Автор работы: Воспитатель Грушецкая Людмила Александровна ТОМСК — 2020г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Грушецкая Людмила Александровна
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать с помощью красок и кисточки (тычком кисточки по мокрому листу), различать синий цвет.
Образовательные задачи в интеграции:
- «Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
- «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам творчества;
- «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
- «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: у детей развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок и кисточки, умеют рисовать с помощью них «дождинки» (тычком кисточки по мокрому листу); различают синий цвет; наблюдают за явлениями природы.
Действующие лица:
- Воспитатель;
- Дети.
Оборудование для воспитателя:
Народная потешка «Дождик, дождик, веселей…» с иллюстрациями к ней; поролоновая губка. Музыка «Дождик» ( «Ладушки» – Ясельки)
Оборудование для детей:
Бумага для рисования, акварельные краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки.
Список литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Хрестоматия детской классики. От 2 до 6 лет. — М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. — с.47.
Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область
(вид деятельности) Форма работы Наличие средства для достижения результата у каждого
ребёнка Образовательные цели и задачи по ФГОС Целевые ориентиры (характеристики)
Вводная часть Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает им прослушать потешку «Дождик, дождик, веселей…» и показывает иллюстрации к ней.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней.
Огород ты наш полей. Познавательное развитие, речевое развитие
Художественное слово, ситуативный разговор
Слово, иллюстрации, потешка, зрение Развить любознательность и познавательную мотивацию, умение наблюдать за явлениями природы, слушать художественное слово. Развита любознательность и познавательная мотивация, умение наблюдать за явлениями природы, слушать художественное слово.
Основная часть — Ребята, о чём рассказывается в этой потешке? А откуда дождик идёт? Из тучки? Как он стучит в окно? Кап-кап? (Ответы детей)
Познавательное развитие, социально-коммуникативное (коммуникация)
Беседа Слово Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развиты интересы детей, любознательность и познавательная мотивация, у ребёнка развито умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
— Ребята, давайте поиграем в «Дождик за окном»!
Ход игры:
Дождик, дождик за окном
(Четыре ритмичных прыжка на двух ногах, руки на поясе)
Под дождём остался гном.
(Приседают)
Поскорей кончайся, дождик,
(Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки)
Мы гулять идти не можем.
(Идут по кругу или шагают на месте, взявшись за руки). Физическое развитие (двигательная) Игра Слово, зрение,
музыка «Дождик» ( «Ладушки» – Ясельки) Развитие двигательной активности Развита двигательная активность
— Посмотрите, у нас в группе тоже появилась тучка! (Обращает внимание детей на тучку, прикреплённую к стене)
— Как вы думаете, как мы можем помочь ей пролиться дождиком? Как можем сделать дождик? (Предположения детей).
Правильно, мы можем его нарисовать!
— Я предлагаю вам представить, как будто мы рисуем дождь на окне. Окно уже мокрое, а он всё идёт и идёт. Для этого мы возьмём лист бумаги и намочим его. И кисточками будем рисовать капельки дождя. Смотрите, я беру кисточку и обмакиваю её в краску (Какого цвета краску я взяла? – синего). И рисую капельки дождя: «кап-кап». Кто ещё хочет помочь тучке?
Дети с помощью воспитателя рисуют капельки дождя (тычком кисточки по мокрому листу), приговаривая «кап-кап». Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность) Беседа, работа кисточкой и красками. Слово, зрение; принадлежности для работы: кисточки, акварельная краска, лист бумаги для рисования. Салфетки. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, реализована самостоятельная творческая деятельность детей.
Заключительная часть — Вот какой дождик пролился из этой тучки! Понравилось вам, ребята, помогать тучке? Скажем дождику «До свидания», ведь он скоро закончится и выглянет солнышко. Социально-коммуникативное (коммуникация) Беседа Слово Развитие эмоциональной отзывчивости Развита эмоциональная отзывчивость
|