Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
Подготовила Воспитатель 1 кв. категории Саломатова Н. В.
Программное содержание:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- Развивать речь, память, воображение.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Методические приёмы: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций с родами войск, отгадывание загадок,
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
- Чтение художественной литературы.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых армии и защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Армия России» -карточки с изображением родов войск, иллюстрации на военную тематику, мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите книгу кто-то забыл, интересно, о чём она? Да это стихи, давайте прочитаем. (Присаживайтесь на стулья)
День такой у нас один – Праздник мальчиков, мужчин. Отмечает вся страна – Двадцать третье февраля.
Воспитатель: Как вы думаете про какой день говорится в этом стихотворении?
Дети: День защитника отечества!
Воспитатель: Правильно, день защитника отечества! Ребята, а как вы думаете, что такое отечество?
Дети: Родина, страна.
Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец», отечеством называют Родину. А как называется наша Родина, в которой мы живём?
Дети: Россия
Воспитатель: А, кто такие защитники отечества?
Дети: солдаты, воины, военные.
Воспитатель: Для чего нужны военные?
Дети: Защищать людей, детей
Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину?
Дети: от врагов, плохих людей, захватчиков
Воспитатель: Верно, ребята. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно. А кто знает, как называется, когда много солдат?
Дети: армия
Воспитатель: Правильно. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она много раз защищала свой народ от врагов (захватчиков).
Воспитатель: Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с праздником. Как вы думаете почему мы поздравляем дедушек?
Дети: потому что они воевали, защищали нашу страну.
Воспитатель: а почему мы поздравляем пап?
Дети: потому что они служили, а у многих и сейчас служат в армии и защищают нас.
Воспитатель: а почему мы поздравляем мальчиков?
Дети: потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить и защищать.
Воспитатель: Правильно! 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.
Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель: Как вы думаете кто это? (моряк) а как вы догадались, что это моряк?
(рассказ детей) — У моряков чёрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.
Воспитатель: Ребята, а на чём служат моряки, на какой военной технике?
Дети: Матросы служат на кораблях, подводных лодках плавают в открытом море.
Воспитатель: а это кто? (лётчики).
А как вы догадались, что это лётчики, может это танкисты?
Дети:
Воспитатель: дополняет ответы детей. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Форма лётчиков синего цвета, на груди есть отличительный знак — вот такой значок похож на крылышки.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте служат лётчики?
Дети: Лётчики летают на самолётах, например, истребителях, вертолётах.
Воспитатель: Ребята, а ещё какие военные носят шлемы?
Дети. Танкисты
Воспитатель: Правильно, ребята форма у танкиста не простая она сшита из специальной ткани, которая не плавится и не горит. Для того чтобы танкисты успели спастись из горящего танка и не обгореть, а чем управляют танкисты?
Дети: на танках
Воспитатель: Обратите внимание, что у военных форма отличается по цвету, и имеет свои знаки отличия в зависимости от рода войск. А ещё у военных имеется свой транспорт, у лётчиков самолёты, у танкистов танки.
Ребята, а как называется транспорт в армии (военная техника)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. А сейчас давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники. Я буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать
Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас!
(военный лётчик)
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)
Кто плывёт на корабле? Он не тоскует о земле. Он с ветром дружит и волной Ведь море-дом его родной. Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)
Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает, Сейчас отправится в полёт Большой и шумный … (вертолёт)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле)
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется... (танкистом)
Под водой -железный кит, Днём и ночью кит не спит, Днём и ночью под водой Охраняет наш покой (подводная лодка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мы знаем какими бывают наши войска и на какой военной технике они служат.
Воспитатель: Ребята, какими должны быть настоящие военные?
Дети: сильными, смелыми.
Воспитатель: Почему они должны быть такими?
Дети: Чтобы с уметь защитить людей.
Воспитатель: а кого могут защитить мальчики?
Дети: маму, девочек, младших братьев, сестёр.
Воспитатель: Как, они могут помочь?
Дети: Не обижать, не расстраивать, уступать место.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С такими защитниками нам ничего не страшно!
|