Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет

 

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет

Подготовила Воспитатель 1 кв. категории Саломатова Н. В.

Программное содержание:

  1. Дать детям знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
  2. Развивать речь, память, воображение.
  3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Методические приёмы: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций с родами войск, отгадывание загадок,

 

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых армии и защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Армия России» -карточки с изображением родов войск, иллюстрации на военную тематику, мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите книгу кто-то забыл, интересно, о чём она? Да это стихи, давайте прочитаем. (Присаживайтесь на стулья)

День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.

Воспитатель: Как вы думаете про какой день говорится в этом стихотворении?

Дети: День защитника отечества!

Воспитатель: Правильно, день защитника отечества! Ребята, а как вы думаете, что такое отечество?

Дети: Родина, страна.

Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец», отечеством называют Родину. А как называется наша Родина, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А, кто такие защитники отечества?

Дети: солдаты, воины, военные.

Воспитатель: Для чего нужны военные?

Дети: Защищать людей, детей

Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину?

Дети: от врагов, плохих людей, захватчиков

Воспитатель: Верно, ребята. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно. А кто знает, как называется, когда много солдат?

Дети: армия

Воспитатель: Правильно. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она много раз защищала свой народ от врагов (захватчиков).

Воспитатель: Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с праздником. Как вы думаете почему мы поздравляем дедушек?

Дети: потому что они воевали, защищали нашу страну.

Воспитатель: а почему мы поздравляем пап?

Дети: потому что они служили, а у многих и сейчас служат в армии и защищают нас.

Воспитатель: а почему мы поздравляем мальчиков?

Дети: потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить и защищать.

Воспитатель: Правильно! 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.

Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель: Как вы думаете кто это? (моряк) а как вы догадались, что это моряк?

(рассказ детей) — У моряков чёрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники.

Воспитатель: Ребята, а на чём служат моряки, на какой военной технике?

Дети: Матросы служат на кораблях, подводных лодках плавают в открытом море.

Воспитатель: а это кто? (лётчики).

А как вы догадались, что это лётчики, может это танкисты?

Дети:

Воспитатель: дополняет ответы детей. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Форма лётчиков синего цвета, на груди есть отличительный знак — вот такой значок похож на крылышки.

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте служат лётчики?

Дети: Лётчики летают на самолётах, например, истребителях, вертолётах.

Воспитатель: Ребята, а ещё какие военные носят шлемы?

Дети. Танкисты

Воспитатель: Правильно, ребята форма у танкиста не простая она сшита из специальной ткани, которая не плавится и не горит. Для того чтобы танкисты успели спастись из горящего танка и не обгореть, а чем управляют танкисты?

Дети: на танках

Воспитатель: Обратите внимание, что у военных форма отличается по цвету, и имеет свои знаки отличия в зависимости от рода войск. А ещё у военных имеется свой транспорт, у лётчиков самолёты, у танкистов танки.

Ребята, а как называется транспорт в армии (военная техника)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. А сейчас давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники. Я буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!

(военный лётчик)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Кто плывёт на корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море-дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)

Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный … (вертолёт)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом)

Под водой -железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой (подводная лодка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мы знаем какими бывают наши войска и на какой военной технике они служат.

Воспитатель: Ребята, какими должны быть настоящие военные?

Дети: сильными, смелыми.

Воспитатель: Почему они должны быть такими?

Дети: Чтобы с уметь защитить людей.

Воспитатель: а кого могут защитить мальчики?

Дети: маму, девочек, младших братьев, сестёр.

Воспитатель: Как, они могут помочь?

Дети: Не обижать, не расстраивать, уступать место.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С такими защитниками нам ничего не страшно!

Просмотров: 874
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь