб дороже всего.
Хлеб – это жизнь, не может человек жить на земле без него.
3. Инсценировка: «Хлеб – всему голова?»
/пышная булка, бублик, ватрушка – дети в костюмах/
Булка: Подождите, господа!
В народе давно идёт молва,
Что только хлеб – всему голова!
Бублик: А также бублики, ватрушка, печенье.
Для здоровья полезны все, без сомненья.
Ватрушка: Мы будем спорить со всеми упрямо,
Булки, как яблоки, так же румяны.
Булка: Не будете сыты, если нет хлеба,
Пышная булка – на столе Королева.
Бублик: Румяные бублики так хороши,
Пожалуйста, кушайте их от души.
Ребёнок: Хлеб любят малыши!
Белый, пушистый, едят от души.
Любят её с маслом,
Любят с молоком.
Станут все красивыми,
Сильными потом!
4. Физкультурная минутка: «Растим хлеб»
Дети идут по кругу, проговаривая слова, делают движения.
А мы пашенку пахали,
Глубокие борозды махали,
Борозды глубокие, полосы широкие.
Сеем, сеем посеваем,
Зерно в пашенку бросаем.
В землю тёплую уйдите.
К солнцу колосом взойдите.
А мы жнецы молодые,
У нас серпы золотые.
Мы жито жали, на межу клали.
В поле стогами, на столе пирогами.
- Хлеб самый ценный продукт, люди вкладывают много труда, чтобы вырастить.
5. Презентация «Что хотим узнать о хлебе?»
- Как называются люди, которые выращивают хлеб?
- Как выращивают хлеб? Как растили хлеб раньше?
- Как пекут хлеб? Как готовится тесто?
- Чем полезен хлеб? — Какие питательные вещества, витамины содержит хлеб?
- С чем и в какое время дня лучше есть хлеб? Нормы потребления хлеба.
- Разнообразие хлебобулочных изделий.
6. Игра «Похвали хлеб»
Дети стоят в кругу, передавая друг другу мяч, называют определение:
например, хлеб румяный, душистый, свежий, мягкий, белый, горячий, аппетитный, воздушный, ароматный, витаминный, вкусный, полезный, ржаной и т.д.
- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный.
7. Игра «Время обеда»
Загадка: Днём играем и гуляем,
Но поесть, не забываем.
Суп, котлеты, винегрет
Подают нам на … (обед).
- В какое время человек должен обедать?
(на циферблате часов правильно указать время обеда)
- Сколько блюд входит в обед?
(закуска, первое блюдо, второе блюдо, третье блюдо)
- Какую функцию выполняет каждое блюдо?
закуска – вызывает сокогонный эффект, подготавливает желудочно-кишечный
тракт к процессу пищеварения;
первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством
питательных веществ;
третье блюдо поддерживает водный баланс организма, а также содержит витамины.
Вывод: каждое из этих блюд мы едим с хлебом, чтобы было сытно.
Здоровому взрослому человеку нужно съедать около 300 грамм хлеба ежедневно. Ребёнку – 150 -180 грамм в сутки. (Показать, сколько это будет) Эта норма снабжает организм достаточным количеством витаминов и полезных веществ.
7. Практикум «Домашнее печенье»
Просматривание и изучение технологической карты.
Работа с тестом.
Физкультминутка:
Мешу, мешу тесто Сжимают руки в кулаки и по очереди
Есть в печи место. совершают ими движения, как будто
Пеку, пеку каравай месят тесто.
Переваливай, валяй. Перекладывают тесто из руки в руку.
7. Рефлексия
- Ребята, скажите, что всего дороже для человека? Почему?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
Чаепитие после сна. Дети угощаются печеньем, анализируют вкусовые качества.
Беседа о бережном отношении к хлебобулочным изделиям.
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Подготовительная к школе группа. Н. Е. Вераксы, Волгоград. Учитель, 2011г.
- А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников.
Москва: «Баласс», 2003г.
|