Воспитатель: Остапкевич О. Ф. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города детский сад «Золушка»
Цель:
- Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
- Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
- Уточнять представления детей о строительных деталях.
Развивающие задачи:
- Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;
- Воспитывать культуру общения.
Словарная работа:
- робот, восклицательный знак, детали конструктора (кубик, конус, балка, ось, пластина, призма и т.д.)
Предварительная работа:
- Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
- Просмотр фильма «Роботы»;
- Разучивание физминуток про роботов;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание альбомов о роботах.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационный: интерактивная доска, ИТК, выставочный подиум.
- Раздаточный:
- Конструкторы из имеющихся в группе — строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка».
Методы и приемы:
- Наглядный: просмотр видео сообщения, выставка.
- Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:
- Создание ситуации занимательной;
- Создание ситуации успеха;
- Поощрение;
- Обсуждение;
- Познавательные игры.
- Методы организации учебно – познавательной деятельности:
- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);
- Методы наглядной передачи.
- Методы контроля и самоконтроля:
- Устный;
- Групповой;
- Индивидуальный.
Содержание занимательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети в раздевалке играют. И тут в группе раздается сигнал. Дети заходят в группу, а на экране восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.
Воспитатель: — Ребята, что это за знак?
Воспитатель: — Что он может обозначать?
Дети: (Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.)
Воспитатель: — Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?
И тут на экране появляется робот с фильма «Роботы» с обращением к детям.
«Дорогие, ребята! Это я Рудни прошу вас о помощи, я удивлен вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете. А у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы развалились, нет деталей, чтоб их починить. Прошу вас помочь мне построить новых роботов. Вот с такой просьбой обратился к вам Рудни.
Воспитатель: — Ребята, что будем делать?.
Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).
Воспитатель: — Да, ребята, мы с вами можем использовать для строительства роботов разные конструкторы.
Воспитатель: — Давайте вспомним, какие детали мы можем использовать при строительстве роботов. (Конусы, пластины, балки, винты, кубики,
призму, ось и т. д.).
Ну, что ж ребята попробуем помочь Рудни и построить ему своих роботов.
2. — Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.
Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель робота.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум.
3. Игра «Робот»
«Робот делает зарядку И считает по порядку, Раз – контакты не искрят, Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен, объектив, Я исправен и красив».
|