Марина Александровна Воронкова. Занятие по изобразительной деятельности: «Я рисую натюрморт». (Для детей старшего дошкольного возраста).

Занятие по изобразительной деятельности: «Я рисую натюрморт». (Для детей старшего дошкольного возраста).

Педагог Воронкова Марина Александровна.

Цели и задачи:

  • знакомство с видами натюрморта
  • обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами: компоновка, градация света и тени – светотень: освещённые и теневые участки: блик, полутень; объёмная форма и плоское изображение; композиционный центр, группировка, однообразие, передний – задний план, виды натюрмортов
  • развивать связную речь
  • совершенствовать навыки работы с восковыми карандашами.

Оборудование и материалы, используемые на занятии:

  • репродукции картин
  • натурная постановка
  • образец педагогического рисунка
  • восковые карандаши.

Скачать конспект

Методы и приёмы:

  • словесные: беседа, пояснение, рассказ
  • наглядные: иллюстрации художников
  • практические: выполнение задания.

Аспект мышления:

  • развивать чувство пропорции, соразмерности, цвета.

Аспект управления:

  • работа под руководством педагога
  • самостоятельная работа.

Организационный момент. (в приёмной).

- Здравствуйте, дети. Давайте по –приветствуем друг друга, встанем в круг. --Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх).

-Доброе утро скажу я друзьям! (Руки в стороны).

-Доброе утро родной детский сад! (Взяться за руки).

-Видеть друзей своих очень я рад! (Хлопают в ладоши).

- Я приглашаю вас в музей. (Заходим в группу).

По группе расставлены картины.

Ход занятия.

  • Если видишь, на картине нарисована река

Или домик в дымке синей, или луг, и облака,

Или тонкая рябина, или поле, иль шалаш,

Это значит. Что картина называется (ответы детей) пейзаж.

- Если видишь, ты с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Мишка твой сосед,

Обязательно картина называется – (ответы детей) портрет.

  • Если видишь на картине самовар ты на столе

Или виноград в корзине, или розу в хрустале,

Или старые ботинки, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это (ответы детей) натюрморт.

- Сегодня на занятии мы поговорим о натюрморте и нарисуем его.

- «Натюрморт» — от французского слова «мёртвая натура» т. е. не живые предметы: изображение различных вещей, еды, цветов и прочего. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века (300 лет назад). Очень часто натюрморты называли завтраками, так как на них изображали овощи, фрукты, рыбу – т. е. еду. В истории искусства выделяют 2 вида натюрмортов. В одном – вещи, прежде всего, говорят не о себе, а о своём хозяине, его вкусах, увлечениях, положении в обществе. В другом – вещи изображаются так, словно предлагают зрителю полюбоваться красотой их формы, цвета.

- Существуют различные виды натюрмортов:

  • букет – разновидность цветочного натюрморта
  • завтраки – изображение накрытого стола
  • натюрморт на фоне пейзажа
  • натюрморт в интерьере
  • овощной натюрморт
  • цветочно – фруктовый – овощной натюрморт…

- В России натюрморт в виде отдельного жанра не был востребован долгое время, так как считался чуть ли не низшим видом изобразительного искусства. Только спустя 150 лет в России возник интерес к этому виду искусства. Художники, которые писали натюрморты, воспевали природу.

- Посмотрите на картину «Ботинки» Ван Гога. 1888года: рассказ по картине.

Ван Гог не раз выбирал для натюрморта весьма необычные предметы. Такой сюжет, как старые ботинки, нашел воплощение на шести полотнах, которые составили целую серию. Один из знакомых Ван Гога вспоминал, как художник специально искал на блошином рынке старую потрепанную обувь.

Ботинки, изображенные на этой картине, ранее принадлежали какому-то рабочему. Когда Ван Гог их приобрел, они были старыми и ношеными, но при этом имели довольно чистый и опрятный вид. Дождавшись, когда пойдет дождь, Ван Гог одел их и отправился ходить по грязным городским улицам. Залепленная грязью обувь показалась художнику достойным сюжетом, и он принялся за натюрморт.

Возможно, старые ботинки служили для Ван Гога олицетворением тяжелого труда простых людей. Жизнь крестьян и рабочих вдохновляла художника, даря ему бесконечное количество тем и сюжетов для картин.

