Левашова Светлана Евгеньевна. План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»

План-конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству и развитию мелкой моторики рук «Пуговицы на картине»

С.Е. Левашова, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга»)

Цель: Формирование и совершенствование навыков составления композиций из пуговиц, развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Развитие композиционных навыков, пространственного представления.
  2. Воспитание эстетического вкуса, аккуратности и усидчивости.
  3. Развитие внимательности при выполнении практического задания.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений рук.
  5. Закрепление свойств различных материалов, используемых в работе: цветные карандаши, клей, пуговицы.
  6. Реализация творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности.

Скачать презентацию

Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое развитие.

Материалы и оборудование:

  • листы плотной бумаги (формат A4)
  • простой карандаш
  • ластик
  • цветные карандаши
  • клей
  • пуговицы разных цветов и размеров.

Демонстрационный материал: Презентация с поэтапным изготовлением картин с использованием пуговиц (Приложение 1).

Содержание занятия:

1 этап: На данном этапе необходимо раскрыть тему занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

В дырочку нырнул кружочек,
Словно маленький замочек
Застегнул он курточку.
Что же это? (Погувичка)

Воспитатель задает детям вопросы по теме занятия:

  1. Дети, а что же такое пуговица? (Застежка, продеваемая в петлю)
  2. Из каких материалов пуговицы делают пуговицы, какие вы знаете? (Пластмассовые, металлические, стеклянные и т.д.)
  3. Как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы? (застегивать пальто и т.д.)
  4. Какой формы бывают пуговицы? (Круглые, с рисунками, с разным количеством дырочек, в виде животных и т.д.)
  5. этап: Беседа о пуговицах.

Воспитатель рассказывает детям историю возникновения пуговиц [1]:

В древности одежду зашнуровывали, завязывали тесемками или использовали деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Самые древние предметы, похожие на пуговицы были обнаружены в Индии. Они были сделаны из ракушек и использовались для украшения.

Первые настоящие пуговицы с петлями для застегивания одежды появились в 14 веке и быстро получили широкое распространение в Европе в качестве украшений из серебра и золота. На Руси пуговицы назывались «кляпыши». Люди верили, что пуговицы — это амулеты (обереги), которые отгоняют злые силы. Со временем, пуговицы становились разнообразнее и общедоступнее, их стали изготавливать из дерева, стекла и металла.

Даже с изобретением «молнии», пуговицы остаются необходимой часть нашей одежды. По назначению они делятся на плательные, пальтовые, костюмные, детские, форменные и бельевые. В мире создано немало музеев пуговиц, самые известные из которых находятся в Японии, Италии, Германии и Китае.

Далее воспитатель рассказывает детям стихотворения, приметы, пословицы и поговорки связанные с пуговицами.

Стихотворение о пуговице [2]:

Пуговицы вредные
На пальто у Верочки!
Мучаются бедные
Пальчики у девочки!

Пуговки над Верочкой
Будто издеваются:
Прыгают, как белочки,
С ниток обрываются!

Злые слезки катятся,
Лоб сурово хмурится:
«Не идти же в платьице
Мне зимой на улицу!»

Приметы о пуговицах [3]:

  1. Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.
  2. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
  3. Если вы застегнулись «не на ту» пуговку (пропустили одну или начали не с той), нужно непременно застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей.
  4. Пришивать пуговицу на себе — «пришьешь память».

Пословицы и поговорки о пуговицах [3]:

  1. Умная умница — что светлая пуговица.
  2. На чужой рот пуговицу не нашить.
  3. С солдата пуговку не сорвешь.
  4. Застегнут на все пуговицы.
  5. Прост, как пуговица.
  6. этап: Изготовление картины с использованием пуговиц.

Воспитатель показывает детям презентацию с поэтапным выполнением работы. Наблюдает за работой детей и оказывает помощь в случае затруднений.

Порядок выполнения работы:

  1. Подготовим материалы, которые будем использоваться в работе.
  2. Делаем простым карандашом набросок животного (в примере представлены, рыбка и барашек) и обводим контур животного цветным карандашом.
  3. Используя цветные карандаши разукрашиваем нарисованное животное.
  4. Добавляем фон (в примере, для рыбки мы нарисовали морскую воду, песочек и водоросли, а для барашка — деревья, облака и траву).
  5. Украшаем животное пуговицами: приклеиваем пуговицы на клей на картину. Наилучший результат получается, если использовать пуговицы разных цветов и размеров. Можно украсить животное в соответствии с нанесенными цветами или наоборот, использовать цвета пуговиц отличные от цвета животного.
  6. этап: Физкультминутка.

Воспитатель делает вместе с детьми гимнастику [4]:

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку»)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку»)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев)

Физкультминутка закончена.

4 этап: Продолжение изготовления картины.

5 этап: Подведение итогов занятия.

Воспитатель задает детям вопросы:

  1. Что нового узнали на занятии? (Ответы детей)
  2. Какие виды пуговиц вы узнали? (Плательные, пальтовые, костюмные, детские, форменные, бельевые)
  3. Какую функцию выполняла пуговица на Руси? (Амулет, оберег)
  4. Что вызвало затруднение при работе? (Ответы детей)
  5. Что понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривает и обсуждает готовые картины.

Литература:

  1. Пуговица // Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //ru. wikipedia. org.
  2. Ефимова Т. Вредные пуговицы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //stihi. ru/2010/06/04/898.
  3. Шмидт Л. Интересная пуговица [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //proza. ru/2015/06/01/1533.
  4. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие / И.Е. Аверина — М.: Айрис-пресс, 2009. — 112 с.: ил. — (Культура здоровья с детства). ISBN 978-5-8772-3709-8.
Просмотров: 711
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве с помощью игровой пуговичной терапии. Презентация «Волшебные пуговицы»
  • Чукштайкина Нина Александровна. Дидактическое игровое пособие «Занимательные пуговицы»
  • Климентьева Инна Александровна. 'Загадки про пуговицы' по УМК 'Предшкола нового поколения' под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
  • О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова. Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
  • Пермякова Екатерина Михайловна. Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Поделки из пуговиц - Браслет из перламутровых пуговиц
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Забеленкова Т.В, Кувшинова Т.В.. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Морящева Елена Михайловна. Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Мы самые, самые…»
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Редактор. Поделки из пуговиц
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Редактор. Корона из пуговиц - поделка
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь