Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в первой младшей группе по теме «Дождик на стекле» (рисование по мокрому листу)

Конспект НОД детей в первой младшей группе по теме «Дождик на стекле» (рисование по мокрому листу)

Автор работы: Воспитатель Грушецкая Людмила Александровна ТОМСК — 2020г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Г. ТОМСКА

Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Грушецкая Людмила Александровна

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение рисовать с помощью красок и кисточки (тычком кисточки по мокрому листу), различать синий цвет.

Образовательные задачи в интеграции:

  • «Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам творчества;
  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
  • «Физическое развитие»: развитие двигательной активности, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: у детей развита любознательность и познавательная мотивация, воображение и творческая активность. Умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; включаются в игру, проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок и кисточки, умеют рисовать с помощью них «дождинки» (тычком кисточки по мокрому листу); различают синий цвет; наблюдают за явлениями природы.

Действующие лица:

  1. Воспитатель;
  2. Дети.

Оборудование для воспитателя:

Народная потешка «Дождик, дождик, веселей…» с иллюстрациями к ней; поролоновая губка. Музыка «Дождик» ( «Ладушки» – Ясельки)

Оборудование для детей:

Бумага для рисования, акварельные краски, кисточки, стаканчик с водой, салфетки.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
  2. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. — СПб.: КАРО, 2009.
  3. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  4. Хрестоматия детской классики. От 2 до 6 лет. — М.: Махаон, Азбука-Аттикус, 2016. — с.47.

Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область

(вид деятельности) Форма работы Наличие средства для достижения результата у каждого

ребёнка Образовательные цели и задачи по ФГОС Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает им прослушать потешку «Дождик, дождик, веселей…» и показывает иллюстрации к ней.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней.

Огород ты наш полей. Познавательное развитие, речевое развитие

Художественное слово, ситуативный разговор

Слово, иллюстрации, потешка, зрение Развить любознательность и познавательную мотивацию, умение наблюдать за явлениями природы, слушать художественное слово. Развита любознательность и познавательная мотивация, умение наблюдать за явлениями природы, слушать художественное слово.

Основная часть — Ребята, о чём рассказывается в этой потешке? А откуда дождик идёт? Из тучки? Как он стучит в окно? Кап-кап? (Ответы детей)

Познавательное развитие, социально-коммуникативное (коммуникация)

Беседа Слово Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развиты интересы детей, любознательность и познавательная мотивация, у ребёнка развито умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

— Ребята, давайте поиграем в «Дождик за окном»!

Ход игры:

Дождик, дождик за окном

(Четыре ритмичных прыжка на двух ногах, руки на поясе)

Под дождём остался гном.

(Приседают)

Поскорей кончайся, дождик,

(Встают, смотрят вверх, тянут вверх руки)

Мы гулять идти не можем.

(Идут по кругу или шагают на месте, взявшись за руки). Физическое развитие (двигательная) Игра Слово, зрение,

музыка «Дождик» ( «Ладушки» – Ясельки) Развитие двигательной активности Развита двигательная активность

— Посмотрите, у нас в группе тоже появилась тучка! (Обращает внимание детей на тучку, прикреплённую к стене)

— Как вы думаете, как мы можем помочь ей пролиться дождиком? Как можем сделать дождик? (Предположения детей).

Правильно, мы можем его нарисовать!

— Я предлагаю вам представить, как будто мы рисуем дождь на окне. Окно уже мокрое, а он всё идёт и идёт. Для этого мы возьмём лист бумаги и намочим его. И кисточками будем рисовать капельки дождя. Смотрите, я беру кисточку и обмакиваю её в краску (Какого цвета краску я взяла? – синего). И рисую капельки дождя: «кап-кап». Кто ещё хочет помочь тучке?

Дети с помощью воспитателя рисуют капельки дождя (тычком кисточки по мокрому листу), приговаривая «кап-кап». Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность) Беседа, работа кисточкой и красками. Слово, зрение; принадлежности для работы: кисточки, акварельная краска, лист бумаги для рисования. Салфетки. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, реализована самостоятельная творческая деятельность детей.

Заключительная часть — Вот какой дождик пролился из этой тучки! Понравилось вам, ребята, помогать тучке? Скажем дождику «До свидания», ведь он скоро закончится и выглянет солнышко. Социально-коммуникативное (коммуникация) Беседа Слово Развитие эмоциональной отзывчивости Развита эмоциональная отзывчивость

Просмотров: 458
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Мелкий дождик, желтый лист
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Тематическое музыкальное занятие «Волшебный летний дождик»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Людмила Анатольевна Панова. Развитие самостоятельной познавательной активности детей через проектную деятельность
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Федянина Светлана Альбертовна. Тема: «Путешествие в лес». Конспект Образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
  • Григорьева Ольга Сергеевна. Социально-коммуникативное развитие дошкольников средствами проектной деятельности
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Кононенко Лидия Павловна. Конспект интегрированной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Люблю свою Кубань»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь