ЦЕЛЬ: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о пересадке комнатных растений.
ЗАДАЧИ:
- продолжать учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность
- продолжать учить наблюдать за жизнью комнатных растений
- продолжать учить ухаживать за комнатными растениями
- воспитывать положительное отношение к совместному труду.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети, сегодня рано утром к нам в детский сад приезжал доктор Айболит из «Зелёной службы». Он ходил по всем группам и проверял состояние зелёных пациентов – комнатных растений. Смотрел как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выяснял как дети ухаживают за своими зелёными друзьями. Побывал он и у нас в группе и отметил хорошее состояние наших комнатных растений, но отставил в сторону вот эти цветы.. И дал нам несколько заданий:
одно из них это составить схему посадке цветка (на столе беспорядочно разложены картинки с изображениями посадке цветка, дети должны в правильной последовательности расположить картинки.)
следующее задание назвать цветок который вы знаете (дети становятся в линейку и передавая друг другу мяч называют цветок.)
-Как вы думаете почему он отставил цветы в сторону?
-Потому что этим растениям нужно уделить внимание.
-Как называется этот цветок? /фикус/
-Кто из вас догадался почему доктор обратил внимание на него?
Я с вами согласна, что листья фикуса нужно протереть от пыли.
-Для чего это нужно?
-А как убрать пыль?
Работа детей с растением по уборке пыли.
-А этому растению что нужно? Как он называется? /хлорофитум/
-Что вы знаете об этом цветке? Почему он стоит у нас в стакане, а не в горшке? Что мы должны с ним сделать?
Приступим к посадке растения в цветочный горшок. Давайте подумаем, что нам для этого понадобится.
-Для этого нам нужно приготовить место, постелить клеёнку, принести землю, гравий. Для работы нам пригодятся совок, лопаточка, лейка с водой. Теперь приступаем к работе. В горшке, приготовленном для пересадки на дне расположено отверстие.
-Как вы думаете для чего?
-Чтобы отверстие не забилось землей и не застаивалась вода, мы насыплем на дно горшка гравий. Укладывай, теперь насыпаем землю, делаем отверстие в земле. Возьмём в руки отросток цветка, осторожно чтобы не повредить его, опускаем его и присыпаем землёй. Растение поливаем и ставим на окно. Работу мы выполнили. Теперь нужно привести в порядок рабочее место.
Дети помогают убирать рабочее место.
Набираю номер телефона «Зелёной службы»
-Алло, Айболит? Здравствуйте, дети справились с вашими заданиями. Можете снова приехать и проверить их работу.
-Дети, Айболит благодарит вас за выполненную работу.
Он обещал приехать и проверить ваши цветы.
|