Ван Гог изображает старую грязную обувь со всей правдивостью и прямотой, без малейшего стремления романтизировать и приукрасить сюжет. Объемы сношенных ботинок моделируются жесткими черными тенями, а вся картина написана практически одним цветом. Как будто поникшие очертания ботинок подчеркивают их «усталость» и негодность.

- А это натюрморт Франсиско Перальта дель Кампо «Посуда».! 801 год. Ассоциации со сказкой «О рыбаке и рыбке»: где могла бы быть такая красивая посуда у деда со старухой? (В старой избушке или во дворце? Она говорит нам о достатке хозяина) – ответы детей, описание посуды.

- Давайте рассмотрим натюрморт И. Ф. Хруцкого «Яблоки, виноград и лимон».

-Что изображено на картине? – Посмотрите, что лежит на столе справа, слева, в центре? — Как вы думаете, какие они? (Красные, круглые, сочные, аппетитные, спелые). — Какие краски использовал художник, чтобы передать спелость фруктов? (Жёлтый, оранжевый, коричневый, красный, розовый). То есть все тёплые оттенки — какие чувства хотел вызвать художник, изображая эти фрукты? (Каждый, как будто говорит: какой я — зрелый, сочный, сладкий! Попробуй меня!

- Корзина наполнена виноградом. Как художнику удалось показать его спелость? (Он прозрачный, кажется, что видны косточки, ягоды блестят, сверкают янтарными оттенками). — Что подчёркивает свежесть винограда? Листья, которые ещё не завяли. — Почему одна из кистей лежит на столе? (Его много в корзине, не помещается весь: т. е. очень богатый урожай). – Что на картине говорит о присутствии человека? (Стакан с недопитой водой). – Художник хотел показать, что человек много трудился, собирая урожай, хотел пить, но у него ещё много работы, и он не допил воду, ушёл. – Какое время года можно определить по картине? (Это — Осень, потому что уже собраны спелые яблоки, виноград, лимон).

- Представьте себя рядом с этими предметами! Что вы слышите? Какие запахи мы могли бы почувствовать? Чтобы вы хотели попробовать с этого стола?

Физминутка.

Творческая игра.

- Какие фрукты можно нарисовать в квадрате, в треугольнике, прямоугольнике?

- Чтобы работа была по – настоящему интересной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен.

  1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что – то объединять.
  2. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота, если сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжёлым, громоздким. — Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. – Хорошо, когда чередуются светлые и тёмные предметы, тяжёлые и изящные по своей форме.
  3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий. Но композиционный центр не должен совпадать с центром геометрическим.
  4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
  5. Большую роль в натюрморте играет фон, задник. Помещённый вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.
  6. Свободный, лёгкий передний план. Наиболее тяжёлые, крупные предметы должны находиться где – то сзади, более лёгкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.

Практическая работа. Рисование.

Итог занятия. Демонстрация работ.

Заключение. Повтор стихотворения «Натюрморт» с помощью мнемотехники.

Использованные репродукции картин.

Пейзаж.

Куинджи А.И. На острове Валаам, 1873г.

Беньямин Петерсен. Вид полицейского моста через Мойку. 1708г.

Франсуа Буше. Пейзаж с прудом. 1746г.

Винт Т. Осень, 1986г.

Щедрин С. Ф. Набережная Мерджелина. 1872г..

Портрет.

Бельский М. И. Портрет композитора Д. С. Портнянского. 1788г.

Пинтуриккьо. Портрет мальчика. 1480г.

Сычков Ф. В. Калужские крестьянки. 1909г.

Натюрморт.

Франсиско Перальта дель Кампо. Натюрморт. 1801г.

Попов Г. Щедрая земля. 1976г.

Хруцкий И. Ф. Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном. 1880г.

Ван Гог. Ботинки. 1886 -1888г.

Приложение.

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Что такое натюрморт?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Коваленко Инна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Натюрморт «Пасха»».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Тюрина Татьяна. Конспект открытого занятия в старшей группе «Осенний натюрморт-коллаж».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Авдеенко Кирилл. Маленький офицерик, или Рассказ маленького мальчика
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Бурлакова Елена. Духовное здоровье или как воспитать в ребенке нравственный стержень.
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь