Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»

Конспект занятия по рисованию  песком на стекле:  «Развитие мелкой моторики  рук и творческих способностей  через рисование песком на  стекле»Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 196 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Учитель – дефектолог: Баньчукова Н.В. Красноярск 2013
«Песочный мир»

Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку
Радуясь, как чуду!...

Агния Барто

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью песка, создавая картину собственного мира, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, рисовать сначала простые каракули, а затем и сюжеты. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели.
Песочная терапия является эффективным средством для сенсорно-моторного и общего развития детей, особенно для детей с особыми потребностями в развитии. Первые контакты между детьми происходят в песочнице, там малыш получает первые практические навыки и умения. В своей работе мы используем песок как основной оборудование для исследовательской деятельности. Вместе с детьми изучаем свойства песка, ребята учатся делать первые выводы, умозаключения. Песочная терапия ценна и тем, что здесь для ребенка создается стимулирующая среда, в которой он чувствует себя комфортно и защищено. Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Цель: активизация психических процессов у ребенка, а также его тактильной
чувствительности через рисование песком на стекле.
Задачи: - развитие творческих способностей, речи, памяти, мышления, воображения ребенка;
- способствование развитию мелкой моторики рук;
- развитие и коррекция ориентировки в пространстве;
- развития творчества, фантазии у ребенка, умения пальчиками изображать задуманное на песке.
(музыка фоном)
1.     Стихотворение о Красноярске:
На высоком пьедестале
Атаман стоит сейчас,
Словно всматриваясь в дали,
Охраняет Красноярск.
Нам осталась лишь былина,
Кача, Стрелка, Енисей,
Караульная вершина
Да часовенка на ней.
Казакам спасибо скажем,
Труд их выше всех похвал.
Красноярск – богатство наше,
Он столицей края стал.
2. Рисование картины про Красноярск.
3.     Стихотворение о железной дороге:
У меня игрушек много,
Но железная дорога -
Моя лучшая игра,
В гости ходит детвора.
На полу всем вместе нужно
Все собрать нам рельсы дружно,
Чтоб железный паровоз
Не скатился под откос.
Называют его скорый,
Цвет вагонов всех зеленый,
Быстро мчится паровоз,

Раздается стук колес.

В нем ковровые дорожки

И звенят в стаканах ложки,

За окном бегут огни,

Остановка впереди.

4. Рисование картины железной дороги.

5. Физминутка

Лето. Жарко. Выйду к морю.

Ноги трогает прибой.

Пыль дорог с сандалий смою

Посейдона бородой!

Отложу в сторонку обувь,

Пусть горячий золотой

Прилипает мягко ровно

На ступни песчаный слой!

Пусть кружатся в небе чайки,

Пусть на море полный штиль.

Под водою рыбок стайки

Дружно пустятся в кадриль!

Рисование картины «Подводный мир»(физминутка)

6.     Стихотворение о детском садике

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

7. Рисование картины «Наш детский сад»

Итог занятия.

Просмотров: 746
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Из опыта работы «Коррекция речи и мелкой моторики через рисование»
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Кикеева Елена Алексеевна. Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
  • Павлова Татьяна. Игра с песком как средство социально-личностного развития
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в первой младшей группе по теме «Дождик на стекле» (рисование по мокрому листу)
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Главный Редактор. Пусть бегут неуклюже - Сценарий дня рождения для ребенка
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Бычинина Татьяна Валентиновна. Техника рисования песком в познавательно-речевом развитии детей с ОНР
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Богатырева Тамара Федоровна. Пособие по развитию мелкой моторики 'Пальчики играют – ум ребенка развивают'
  • Каракина Ксения Сергеевна. Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Зданович Оксана Валерьевна. «Песочное рисование как самостоятельное занятие по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Овчинникова Наталья Сергеевна. Родительское собрание-практикум на тему: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия 'Игры с песком'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь