Конкурс педагогического мастерства «Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»
Конкурсант: Бирюкова В.П., воспитатель ГБОУ «ШКОЛА № 460», ДО-4 Москва 2019
Пояснительная записка
Старшая группа. 26 детей из них ОВЗ-2 ребёнка, инофон-1ребёнок (вьетнамец).
Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.
Задачи:
Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.
Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».
Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.
- Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.
- Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.
Средства обучения. Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком
Ход НОД
Воспитатель: — Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я? (Лошадь)
Почему вы так думаете? (Высказывание детей)
- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.
Выставляется картина «Лошадь с жеребёнком»
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим картину.
-Кто нарисован на этой картине? (Лошадь с жеребёнком).
-Как можно назвать картину? (Лошадь с жеребенком)
Рассмотрим лошадь на картине.
-Какая лошадь? (Большая, сильная, длинноногая). Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).
-Какая у неё шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая).
Воспитатель: У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, мощное тело, длинная шея, на шее грива, длинные ноги.
Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).
- У лошади какая голова? Уши какие? (стоят-стоячие) Глаза какие? Шея какая? Грива какая? Какое тело? Какие ноги? Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).
Воспитатель: Сравните лошадь с жеребенком.
- Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? (Маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребенка? (Короткий)
-Что у них общего? (У жеребёнка и лошади шерсть гладкая, блестящая, короткая.)
-Какую пользу приносит лошадь людям? (Она перевозит грузы и пассажиров.)
Арт гимнастика -Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит.
-Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. (дети выполняют)
-Теперь произнесите её тихо, ещё тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Составление рассказов: 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем ещё 2 ребенка составляют рассказ.
Физкультминутка: Игра с мячом “Наоборот”.
Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо — налево, вверх-вниз, под — над, далеко — близко, высоко- низко, внутри — снаружи, дальше — ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий — близкий, верхний — нижний, правый — левый, завязать — развязать, намочить — высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя, хором произносят нужное слово.
Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Какое слово заблудилось?». Вызываются 5 детей Каждому из них воспитатель говорит каким словом ребёнок будет: очень, лошади, есть, овес, любят. Нужно проверить, как ребята запомнили и правильно ли назвали слова. Затем воспитатель предлагает детям- «словам» по очереди назвать себя.
-Получилось предложение? (Нет). Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова).
-Какое слово надо переставить?
Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова, дети- «слова» последовательно называют себя. Остальные говорят, что вышло, и определяют, получилось ли предложение, стало ли оно понятно.
После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.
Затем воспитатель предлагает из этих же слов составить другие предложения. (Варианты предложений: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.)
Подведение итогов НОД: Воспитатель отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось).
|